Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Такелажные средства и приспособления

Читать далее:




Такелажные средства и приспособления

При сборке и установке опор, монтаже проводов и грозозащитных тросов, а также транспортировке материалов и оборудования по трассе широко применяют канаты, тросы, приспособления для строповки, стрелы, шарниры, якоря, блоки, полиспасты.

Канаты и тросы. На вспомогательных работах, не связанных с большими усилиями (подъеме блоков и инструмента на опоры, расчаливании установленных опор), используют пеньковые и капроновые канаты. При подъеме и установке опор в качестве основных такелажных средств применяют стальные канаты двойной крестовой свивки — тросы.

Трос состоит из проволочных прядей, свитых вокруг пенькового сердечника. Проволоки внутри прядей также перевиты между собой. В маркировке троса указывается количество прядей и число проволок в каждой из них. Например, трос 6X37 (по ГОСТ 3071—74) свит из шести прядей по 37 проволок в каждой. Диаметр проволок может быть от 0,22 до 2 мм. На строительстве В Л применяют тросы с проволоками диаметром от 0,5 до 1,2 мм, так как проволоки диаметром менее 0,5 мм легко перетираются, а диаметром более 1,2 мм не обеспечивают необходимую гибкость троса. Для расчалок и оттяжек используют жесткие тросы, состоящие из 114 проволок, а в лебедках, полиспастах и подъемных кранах — мягкие тросы из 222 проволок.

Целость проволок троса перед употреблением тщательно проверяют. Количество оборванных проволок на длине одного шага свивки не должно превышать 10% общего числа проволок троса. При большем числе оборванных проволок трос должен быть забракован. Если имеется поверхностный износ или коррозия, трос бракуют при меньшем числе оборванных проволок. Трос с оборванной прядью нельзя использовать ни в каких такелажных средствах. При обрыве пряди во время работы трос должен быть немедленно заменен.

Рис. 1. Конструкция троса:
1 — прядь, 2 — проволока, 3 — пеньковый сердечник

Приспособления для строповки грузов. Для крепления тросов к опорам, монтажным стрелам и якорям применяют инвентарные захваты: коуши, сжимы, концевые зажимы, крюки и др. На рис. 48, а показана заделка троса в коуш. Сходящие с коуша концы троса стянуты сжимами, которые устанавливают таким образом, чтобы затягивающие гайки были расположены со стороны рабочей ветви троса. Для оконцевания тросов используют также зажимы ТС, которые закрепляют на конце троса опрессованием. Размеры проушин зажима ТС позволяют сцеплять его со стандартной арматурой для монтажа проводов.

Рис. 2. Заделка тросов:
а — в коуш, б — в концевой зажим ТС; 1— коуш, 2 — сжимы, 3 — трос, 4 — зажим ТС

Для обвязки грузов и крепления их к крюкам грузоподъемных механизмов служат грузовые стропы, изготовляемые из отрезков особо мягких тросов, концы которых соединяют между собой (кольцевые стропы) или снабжают крюками или скобами. При установке опор применяют стандартный двухветьевой канатный строп, состоящий из звена для навешивания стропа, двух канатных ветвей со звеньями для захвата груза. Анкерные плиты и фундаменты стропят четы-рехветьевым стропом.

Усилия в ветвях стропа зависят от массы поднимаемого груза, числа ветвей и угла а между ними. Чтобы уменьшить нагрузку на ветви стропов, угол а должен быть по возможности минимальным и не превышать 90°. Длина ветвей стропа должна быть одинаковой.

В зависимости от массы и габаритов груза применяют определенные схемы строповки в соответствии со специальными типовыми таблицами и технологическими картами.

После подъема опоры много времени затрачивают на снятие стропов и оттяжек, так как приходится влезать на опору и освобождать трос. Специальные стропы с различными освобождающими устройствами позволяют выполнить эту операцию с земли. На рис. 4 показана одна из таких конструкций, состоящая из стропа типа «удавка» со специальной скобой. Строп охватывает ствол опоры и запирается пальцем под действием встроенной в скобу пружины. После подъема опоры строп освобождают оттягиванием пальца с земли при помощи канатика.

Рис. 3. Грузовые стропы:
а — двухветьевой, б — четырехветьевой; 1 — звено для навешивания стропа, 2 — канатная ветвь, 3 — звено для захвата груза, 4— груз, 5 — переходное звено

Рис. 4. Строповка опоры стропом-«удавкой» (а) и освобождающее устройство (б):
1 — скоба, 2 — палец, 3 — пружина, 4 — канатик

Стрелы, шарниры и якоря. Для подъема опор используют падающие стрелы, шарниры и якоря.

Деревянные А-образные стрелы состоят из двух стоек, соединенных вверху металлическим шарниром для складывания стрелы при перевозке. Внизу

Рис. 5. Деревянная падающая стрела для установки опор:
а — общий вид, б — верхушка стрелы; 1 — стойка, 2 — шарнир, 3 — стяжка, 4— «вожжи», 5 — кольцо

стрела имеет стяжку 3 из троса. Под стойки стрелы подкладывают доски или бревна. На верхушку стрелы надевают металлическое кольцо с «вожжами» и тяговым тросом. При подъеме опоры после выхода стрелы из работы кольцо соскакивает с верхушки. Такое крепление применяют, чтобы стрела не повисла на тяговом тросе, как это может быть при глухом креплении стрелы к тяговому тросу и вожжам.

Инвентарные металлические стрелы из стального проката или труб также имеют А-образную конструкцию. Их высота от 11,5 до 30 м, грузоподъемность от 8,5 до 35 т и разнос ног от 4 до 15 м. На шарнире стрелы имеются косынки с отверстиями для крепления тягового троса и вожжей. Стойки стрелы снабжены зубьями для лучшего сцепления с грунтом и связаны снизу растяжкой из троса. Устанавливают падающие стрелы вручную, краном или вспомогательными стрелами, называемыми подстрелками.

Тяжелые опоры, устанавливаемые на фундаментах, поднимают с помощью шарниров, состоящих из двух металлических пластин, соединенных осью. Нижнюю пластину шарнира крепят к фундаменту, а верхнюю — к опоре. При подъеме опора поворачивается вокруг оси шарнира.

Рис. 6. Якоря:
а — свайный, б — из пакета бревен; 1 — свая, 2 — трос, 3 — бревна

Якоря применяют для закрепления оттяжек лебедок и блоков. Для небольших усилий якоря выполняют в виде одиночной короткой сваи, к которой трос крепят металлическими хомутами. На большие усилия и для слабых грунтов якоря делают из бревен диаметром 20—30 см, которые закапывают в грунт на глубину не менее 1,5 ,м. Бревна стягивают тросовым хомутом, конец которого выводят на поверхность земли.

Вместо якорей часто используют тяжелые тракторы или бульдозеры.

Блоки и полиспасты. Блоки состоят из одного или нескольких роликов, насаженных на общую ось и заключенных в обойму с крюком или проушиной. Однороли-ковые блоки применяют для изменения направления тягового троса, идущего от тягового механизма к поднимаемой опоре. Для удобства запасовки троса обоймы однороликовых блоков выполняют с откидными щеками.

Полиспасты состоят из неподвижного и подвижного блоков, соединенных тросом или веревкой и предназначены для многократного уменьшения тягового усилия.

При изгибе троса на блоках и полиспастах в проволоках возникают дополнительные напряжения, которые тем больше, чем меньше диаметр огибаемого тросом блока. Поэтому диаметр блоков выбирают достаточно большим — не менее 19 диаметров троса.

Такелажные средства периодически испытывают вне зависимости от того, были ли они в работе. Нормы и сроки испытаний определяются соответствующими инструкциями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Такелажные средства и приспособления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства