Крановые паровые котлы устанавливаются на железнодорожных, гусеничных и плавучих кранах.
Наибольшее распространение получили вертикальные котлы с дымогарными трубами и котлы с поперечными трубами большого диаметра (котлы системы Лешапеля).
На железнодорожных, гусеничных и плавучих кранах более ранней постройки широко применялись вертикальные котлы системы Шухова. В отличие от огнетрубных котлов, котлы современной постройки не имеют воздухо- и водоподогревателей, а на паровых кранах последнего выпуска отсутствуют и пароперегреватели. Установка воздухо- и водоподогревателей, а также пароперегревателей значительно усложняет конструкцию котлов и повышает требования к качеству питательной воды. Работа крановой паровой машины с частыми остановками приводит к резким повышениям температуры пара в пароперегревателе, что также может вызвать как его пережог, так и коксование смазки в паровой машине.
Вертикальные котлы с дымогарными трубами изготовляются на давление от 8 до 15 атм с поверхностью нагрева до 60 м2, высотой до 4 ж и диаметром до 1,6 м. Удельная паропроизводителыность котлов, в зависимости от сорта топлива и средств тяги, колеблется от 15 до 30 кГ\м2ч.
В вертикальных котлах с дымогарными трубами сравнительно хорошее охлаждение дымовых газов, уходящих из котла, и относительно высокий к. п. д. (в пределах от 0,50 до 0,60). Однако эти котлы имеют повышенные требования к качеству питательной воды и топлива (только короткопламенное). Они применяются там, где место для установки ограничено, а котел требуется относительно большей паропроизводительности. Такие котлы установлены, например, на паровом железнодорожном кране ПК-6 грузоподъемностью 6 то и на железнодорожных кранах последней постройки грузоподъемностью 15 и 25 тс, имеющих при малых габаритах поворотной части крана паровые машины сравнительно большой мощности (100 и 140 л. е.).
Вертикальные котлы с поперечными трубами большого диаметра системы Лешапеля изготовляются на давление до 12 атм с поверхностью нагрева до 45 м2 и диаметром до 1,5 м. Достоинством их являются надежность работы и простота обслуживания. В них нет горизонтальных поверхностей, на которых может скапливаться в значительных количествах накипь, а большой диаметр труб и люки против каждой трубы обеспечивают легкое и надежное удаление накипи при промывках котла. В связи с этим снижается требовательность к качеству питательной воды. Увеличенный топочный объем в котлах системы Лешапеля позволяет применять в них различные виды топлива (дрова, уголь, мазут). Недостатки котлов системы Лешапеля — большие габариты и вес, меньшие общая паропроизводительность и к.п.д. (0,45—0,50) из-за более высокой температуры уходящих из котла газов.
Для плавучих кранов, часто работающих в удалении от своих баз, надежная работа котла и небольшая требовательность к качеству питательной воды имеют первостепенное значение, поэтому на плавучих кранах постройки последних лет грузоподъемностью 1,5 и 3 тс применяются котлы только системы Лешапеля. Они установлены также на выпускаемых ранее Одесским заводом имени Январского восстания железнодорожных кранах грузоподъемностью 7,5 и 10 тс.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика крановых паровых котлов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы