Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Техническая характеристика крановых паровых котлов

Читать далее:




Техническая характеристика крановых паровых котлов

Крановые паровые котлы устанавливаются на железнодорожных, гусеничных и плавучих кранах.

Наибольшее распространение получили вертикальные котлы с дымогарными трубами и котлы с поперечными трубами большого диаметра (котлы системы Лешапеля).

На железнодорожных, гусеничных и плавучих кранах более ранней постройки широко применялись вертикальные котлы системы Шухова. В отличие от огнетрубных котлов, котлы современной постройки не имеют воздухо- и водоподогревателей, а на паровых кранах последнего выпуска отсутствуют и пароперегреватели. Установка воздухо- и водоподогревателей, а также пароперегревателей значительно усложняет конструкцию котлов и повышает требования к качеству питательной воды. Работа крановой паровой машины с частыми остановками приводит к резким повышениям температуры пара в пароперегревателе, что также может вызвать как его пережог, так и коксование смазки в паровой машине.

Вертикальные котлы с дымогарными трубами изготовляются на давление от 8 до 15 атм с поверхностью нагрева до 60 м2, высотой до 4 ж и диаметром до 1,6 м. Удельная паропроизводителыность котлов, в зависимости от сорта топлива и средств тяги, колеблется от 15 до 30 кГ\м2ч.

В вертикальных котлах с дымогарными трубами сравнительно хорошее охлаждение дымовых газов, уходящих из котла, и относительно высокий к. п. д. (в пределах от 0,50 до 0,60). Однако эти котлы имеют повышенные требования к качеству питательной воды и топлива (только короткопламенное). Они применяются там, где место для установки ограничено, а котел требуется относительно большей паропроизводительности. Такие котлы установлены, например, на паровом железнодорожном кране ПК-6 грузоподъемностью 6 то и на железнодорожных кранах последней постройки грузоподъемностью 15 и 25 тс, имеющих при малых габаритах поворотной части крана паровые машины сравнительно большой мощности (100 и 140 л. е.).

Вертикальные котлы с поперечными трубами большого диаметра системы Лешапеля изготовляются на давление до 12 атм с поверхностью нагрева до 45 м2 и диаметром до 1,5 м. Достоинством их являются надежность работы и простота обслуживания. В них нет горизонтальных поверхностей, на которых может скапливаться в значительных количествах накипь, а большой диаметр труб и люки против каждой трубы обеспечивают легкое и надежное удаление накипи при промывках котла. В связи с этим снижается требовательность к качеству питательной воды. Увеличенный топочный объем в котлах системы Лешапеля позволяет применять в них различные виды топлива (дрова, уголь, мазут). Недостатки котлов системы Лешапеля — большие габариты и вес, меньшие общая паропроизводительность и к.п.д. (0,45—0,50) из-за более высокой температуры уходящих из котла газов.

Для плавучих кранов, часто работающих в удалении от своих баз, надежная работа котла и небольшая требовательность к качеству питательной воды имеют первостепенное значение, поэтому на плавучих кранах постройки последних лет грузоподъемностью 1,5 и 3 тс применяются котлы только системы Лешапеля. Они установлены также на выпускаемых ранее Одесским заводом имени Январского восстания железнодорожных кранах грузоподъемностью 7,5 и 10 тс.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика крановых паровых котлов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства