Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Техническое диагностирование автомобилей

Читать далее:




Техническое диагностирование автомобилей

Одним из важнейших направлений технического прогресса на автомобильном транспорте является внедрение в производство ТО и ремонта методов и средств технической диагностики, позволяющих обнаруживать дефекты без разборки автомобиля. Техническое состояние агрегатов, узлов и приборов автомобиля устанавливается по диагностическим параметрам, предельные значения которых свидетельствуют о нарушении режима работы, регулировок, сопряжений деталей механизмов и при-бооов.

Диагностирование подвижного состава в зависимости от назначения, периодичности, перечня выполненных работ, трудоемкости и места в технологическом процессе ТО и TP имеет два основных вида.

Экспресс-диагностика, или общая диагностика (Д-1). Она предназначена рдя определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (ОБД), — тормозной системы, рулевого управления, шин, внешних приборов освещения и сигнализации, отказы которых могут вызвать аварийные ситуации. Экспресс-диагностика проводится только для определения работоспособности автомобиля и качества выполненных работ при ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.

В результате проведения экспресс-диагностики выдается заключение в форме автомобиль “годен” или “не годен” к дальнейшей работе без регулировочных работ и ремонтных воздействий.

Поэлементная, или углубленная, диагностика (Д-2). Проводится для выявления скрытых дефектов, нахождения их места и причины возникновения. Неисправности, выявленные при диагностировании Д-2, в устранении являются более трудоемкими, поэтому устраняются при ТО-2 в зоне TP автомобилей. Углубленная диагностика проводится за 1—2 дня до проведения ТО-2.

На АТП устанавливается следующая последовательность технических воздействий: уборочно-моечные и контрольно-осмотровые работы ЕО, Д-1, ТО-1, Д-2, TP, ТО-2, TP по потребности.

Диагностирование является одним из технологических элементов ТО. В зависимости от сменной программы и типажа обслуживаемого подвижного состава диагностические работы выполняются на потоке или на отдельных постах, тупиковых или проездных.

Рис. 3. Схема организации и место диагностики в технологических процессах ТО и ремонта автомобилей

Рис. 4. Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей

Схема организации и место диагностирования в технологических процессах ТО и TP автомобилей показаны на рис. 3.

Автомобили после производства ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД и выборочно по заявкам водителей и ОТК поступают на экспресс-диагностику. На участке Д-1 с помощью специального оборудования и приборов оценивают техническое состояние автомобилей, выполняют необходимые регулировочные работы по узлам ОБД и проводят контроль качества выполненных работ после ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.

Пройдя экспресс-диагностику, автомобили, требующие ремонтных воздействий, направляются в зоны ТО и ремонта, а технически исправные автомобили — на стоянку.

Так как контроль за качеством выполненных работ совмещается с Д-1, то вместо диагностической карты Д-1 вводится штамп “ОТК — заключительная диагностика”, который проставляется в “Листке учета ТО и ремонта” и это является разрешением для выпуска автомобиля на линию после ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.

Существуют многочисленные конструкции и типы стендов, устройств и приборов для проверки работоспособности агрегатов, узлов и систем автомобиля. Это является следствием различных методов диагностирования, заложенных в их основу, многообразия систем измерения параметров отдельных элементов автомобиля.

Многие виды этого оборудования будут рассмотрены по ходу изложения соответствующих разделов по техническому содержанию агрегатов систем и механизмов автомобиля. Примером такого оборудования является показанный на рис. 4 роликовый стенд для проверки тормозов легковых автомобилей. Он снабжен системой стационарного и переносного ручного дистанционного управления. На стенде измеряется тормозная сила каждого колеса в отдельности (пределы измерения от О до 5 кН при имитированной скорости движения 6 км/ч), определяется синхронность действия тормозов колес отдельной оси, время срабатывания тормозного привода и усилие, прикладываемое к педали тормоза во время торможения. Реактивный момент, возникающий при торможении вращающегося от роликов колеса, создает нагрузку на корпус мотор-редуктора, которая через рычажное устройство передается на датчик и регистрируется прибором.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое диагностирование автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства