Восстановление отверстии крепления обивки автомобиля. Отверстия под самонарезающие винты, которыми крепится обивка автомобиля, со временем разрабатываются, и винты перестают в них держаться. Такие отверстия легко отремонтировать. Согните из кусочка мягкой железной проволоки небольшую скобу, повесьте ее на край отверстия и вворачивайте винт. Теперь он будет держаться прочно. Чем сильнее разработано отверстие, тем толще нужно взять проволоку.
Полировка кузова автомобиля. Известно, каких усилий требует обработка кузова автомобиля различными защитными и полировочными составами.
Можно значительно облегчить свой труд, если в вашем распоряжении есть ручная электродрель. Для этого изготовьте из текстолита или подобного материала диск толщиной 3—6 мм и диаметром около 15 см и прикрепите к нему металлическую ступицу, с помощью которой закрепите диск в патроне дрели.
На диск накладывается плотный слон ваты толщиной 4—5 см, а затем надевается шапочка из фланели или сукна (для растирки составов) или из меха (для окончательной полировки). Наиболее подходящий мех — натуральная цигейка, но можно применить и искусственный. Длина ворса должна быть равна 12—13 мм.
При работе этим инструментом будьте осторожны, так как при излишнем усердии можно прополировать пленку краски насквозь (особенно на кромнах и углах).
Устранение течи кузова автомобиля. Много неприятностей доставляет владельцам автомобилей попадание воды в салон.
Если вода просикает через резиновые уплотнители стекол между стеклом и уплотнителем, слегка отогнув последний, нужно тоже положить замазку, предварительно раскатанную «колбаска° ми» длиной 100—150 мм и диаметром 3—4 мм. Многие автолюбители для уплотнения ветрового стекла с успехом используют резиновый клей (лучше № 88), который вводят между резиновым уплотнителем и стеклом медицинской глазной пипеткой.
Удаление ржавчины. На смену кустарным методам згщиты кузова автомобиля от коррозии приходят современные средства. Так. в хозяйственных магазинах продаются специальные составы, которые, будучи нанесены на поверхность стальных деталей, одновременно выполняют следующие функции: во-первых, растворяют и удаляют тонкие налеты ржавчины; во-вторых, более толстые слои ржавчины переводят в неактивное состояние и заставляют их крепко сцепляться с металлом; в-третьих — пассивируют поверхность металла, предохраняя его от дальнейшей коррозии. Эти средства выпускаются под разными фирменными названиями: «Руечс», «Антикор», «Преобразователь ржавчины» и др.
Пользоваться ими рекомендуется так. Во внутренние полости кузовных деталей раствор вносят при помощи пульверизатора, а на доступные поверхности — кистью.
Режим обработки указан в прилагаемой к преобразователям заводской инструкции.
После окончательного высыхания раствора поверхность детали может быть окрашена; на нее могут наноситься мастаки или другие защитные средства.
Защита днища кузова. Для обработки частей кузова, обращенных к дороге, может быть рекомендован проверенный комплекс мероприятий с использованием самых доступных средств, имеющихся а продаже в хозяйственных магазинах.
Прежде всего нужно чорошо вымыть и вычистить днище металлической щеткой, по возможности до блеска. Затем протереть его бензином и дополнительно обработать места, с которых ржавчину не удалось снять, «Преобразователем ржавчины». Далее в один-два слоя (с промежуточной сушкой) наносится грунтовка. Грунтовать лучше всего свинцовым суриком или пентафталевой эмалью ПФ 115 (любого цвета); несколько менее прочны грунтовки № 138А и ГФ-020.
Если мастики у вас нет, то можно ограничиться нанесением на пунтованную поверхность нескольких (до 4—6; слоев эмали ПФ-115 с обязательной промежуточной сушкой каждого слоя. На петий слой краски, не дожидаясь его высыхания, желательно наклеить армирующую ткань, как было сказано выше.
После окончательного высыхания эмалевого покрытия рекомендуется все днище покрыть тонким слоем солидола, пушечной или графитной смазки. Если смазку повторять 2 раза в год, то кузов снаружи практически не поддается коррозии, для прсмазы-вания днища не годятся консталины и смазка 1-13, так как они под действием влаги легко омыляются и смываюта водой
Защита внутренних поверхностей кузова. Во внутренние полости коробчатых деталей (пороги, двери, стойки, усилительные детали и т. п.) раза два в год нужно заливать, лучше всего распылителем, моторное или трансмиссионное масло. Еще эффективнее применить специальное защитное масло НГ-216Б с ингибитором коррозии или специальный состав «Мовиль».
Чтобы защитить от коррозии гнезда, предназначенные для установки под кузов домкрата, смажьте их изнутри жидким маслом, с внутренней стороны плотно заткните пыжом из промасленной ткани, а снаружи специально изготовленной деревянной пробкой. Вместо деревянной мо^но использовать пластмассовую пробку от бутылки с шампанским.
Защита хромированных детален. При консервации автомобиля на зиму хромированные части можно защитись раствором 100 г строительного битума IV или V в 0,5 л неэтилированного бензина. Этот состав наносят па детали тампоном, перемещая его в одном направлении.
Защита резьбовых соединений. Некоторые автолюбители успешно используют для защиты деталей кузова от коррозии пластилин.
Растворитель для эмали. Для подкраски пульверизатором не больших повреждений кузова удобно применять автомобильную эмаль МЛ-12, если разбавить ее до рабочей вязкости серным эфиром. При этом эмаль приобретает способность высыхать при обычной температуре, без подогрева, за несколько часов.
Защита резинотехнических изделий. В продаже встречается специальная мастика под названиями «Защитно-декоративная краска для резиновых деталей» и «Суоднс». Эта мастика содержит вещества, замедляющие старение изделия и предохраняющие его от атмосферных влияний. Регулярное применение этой краски намного удлиняет срок службы уплотнителей дверей и стекол, боковин покрышек, других резиновых деталей и улучшает внешний вид автомобиля. Способ применения: мастика наносится тонким слоем на чистые и сухие поверхности деталей. После просушки в течение 1,5 суток поверхности полируются куском шерстяной ткани.
Если такого средства у вас нет, то изредка протирайте резиновые детали тампоном, смоченным в глицерине, а затем насухо тряпкой.
Очистка стекол. Для очистки сильно загрязненных стекол рекомендуется препарат «Ннтхинол», который продается в магазинах. Стекло при помощи тампона смазывают «Ннтхинолом» и затем, не давая просохнуть, протирают чистой тряпкой. Препарат безвреден для резиновых уплотнителей, но на окрашенных и лакированных поверхностях оставляет пятна. Хорошо очищают стекла и растворы нейтральных моющих средств («Автошамлунь», порошки для стирки синтетических тканей).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и ремонт деталей кузова автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы