Техническое обслуживание картофелепосадочных машин и культиваторов. Ежедневно перед началом работы проверяют надежность крепления всех узлов и механизмов а также надежность навески машин на трактор.
сажалок внимательно осматривают вычерпывающие аппараты и сошники, а также проверяют работу зажимов и предохранительных муфт. Проверяют крепление заделывающих органов и натяжение цепей передач
При осмотре убеждаются в том, что в бункерах, питательных ковшах и банках для удобрений нет посторонних предметов. Прокручивают сажалку вхолостую от ВОМ трактора и убеждаются в нормальном взаимодействии механизмов. Смазывают машину в соответствии с таблицей смазки. У сажалок СН-4Б и КСН-90 ежесменно смазывают 29 точек, а у сажалки СКМ-6—55.
В течение смены периодически проверяют работу зажимов вычерпывающих аппаратов, очищают ложечки, питательные ковши, тукопроводы, сошники и заделывающие органы от налипшей почвы и удобрений. Постоянно следят за поступлением картофеля в питательный ковш и прислушиваются к работе узлов и механизмов. Как только замечают перебои в работе каких-либо узлов, останавливают агрегат и устраняют, неисправности. Сошники и заделывающие диски очищают на концах гона.
В конце смены снова осматривают все узлы и тщательно очищают машину от почвы и удобрений.
Завод-изготовитель рекомендует после 30 ч работы проводить периодическое обслуживание сажалки, которое включает операции ежесменного обслуживания и дополнительно смазку (СН-4Б, КСН-90) шарниров нижних тяг подвесок сошников, ведущей карданной передачи и крестовины муфты, а также оси вычерпывающих аппаратов.
У сажалки СКМ-6 после 30 ч работы дополнительно смазывают крестовину соединительной муфты, лромежу-точную карданную передачу и оси вычерпывающих аппаратов. После выполнения работ по посадке картофеля проводят послесезонное техническое обслуживание.
У культиваторов (КОН-2,8П, КРН-3,6-4,2) предусмотрено ежесменное техническое обслуживание, основные операции которого очистка от грязи, растительных остатков и удобрений, проверка и при необходимости подтяжка креплений рабочих органов и других деталей, смазка (согласно таблице смазки). После окончания сезона работы выполняют послесезонное техническое обслуживание Для постановки культиватора иа длительное хранение.
Техническое обслуживание картофелеуборочных машин. У картофелекопателей (КТН-2Б, КСТ-1,4, КВН-2М) предусмотрены ежесменный и послесезонный технические обслуживания. Ежесменное обслуживание выполняют до начала работы, в конце смены и частично во время работы. Основные операции ежесменного обслуживания: очистка от почвы и растительных остатков всех узлов и механизмов; проверка состояния лемехов, элеваторов (КТН-2Б, КСТ-1,4) и грохотов (КВН-2М), подвесок, узлов привода, навески трактора.
Во время работы следят за глубиной хода лемехов, периодически во время остановок очищают их поверхности и боковины от почвы и нависшей ботвы. Несколько раз за смену проверяют надежность крепления узлов и деталей. Смазывают картофелекопатели в соответствии с таблицей смазки, рекомендуемой заводом-изготовителем. Большинство точек у машины КТН-2Б смазывают ежесменно, а коробки передач заполняют маслом один раз в сезон. У копателя КСТ-1,4 предусмотрена улучшенная система смазки. Большинство точек смазываются через 60 ч работы, а некоторые (подшипники редуктора, эксцентриков, вала лемехов, натяжных звездочек) один раз в сезон.
По окончании сезона работы проводят послесезонное техническое обслуживание.
Картофелеуборочные комбайны и копатели-валкооб-разовятели — более сложные машины, техническое обслуживание которых требуется проводить наиболее тщательно. Так, у картофелеуборочных комбайнов предусматривается ежесменное, периодическое (после 60 ч работы) и послесезонное техническое обслуживание.
Ежесменное обслуживание включает в себя операции по очистке всех узлов и рабочих органов от почвы и растительных остатков, а также последовательную проверку состояния и надежности крепления лемехов и боковин, основного элеватора и комкодавителей, грохотов, ботвоудалителей, подъемного барабана и горки, транспортеров-переборщиков и транспортера примесей, загрузочного транспортера и бункера, системы передач с предохранительными муфтами.
После каждых 60 ч работы проводят периодическое техническое обслуживание, которое включает в себя смазку большинства трущихся деталей, заправку тормозной системы и проверку состояния шин ходовых колес, а также вентилей и давления в шинах.
Перед постановкой машин на длительное хранение проводят послесезонное обслуживание в соответствии с установленными правилами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание машин для возделывания и уборки картофеля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы