Техническое обслуживание сеялок для посева кукурузы. Так же, как и для других посевных машин, для кукурузных сеялок основным считается ежесменное обслуживание (ЕТО), которое проводится в начале, во время работы и в конце смены. После окончания посева, перед постановкой сеялок на хранение выполняется послесезонное техническое обслуживание.
Перед началом работы проверяют надежность крепления всех узлов и механизмов, смазывают трущиеся части (по таблице смазки) и регулируют рабочие органы и механизмы применительно к условиям работы. Особое внимание обращают на надежность работы высевающих аппаратов и всех клапанных механизмов. Большинство подшипников смазывают только раз в сезон (перед началом сева). Некоторые трущиеся части (передние ролики узлоуловителей, подшипники контрприводов, ступицы опорных колес, кронштейны сошников, подшипники осей прикатывающих колес, натяжные звездочки, подшипники кронштейнов узлоуловителей) смазываются один раз в смену универсальной смазкой типа УС.
Во время работы следят за работой всех рабочих органов и механизмов сеялок, а при квадратно-гнездовом посеве особенно внимательно следят за работой клапанов и прислушиваются, четко ли включаются вилки узлоуловителей от упоров мерной проволоки. В случае обнаружения перебоев в работе каких-либо узлов машину останавливают и устраняют неисправности. Сошники очищают от грязи и растительных остатков на концах гона.
В конце смены очищают сеялку от грязи и растительных остатков. Туковысевающие аппараты, туко-проводы также тщательно очищают от туков и закрывают банки крышками.
По окончании сева машину подготавливают к постановке на длительное хранение. При этом выполняют все операции ЕТО и дополнительно: снимают секции рабочих органов, разбирают их, очищают от грязи и промывают трущиеся части; заменяют изношенные детали; снимают диски маркеров; очищают все пружины и смазывают их; проверяют опорно-приводные колеса и механизмы передач; при необходимости разбирают и промывают детали; смазывают машину.
Техническое обслуживание культиваторов. У культиваторов (КРН-4,2, КРН-5,6), предназначенных для междурядной обработки, предусмотрены также ежесменное и послесезонное технические обслуживания.
Техническое обслуживание силосоуборочных комбайнов. Система технического обслуживания силосоуборочных комбайнов включает ежесменное обслуживание, периодическое— после 60 ч работы и после окончания сезона работы.
Ежесменное техническое обслужив а-н и е включает: очистку от пыли, грязи и растительных остатков; проверку надежности соединений гидросистемы и деталей редукторов (нет ли течи масла); проверку надежности крепления узлов и особенно режущего аппарата; проверку и регулировку натяжения транспортерных и приводных цепей; смазку деталей режущего аппарата. После проверки заводят двигатель трактора и на холостом ходу проверяют исправность всех узлов и механизмов комбайна.
Во врелтя работы внимательно следят за действием режущего аппарата и активного делителя, мотовила, транспортеров и предохранительных муфт.
Послесезонное техническое обслуживание. По окончании сезона уборки проводят тщательный осмотр машины, определяют, требуется ли ее ремонтировать, и выполняют все операции по подготовке к длительному хранению в соответствии с существующими правилами.
Техническое обслуживание кукурузоуборочного комбайна. Так же, как и для силосоуборочного комбайна, завод-изготовитель рекомендует для кукурузоуборочного комбайна ежесменное, периодическое (через 60 ч работы) и послесезонное техническое обслуживание. Основным обслуживанием является ежесменное, которое проводят вечером после окончания работы, частично перед началом смены и во время работы.
Ежесменное техническое обслуживание включает операции очистки от грязи, растительных остатков и зерна, проверку надежности креплений, проверку течи масла из редукторов и гидравлической системы, контроль натяжения транспортерных и приводных цепей, а также клиноременных передач, смазку деталей режущего аппарата (по таблице смазки). После осмотра и проверки заводят двигатель трактора и проверяют на холостом ходу исправность всех узлов и механизмов.
Во время работы следят внимательно за работой системы сигнализации, режущего аппарата и других узлов и механизмов.
Периодическое техническое обслуживание включает все операции ЕТО и дополнительно смазку (согласно таблице смазки) некоторых подшипников и деталей, проверку втулочно-роликовых цепей, контроль давления в шинах колес (в правом колесе должно быть 0,3 МПа, а в левом — 0,18 МПа) и уровня масла в редукторах. Значительное количество подшипников смазывается один раз в сезон. Лишь детали режущего аппарата смазывают через 4 ч работы. Игольчатые подшипники шарниров карданной передачи и зубчатые колеса очистительного аппарата смазывают через 30 ч работы, подшипники защитных кожухов и шлицевое соединение карданной передачи — через 60 ч работы.
Послесезонное техническое обслуживание включает операции ЕТО, периодическое ТО и особые правила постановки машин на хранение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание машин для возделывания и уборки кукурузы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы