Муфта сцепления должна плавно (без рывков) и полностью включаться (не пробуксовывать) и полностью выключаться (не «вести»).
Рывки при включении могут возникнуть из-за повреждения дисков и их накладок, неравномерного износа вала муфты, заусениц и забоин на нем.
Включенная муфта может пробуксовывать вследствие замасливания дисков, износа фрикционных накладок, уменьшения упругости или поломки пружин, отсутствия зазора между рычагами и подшипником. При отсутствии свободного хода педали муфта полностью не включится.
Рис. 1. Промежуточное соединение (а — жесткой муфтой; б — гибкой муфтой) и тормозок (в):
1 — валы муфт сцепления; 2—валы коробок передач; 3—жесткая муфта; 4 — гибкие муфты; 5 — шкив тормозка; 6 — колодка тормозка; 7 — регулировочный винт тормозка; 8 — приводной рычаг муфты сцепления; 9 — рычаг привода тормозка; 10 — пружина компенсатора; 11 — стопорное кольцо.
Чтобы муфта работала нормально, кроме смазки подшипников, проверки и подтяжки креплений, ее необходимо регулировать. У постоянно замкнутых муфт регулируют зазор между отжимным подшипником и отжимными рычагами. У муфты трактора ДТ-75 это делают гайками тяг, а у муфты трактора МТЗ-50 — изменением длины тяги.
У непостоянно замкнутых муфт устанавливают величину силы, прилагаемой к рукоятке рычага водителем при включении муфты. Эту силу регулируют, изменяя положение нажимных рычагов (кулачков) муфты по отношению к нажимному ведомому диску. Приближают или удаляют кулачки поворотом крестовины.
У муфты трактора ДТ-20 повертывают регулировочный диск. В результате кулачки действуют на другие (более высокие или более низкие) участки выступов нажимного диска.
Обслуживание промежуточного соединения. Проверяют и подтягивают крепления, смазывают трущиеся поверхности и удаляют нефтепродукты с резиновых деталей.
У тормозка проверяют и подтягивают крепления. Регулируют тормозок винтом так, чтобы он действовал, когда муфта полностью выключена.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание муфты сцепления, промежуточного соединения и тормозка"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы