Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Техническое обслуживание пневматического привода тормозов

Читать далее:




Техническое обслуживание пневматического привода тормозов

Характерные неисправности тормозной системы с пневматическим приводом рассмотрим на примере автомобиля КамАЗ.

Возможные неисправности: – ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются воздухом медленно по причине повреждения шлангов и трубопроводов, ослабления затяжки соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры, корпусных деталей аппаратов, нарушения герметичности ресивера. Ресиверы пневмосистемы не заполняются, регулятор давления срабатывает возможно вследствие неправильной регулировки регулятора давления или засорения трубопроводов на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов; – частое срабатывание регулятора давления при заполненной пневмо-системе. Это может быть от неправильной регулировки регулятора давления, засорения трубопроводов на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов; – не заполняются ресиверы 25 контура III (рис. 113) — возможно из-за неисправности двойного защитного клапана, засорения питающих трубопроводов, деформации корпуса двойного защитного клапана, вследствие перетяжки болтов крепления корпуса клапана к лонжерону рамы; – не заполняются ресиверы контуров I и II — возможно неисправен тройной защитный клапан, засорены питающие трубопроводы; – не заполняются ресиверы прицепа или nojynpuu,ena —возможно из-за неисправности аппаратов управления тормозами прицепа, расположенных на тягаче, и тормозных аппаратов прицепа, засорения питающих трубопроводов; – давление в ресиверах контуров I и II выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления II, если неисправен двухстрелочный манометр или нарушена регулировка регулятора давления; – неэффективное действие или отсутствие торможения автомобиля при полностью нажатой тормозной педали из-за следующих дефектов: неисправность тормозного крана, загрязнение внутренней полости резинового чехла рычага привода двухсекционного тормозного крана, разрыв или демонтаж чехлов с посадочного места, наличие значительной утечки сжатого воздуха в магистралях контуров I и II на участке за тормозным краном, нарушение регулировки привода тормозного крана, неправильная установка привода регулятора тормозных сил, неисправность клапана ограничения давления, превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер; – стояночный или запасной тормоза автомобиля действуют недостаточно эффективно или совсем не действуют вследствие неисправности ускорительного клапана, крана управления стояночным тормозом, засорения трубопроводов или шлангов контура III, неисправности пружинных энергоаккумуляторов, увеличенного хода штоков тормозных камер; – автомобиль не растормаживается, когда рукоятку крана стояночного тормоза переводят в горизонтальное положение, возможно из-за утечки воздуха клапана, выхода из строя упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора; – во время движения автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без нажатия на тормозную педаль и действия на кран стояночного тормоза. Это может случаться в результате неисправности двухсекционного тормозного крана, нарушения регулировки привода тормозного крана или управления между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой; – неэффективное или отсутствие торможения прицепа или полуприцепа при нажатой тормозной педали или включенном запасном тормозе — возможны по причине утечки сжатого воздуха или неисправности оди-дить до пола на 10—30 мм. Ход педали нужно замерять на расстоянии 210—220 мм от оси вращения. После регулировки свободного хода педали тормоза проверить момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент загорания фонарей сигнала торможения. При необходимости отрегулировать ход педали при помощи изменения длины тяги регулировочной вилкой.

Работоспособность пневматического привода тормозов проверяется по клапанам контрольного вывода и соединительным головкам типа “Палм”. Для проверки определяют выходные параметры давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и приборов, расположенных в кабине водителя (двухстрелочный манометр и контрольные лампы). Клапаны контрольного вывода расположены: в контуре — на клапане ограничения давления; в контуре II – на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста; в контуре III — на правом лонжероне в зоне заднего моста и в ресивере контура; в контуре IV — в конденсационном ресивере питающей магистрали.

Для проверки необходимо устранить утечку сжатого воздуха из пневмопривода. Контрольные манометры должны иметь предел измерения 0— 1,0 МПа и класс точности 1,5.

Работоспособность пневматического привода тормозов проверяют в следующем порядке.

Заполнить пневмосистему воздухом до срабатывания регулятора 11 (см рис. 113) давления. При этом давление во всех четырех контурах тормозного привода и соединительной головке 39 типа “Палм” питающей магистрали двухпроводного привода тормоза прицепа (вывод) должно быть 0,62-0,75 МПа. В соединительной головке 38 типа А однопроводного привода (вывод Р = 0,48 -г 0,53 МПа Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при достижении давления в контурах 0,45-0,55 МПа, а звуковой сигнализатор (зуммер) должен прекратить работу.

Нажать на педаль тормоза, при этом показания двухстрелочного манометра в кабине водителя должны резко снизиться, но не более чем на 0,05 МПа, а давление в клапане контрольного вывода D должно быть равно показанию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя. Давление в клапане контрольного вывода С без нагрузки автомобиля должно быть не менее 0,23-0,27 МПа

При поднятой вверх вертикальной тяге привода регулятора 30 тормозных сил на величину статистического прогиба подвески этот показатель для автомобилей КамАЭ-5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102 должен составить 40, 33, 42, 35, 34 и 40 мм соответственно.

Давление в тормозных камерах должно соответствовать показанию нижней шкалы двухстрелочного манометра, а давление в соединительной головке 39 типа “Палм” тормозной магистрали двухпроводного привода (вывод N) должно составлять 0,62—0,75 МПа, в соединительной головке 38 типа А соединительной магистрали (вывод Р) давление должно снизиться до нуля.

При нахождении рукоятки крана в горизонтальном фиксированном положении давление должно быть: в клапане контрольного вывода в пределах 0,69—0,75 МПа — равным давлению в ресивере контура; в соединительной головке 39 типа “Палм” тормозной магистрали двухпроводного привода (вывод) — равным нулю, в соединительной головке 38 типа А (вывод Р) – 0,48-0,53 МПа.

Рис. 114. Регулирование хода тормозной педали автомобиля КамАЭ-5320:
1 – регулировочная вилка; 2 – педаль; 3 – тяга педали; 4 — промежуточная тяга; 5 – промежуточный рычаг; 6 — промежуточный кронштейн; 7 – задняя тяга; 8 – тормозной кран; 9 – пружина; 10 – передний кронштейн; 11 – передний рычаг

При установке рукоятки крана управления стояночным тормозом в вертикальное фиксированное положение на блоке контрольных ламп должна мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Давление в контрольном выводе D и в соединительной головке 39 типа “Палм” тормозной магистрали двухпроводного привода (вывод N1) должно составлять 0,62-0,75 МПа.

Когда нажимаем на кнопку крана аварийного растормаживания (рукоятка крана находится в вертикальном фиксированном положении) , давление в клапане контрольного вывода D должно быть равным показанию двухстрелочного манометра в кабине водителя. При этом штоки тормозных камер механизмов промежуточного и заднего мостов должны вернуться в исходное расторможенное положение. При отпускании кнопки аварийного растормаживания давление в клапане контрольного вывода D должно упасть до нуля.

При нажатии на кнопку крана вспомогательного тормоза штоки пневмоцилиндров управления заслонками моторного тормоза и пневмоцилиндра выключения подачи топлива должны быть выдвинутыми. Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 0,06—0,07 МПа,

Во время проверки работоспособности пневмопривода тормозов при падении давления в контурах до 0,44-0,54 МПа должны включаться контрольные лампы соответствующих контуров.

Двухсекционный тормозной кран (рис. 115) предназначен для управления исполнительными механизмами. Тормозной кран закреплен четырьмя болтами на кронштейне к левому лонжерону рамы с внутренней стороны автомобиля. Он приводится в действие механическим приводом тормозной педали.

Рис. 115. Двухсекционный тормозной кран:
1 — рычаг; 2 — упорный винт рычага; 3 — защитный чехол; 4 — ось ролика; 5 – ролик; 6 – толкатель; 7 — корпус рычага; 8 — гайка; 9 — тарелка; 10, 16, 19 и 27 – уплотнительные кольца; 11 — шпилька; 12 – пружина следящего поршня; 13, 24 — пружины клапанов; 14, 20 – тарелки пружин клапанов; 15 — малый поршень; 17 – клапан нижней секции; 18 — толкатель малого поршня; 21 — атмосферный клапан; 22 – упорное кольцо; 23 -корпус атмосферного клапана; 25 — нижний корпус; 26 — пружина малого поршня; 28 — большой поршень; 29 — клапан верхней секции; 30 — следящий поршень; 31 — упругий элемент; 32 — верхний корпус; 33 — пластина; I и II — подача воздуха от ресиверов; III и IV — к тормозным камерам соответственно задних и передних колес

Рис. 116 Регулятор давления системы тормозов автомобилей КамАЗ:
1 — разгрузочный клапан; 2 — фильтр; 3 — пробка канала отбора воздуха; 4 — выпускной клапан; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — регулировочный винт; 7 — следящий поршень; 8 — обратный клапан; 9 — впускной клапан; 10 — разгрузочный поршень; 11 — седло разгрузочного клапана; 12 — клапан для накачивания шин; 13 — колпачок; I — атмосферный вывод; II — в пневматическую систему; Ш — в атмосферу; IV — от компрессора

Регулятор давления (рис. 116) служит для регулирования давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора. В конструкции регулятора предусмотрен клапан отбора воздуха для накачивания шин, закрывается он колпачком. Для регулировки давления сжатого воздуха имеется специальный винт с контргайкой.

Проверка работоспособности тормозных систем автомобиля ЗИЛ-4331 манометром по контрольным выводам

Давление в контурах рабочей тормозной системы и в воздушных баллонах III и IV контуров при срабатывании регулятора давления должно быть в пределах 0,62-0,75 МПа. Давление в тормозных камерах I и II контуров рабочей тормозной системы – нулевое при свободном положении тормозной педали и 0,58-0,72 МПа при полностью нажатой педали тормоза. Давление в энергоаккумуляторах тормозных камер стояночной и запасной тормозных систем должно быть 0,62-0,75 МПа при расторможенном положении рычага крана управления и нулевое – при полностью заторможенном (фиксированном) положении рычага крана. При свободном положении органов управления давление в соединительной головке однопровод-ного привода должно быть 0,48-0,53 МПа, в питающей соединительной головке двухпроводного привода – 0,62-0,75 МПа, а в управляющей головке – нулевое. При включенных органах управления давление в соединительной головке двухпроводного привода и в управляющей головке должно быть 0,58-0,72 МПа.

Герметичность системы тормозов проверяют на слух, по показаниям штатного и контрольного манометров и при помощи мыльной эмульсии. Пневматический привод должен быть заполнен сжатым воздухом до давления выключения регулятора – 0,62-0,75 МПа. Потребители сжатого воздуха и компрессор должны быть выключены. В пневматическом приводе падение давления воздуха не должно превышать 0,015 МПа в течение 15 мин при свободном положении органов управления тормозного привода и 0,03 МПа в течение 15 мин при включенных органах управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание пневматического привода тормозов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства