Назначние технического обслуживания. Основная цель технического обслуживания — содержание почвообрабатывающих машин в полной исправности на протяжении всего периода эксплуатации. Основное техническое обслуживание — ежесменное, которое проводится в начале, во время и в конце смены. После окончания сезона работ проводят послесезонное техническое обслуживание, куда входит подготовка машин к постановке на хранение. Операции ежесменного технического обслуживания машин проводятся одновременно с техническим обслуживанием трактора.
Ежесменное техническое обслуживание плугов включает в себя следующие операции: очистку рабочих органов; проверку установки и крепления к раме предплужников и дисковых ножей; проверку состояния и надежности креплений лемехов корпусов и предплужников; при необходимости — замену лемехов; контроль состояния осей и колес, наличия колпачков и масленок; проверку вращения дисковых ножей и в случае биения или заедания во втулке — устранение неисправностей; проверку состояния рамы, стоек корпусов, предплужников и устранение неисправностей; смазку втулок колес плуга.
Ежесменное техническое обслуживание лущильников, борон и катков включает в себя проверку креплений и состояния рабочих органов, а также соответствие смазки таблице. Особенно необходимо следить за тем, чтобы гайки осей батарей лущильников и борон были постоянно затянуты. Кромки дисков лущильников и борон должны быть острыми. Затупившиеся и выщербленные диски с трудом заглубляются в почву, плохо режут пласт, вследствие чего повышается тяговое сопротивление орудия, снижается производительность и ухудшается качество работы. Затачивают диски на наждачном точиле.
По мере износа деревянных вкладышей подшипников прокладки вынимают. При работе лущильников и дисковых борон нельзя допускать наматывания растений и стерни на распорные втулки и подшипники. Особенно часто это случается при высокой стерне и плохом сборе соломы после уборки.
Рабочие органы зубовых борон по мере износа следует оттягивать и заострять, ослабленные зубья подтягивать. Зубья с сорванной резьбой или изогнутые заменять.
Ежесменное техническое обслуживание культиваторов. При проведении технического обслуживания необходимо: проверить состояние лап, их крепление к стойкам и расстояние между ними в ряду, при необходимости заменить лапы; проверить действие механизмов подъема и опускания рабочих органов, а также действие механизма заглубления рабочих органов и положение лап по глубине. Далее требуется проверить состояние угольников, сниц, колес, установку их на втулках, осевое и радиальное биение; при необходимости выправить угольники и устранить неисправности колес. После проведения контрольных операций необходимо смазать культиватор е соответствии с таблицей смазки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы