Техническое обслуживание стреловых самоходных кранов в процессе эксплуатации предусматривает необходимость регулярного проведения наблюдений за состоянием металлоконструкций, осуществление регулировки и смазки механизмов; проверку работы ограничителей перегрузки и хода рабочих движений, двигателей, электрооборудования и гидросистем; содержание отдельных узлов и крана в целом в чистоте и порядке; контроль за общим состоянием крана.
В результате наблюдения за состоянием металлоконструкций крана своевременно выявляются и устраняются деформации, выходящие за рамки допустимых, трещины в сварных швах и в сечениях элементов, ослабление соединений, нарушение защитного антикоррозионного покрытия.
Особое внимание должно быть уделено тщательному регулированию тормозов, систем управления, проверке конечных выключателей и ограничителей. Регулировка тормозов заключается в обеспечении нормальной затяжки колодок или тормозных лент при торможении, обеспечении необходимого зазора между тормозным шкивом и тормозной колодкой (лентой) при растормаживании, обеспечении запаса тормозного хода (для компенсации возможного износа), проверке элементов крепления и состояния тормозных лент и колодок.
Регулирование цепных передач состоит в установлении нормального провисания цепи, рекомендуемого Инструкцией по эксплуатации, нарушающегося из-за вытяжки цепи в процессе работы. Необходимое провисание цепи достигается смещением одной из звездочек при помощи натяжного устройства, смещением натяжной звездочки или укорочением цепи.
Клиноременные передачи регулируют натяжным устройством. В том случае, если не хватает хода натяжных устройств, вытянувшиеся ремни необходимо заменить новыми.
При проверке общего состояния крана необходимо убедиться, что кран находится в надлежащем положении по отношению к основанию (угол наклона не более допускаемого), рессорная подвеска выключена стабилизаторами, выносные опоры опираются на надежные подкладки, канаты находятся в исправном состоянии и правильно лежат на барабане и направляющих блоках; при запуске вхолостую механизмы работают нормально, без стука и шума, вызываемых неисправным состоянием.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание стреловых самоходных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы