Безопасность работы на тракторе в значительной степени зависит от технического состояния его механизмов и отдельных частей.
Своевременное и тщательное проведение технического обслуживания трактора повышает условия безопасной работы на нем.
Причинами аварий и несчастных случаев во время работы машинно-тракторного агрегата могут быть нарушения регулировок и неисправности механизмов управления поворотом, тормозов, ходовой части, электрооборудования и др.
К работе допускается только полностью исправный трактор.
В числе требований, предъявляемых к техническому состоянию перечисленных механизмов и устройств, различают следующие.
Механизмы управления. Рулевое колесо при работающем двигателе не должно иметь свободного хода более 15°, а гидроусилитель руля должен быть исправным. Все детали рулевого управления не должны иметь повреждений, быть тщательно закрепленными и зашплинтованными.
Свободный ход рычагов управления гусеничных тракторов должен находиться в пределах, установленных заводом-изготовителем.
Рабочие тормоза. Привод тормозов должен быть отрегулирован так, чтобы исключить их самопроизвольное «прихватывание». При выключенных тормозах не допускается взаимное касание тормозных колодок или лент барабанов и тормозных шкивов, что можно определить по их нагреву.
При сблокированных педалях тормозов правого и левого колес трактора торможение должно наступать одновременно.
Пневматический привод тормозов следует периодически проверять на герметичность. Во время проверки падение давления воздуха при неработающем двигателе и выключенных тормозах не должно превышать 0,1 МПа за 30 мин, а при включенных тормозах — 0,15 МПа.
Основной критерий, определяющий правильность действия тормозов, — путь, на котором происходит остановка трактора с начала торможения.
По техническим условиям тормоза трактора и тракторного поезда должны обеспечивать остановку на сухой бетонированной дороге при торможении от начальной скорости 20 км/ч на следующем пути.
При испытании тракторного поезда прицепы должны быть загружены в соответствии с их грузоподъемностью при равномерном распределении груза по площади кузова.
Стояночные (горные) тормоза. Эффективность действия стояночных тормозов следует проверять в такой последовательности. Трактор (тракторный поезд) нужно установить в заторможенном состоянии при действии рабочих и стояночных тормозов на участке сухой укатанной грунтовой дороги с продольным уклоном в 20° для колесных тракторов, 30° для гусеничных и 12° для остальных машин и прицепов (рис. 103).
После этого надо освободить рабочие тормоза, а стояночные остаются затянутыми силой в 300 Н при ножном управлении и в 200 Н при ручном. При правильно действующих стояночных тормозах колеса трактора (тракторного поезда) в течение 5 мин не должны провернуться.
Рис. 103. Проверка действия стояночных тормозов.
Ходовая часть. Шины колес не должны иметь надрывов, трещин, порезов. Колеса следует тщательно закрепить — все гайки крепления затянуть до отказа.
Необходимо, чтобы давление воздуха в шинах колес соответствовало требованиям завода-изготовителя и было одинаковым как в правых, так и левых колесах каждого моста (заднего или переднего).
Гусеницы трактора должны быть правильно и равномерно натянуты, пальцы звеньев тщательно зашплинтованы.
Электрическое оборудование трактора должно обеспечивать хорошее освещение при работе в ночное время. Фары должны быть исправными и правильно установленными. Также должны исправно действовать габаритное освещение, стоп-сигнал и указатель поворота. На тракторе необходимы световозвращатели, предусмотренные конструкцией.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое состояние трактора и его влияние на безопасность работы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы