Расчеты за работу машин в строительстве должны производиться в соответствии с «Методическими рекомендациями НИИЭС Госстроя СССР» (М., Стройиздат, 1973).
Для совершенствования системы взаиморасчетов между трестами (управлениями) механизации и строительно-монтажными организациями устанавливаются цены единицы рабочего времени (машино-часа, машино-смены, машино-суток), правильно отражающие годовой режим работы машин и установок, степень загрузки в течение смены и другие условия эксплуатации.
При переводе строительно-монтажных организаций на новую систему планирования и экономического стимулирования в соответствии с дополнениями к «Указаниям о порядке составления и применения плановснрасчет-ных цен на материалы и услуги в строительстве, утвержденными Госстроем СССР, Минфином СССР и ЦСУ СССР от 16 июня 1971 г. № 37-Д расчеты за работы, выполняемые трестами (управлениями) механизации с применением машин, производятся по сметным ценам (за физические объемы работ, приведенные в смете) или по утвержденным вышестоящей организацией ценам машино-часа (когда объемы работ не могут быть определены в физических измерителях).
Расходы по первоначальной доставке машины с завода-изготовителя определяются путем начисления на оп-тово-отпускную цену дополнительных затрат в следующих размерах: – для машин и установок для территориальных районов 1—3 и 17—1,9—7%; – для машин и установок, перемещаемых по железной дороге на своих осях,—соответственно 3 и 5%.
Для машин и установок, числящихся на балансе строительной организации, при определении расчетной стоимости машины или установки следует принимать их балансовую стоимость.
Число смен работы машины или установки в течение суток принимается в соответствии с установленным режимом работы машин в данной строительной организации.
Стоимость монтажа и демонтажа Мя при наличии производственных норм (единых или местных) определяется на основе их калькуляций.
При составлении калькуляций следует учитывать помимо заработной платы рабочим, осуществляющим монтаж и демонтаж машин, дополнительные затраты на материалы и эксплуатацию машин, при помощи которых ведется монтаж или демонтаж.
Рекомендуются следующие размеры этих затрат (в % от основной заработной платы рабочих, занятых на монтаже или демонтаже):
на монтажную оснастку и энергоресурсы, необходимые для пробного пуска машин—до 10%;
на амортизацию и ремонт подъемных и прочих приспособлений (полиспастов, домкратов, козел и др.)—до 15%.
При отсутствии указанных норм стоимость определяется по ценникам «а монтаж технологического оборудования, за исключением расходов, предусматривающих плановые накопления и накладные расходы. Взамен их принимаются косвенные расходы.
Стоимость транспортирования погрузочно-разгрузоч-ных машин определяется на основе калькуляций.
При перемещении машин своим ходом (одноковшовые пневмоколесные погрузчики и автопогрузчики, многоковшовые погрузчики и др.) стоимость транспортирования определяется путем умножения средней стоимости машино-часа перемещаемой машины, на время, затрачиваемое на ее перемещение.
Для определения затрат, связанных с перебазировкой машин, может быть использовано «Справочное пособие по определению расчетной себестоимости эксплуатации машин в строительстве» ЦНИИОМТП, 1971 г.
Определение сравнительной эффективности вариантов применения в строительных организациях новых или модернизированных машин и установок для погрузочно-разгрузочных машин производится сопоставлением приведенных затрат в соответствии с «Инструкцией по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве» СН 423-71.
П;ри расчете технико-экономических показателей машин для погрузочно-разгрузочных работ приняты следующие основные положения.
Исходные данные по определению себестоимости машино-часа для основных погрузочно-разгрузочных машин и установок рассчитаны с учетом оптовых цен на машины, ремонтные материалы и сменную оснастку на 1 января 1974 г. по соответствующим прейскурантам, а для вновь осваиваемых машин —по данным заводов-из-готовителей или расчетные. По машинам, снятым с производства, принималась восстановительная стоимость, определенная по ценникам для переоценки основных фондов.
В графе 4 указаны: для машин с двигателями внутреннего сгорания в числителе номинальная мощность двигателя в л. е., в знаменателе — расход топлива (дизельное топливо, бензин); для машин с электродвигателями должны быть указаны в числителе —суммарная установленная мощность двигателей в кВт, в знаменателе— расход электроэнергии в кВт-ч.
Нормативы по другим группам затрат в руб. включают помимо прямых затрат — косвенные в размере 25% заработной платы и 10% прочих прямых затрат.
В графах 8, 13 и 14 в числителе приводится общий размер данного вида затрат с учетом косвенных расходов, а в знаменателе — в том числе заработная плата.
Затраты на перебазировку машин (графы 6—9) определены исходя из перегона мобильных машин своим ходом (погрузчики одноковшовые пневмоколесные, автопогрузчики и др.). в прицепе к автомобильным тягачам (экскаваторы и краны пневмоколесные), на трейлере с тягачом (погрузчики одноковшовые гусеничные и другие машины на гусеничном ходу), с погрузкой на грузовые автомобили (башенные краны-погрузчики и др.).
Затраты на 1 км дальности перебазировки машин рассчитаны для условий транспортирования их с объекта на объект по дорогам I класса.
При необходимости перебазировки машин в других условиях к затратам (графы 8 и 9) следует применять поправочные коэффициенты.
Приведенные исходные технико-экономические данные для определения себестоимости машино-часа работы рассматриваемых машин, их производительности, трудоемкости, стоимости монтажа, демонтажа и транспортирования машин выбраны на основе обобщения опыта передовых строительно-монтажных организаций, исследований ряда институтов. Однако они не могут служить основанием для расчета между организациями и оплаты труда рабочих.
Оптовые цены погрузочно-разгрузочных машин и установок приняты по прейскурантам и дополнениям к ним по состоянию на 1 января 1974 г.
Не предусмотренные в указанных документах цены на отдельные машины и установки следует принимать по каталогам-справочникам и другим опубликованным материалам.
Накладные расходы на материалы и заработную плату приняты согласно нормам СНиП IV-5 «Нормы для определения сметной стоимости машино-смен».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технико-экономические данные по машинам и установкам для погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы