Подготовка строительства охватывает широкий комплекс мероприятий — от получения чертежей до начала работ на линии. Обычно подготовку строительства начинают с технологической подготовки — изучения чертежей и составления проекта производства работ.
Проект линии обычно состоит из двух частей, разрабатываемых последовательно: технического проекта и рабочих чертежей (рабочего проекта). В техническом проекте рассчитывают основные технико-экономические показатели ВЛ, обосновывают выбор трассы ВЛ, определяют климатические и другие характеристики района, выполняют необходимые электрические и механические расчеты и др. Рабочий проект, разрабатываемый на основе утвержденного технического проекта, содержит: план трассы ВЛ, продольный профиль, чертежи переходов, опор, фундаментов, заземлений, монтажные таблицы стрел провесов, а также другие проектные материалы по переустройству пересекаемых объектов и строительству подсобных сооружений. Проектирование несложных ВЛ 35—110 и 6—10 кВ объединяют обычно в одну стадию (технорабочий проект). Строительство линии ведут по рабочим чертежам.
Проект производства работ (ППР) на строительство ВЛ составляется по рабочим чертежам строительно-монтажной организацией и состоит из трех разделов: пояснительной записки, содержащей основные технические решения и таблицы технико-экономических показателей, раздела организации и методов производства работ, а также ведомостей и различных графиков поставки необходимых материалов, оборудования, движения рабочей силы и т. д. Для составления ППР подсчитывают объемы основных строительно-монтажных работ; определяют сроки и методы производства работ на трассе, организацию и расположение прорабских участков, складов, схемы транспортировки грузов; рассчитывают необходимое число машин и механизмов, рабочей силы; составляют спецификацию на материалы, конструкции и оборудование; намечают мероприятия по обеспечению безопасности производства работ, бытовому и культурному обслуживанию рабочих. К ППР прикладывают графики производства работ, поставки материалов, конструкций и оборудования, движения рабочей силы и строительных машин (или общий сетевой график), типовые технологические карты, указания ио технике безопасности, пояснительную записку, а также чертежи рекомендуемых монтажных приспособлений. Проекты производства работ составляются группой подготовки производства и утверждаются главным инженером СМУ или МК.
Рис. 1. Пример построения сетевого графика
Особое значение имеет составление сетевого графика производства, который является основой автоматизированной системы управления строительно-монтажными работами (АСУС). Сетевой график устанавливает взаимосвязь и последовательность всех операций по сооружению объекта, включая поступление проектной документации, поставок материалов и оборудования и завоза необходимых механизмов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технологическая подготовка строительства ВЛ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы