Для наружной очистки тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на ремонтных предприятиях применяют различные моечные установки. Моющую жидкость в напорные устройства подают центробежными, вихревыми и поршневыми насосами, создающими большое давление — до 2,0 МПа. В ремонтных мастерских райагропромтехники используют установки ВСМ-1500, ОМ-5361, ОМ-5285-ГОСНИТИ и др.
Посты наружной очистки машин следует оборудовать эстакадой высотой 0,8… 1,1 м, чтобы улучшить доступ к нижним, наиболее загрязненным частям. Площадку вокруг эстакады делают с уклоном для стока воды в одном направлении и покрывают бетоном или асфальтом.
На ремонтных заводах с годовой программой более 2 тыс. машин применяют специальные кантователи, а на предприятиях с годовой программой 5 тыс. машин создают два поста наружной очистки. При этом первый пост укомплектовывают камерной моечной машиной (ОМ-1438), а второй — установкой модели ВСМ-1500 и кантователем. Организация технологии наружной очистки по приведенной схеме обеспечивает необходимое качество очистки и высокую производительность труда.
Эффективным способом очистки автомобилей, тракторов и сельхозмашин является подача под большим давлением на очищаемую поверхность смеси воды и пара. В ГОСНИТИ разработана малогабаритная мобильная установка ОМ-ЗЗбО для очистки машин пароводяной смесью. Она универсальна и позволяет очищать машины как холодной, так и горячей водой. Производительность установки: при подаче воды — 1000 кг/ч; при подаче пароводяной смеси — 500 кг/ч. Установка может работать с добавлением в воду моющих средств. Для этого она имеет специальный бачок для приготовления растворов. Производительность установки на 30…50% выше, чем ВСМ-1500.
Применять пароводоструйные установки целесообразно зимой, когда машины на посты очистки поступают сильно обледеневшими. На предприятиях капитального ремонта машин и агрегатов целесообразно (при оборотном водоснабжении) использовать воду с небольшим содержанием песка, частицы которого значительно ускоряют процесс очистки.
Для наружной очистки ремонтируемых объектов, в том числе деталей из цветных металлов, хорошо зарекомендовали себя препараты Лабомид-101, 102, МС-6, МС-8, МС-16, МС-18 с концентрацией 10…25 г/л и Аэрол (1…5 г/л), наиболее эффективное действие которых проявляется при температуре 75…85 °С.
В пароводоструйных установках не рекомендуется применять составы с большим содержанием силикатов, так как последние способствуют отложению накипи. Для пароводоструйной очистки эффективен состав из кальцинированной соды Na2C03, тринатрийфосфата Na3P04X Х12Н20 и поверхностно-активных веществ ДС-РАС, сульфонола НП-1 или НП-3 в соотношении 60 : 35 : 5 из расчета 1…5 г состава на 1 л воды.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технология наружной очистки машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы