Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Технология устранения царапин,сколов лакокрасочного покрытия и точечной коррозии

Читать далее:




Технология устранения царапин,сколов лакокрасочного покрытия и точечной коррозии

Устранение таких повреждений начинают с шлифования поврежденного места мелкозернистой шкуркой. Если покрытие повреждено до металла, то снимают и грунтовку, а если повреждены только верхние слои покрытия, то грунтовку не снимают. Кромки лакокрасочного покрытия по всему периметру Дефектного участка шлифуют так, чтобы на ощупь не была заметна граница между ремонтируемым и неповрежденным Участками покрытия. Затем прошлифованный участок моют водой, обдувают воздухом, обезжиривают ветошью, смоченной Уайт-спиритом, и сушат.

Изготовляют из картона или бумаги трафарет с отверстием, имеющим форму восстанавливаемого участка покрытия, но сколько большего размера.

поверхности лакокрасочного покрытия от попадания на них грунтовки, эмали или других материалов.

Если покрытие прошлифовано до металла, то сначала наносят грунтовки ГФ-021 или ФЛ-ОЗК. Применение последней предпочтительнее, так как обеспечивает лучшее защитное покрытие. Грунтовочный слой сушат при температуре 18…22 °С в течение 1 сут.

Для грунтования небольших, но глубоких (до металла) дефектов покрытий удобно применять грунтовку УРФ-0110, выпускаемую в аэрозольной упаковке. Место дефекта перед грунтованием обрабатывают шкуркой и обезжиривают. Грунтовка красно-коричневого цвета высыхает при 18…22 °С за 15 мин.

Необходимость операции шпатлевания определяют применительно к каждому конкретному случаю; по возможности шпатлевкой лучше не пользоваться. В случае, когда операция шпатлевания неизбежна, слой шпатлевки наносят минимальной толщины.

Если в последующем окраска будет выполняться нитроэмалью, то используют шпатлевки НЦ-007, НЦ-008 или НЦ-009. Если кузов будет окрашиваться меламиноалкидной эмалью, то применяют шпатлевку МС-006. Нитроцеллюлозные шпатлевки высыхают при комнатной температуре за 2,5…3 ч, а шпатлевка МС-006 — за 15…20 мин.

Хорошо просохший слой шпатлевки шлифуют мелкозернистой шкуркой, промывают водой, сушат и обезжиривают, а затем наносят первый выявительный слой эмали. После того как он высохнет, покрытие осматривают и в случае необходимости повторно шпатлюют до полного выравнивания поверхности.

Предприятие-изготовитель в комплекте с автомобилем поставляет некоторое количество эмали для исправления небольших дефектов лакокрасочных покрытий (обычно нитроэмали). Наносят такую эмаль из краскораспылителя несколькими (не менее трех) тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя при комнатной температуре в течение 15…20 мин. В случае необходимости перед нанесением нитроцеллюлозные эмали разводят растворителем № 646 или 647 до вязкости 17…22 с по вискозиметру ВЗ-4. Последний слой нитроэмалевого покрытия выравнивают нанесением на него из краскораспылителя растворителя № 648. Таким образом можно получить ровную и глянцевую пленку. Окончательно нитроэмаль высыхает через 1 сут.

Некоторые лакокрасочные материалы, например эмаль НЦ-11 и грунтовки УРФ-0110 и “Грунтовка для металлических поверхностей”, поступают в продажу в аэрозольной упаковке. Выпускают аэрозольные баллоны емкостью от 0,15 л до 1 л. Окраску проводят при температуре не ниже 15 °С с расстояния 250…350 мм до окрашиваемой поверхности. Диаметр отпечатка факела составляет 300…600 мм.

При нанесении многослойных покрытий необходимо, чтобы каждый слой был достаточно тонким и не давал наплывов и подтеков. Лучше увеличивать число слоев покрытия, чем красить толстым слоем, а затем устранять наплывы.

После полного высыхания нитроэмалевого покрытия (через 1 сут. после нанесения) поверхность сначала шлифуют пастой ВАЗ-1 или шкуркой зернистостью М63, М50, М40, а затем полируют пастой ВАЗ-2 или № 291. Отполированную поверхность промывают водой, протирают тампоном, смоченным восковым полирующим составом ВАЗ-З или полировочной водой.

Если в качестве ремонтной используют меламиноалкидную эмаль, то ее наносят на предварительно высушенный и отшлифованный для улучшения сцепления между слоями предыдущий слой. Если старая краска сохранилась, то меламиноалкидную эмаль наносят в один слой. Верхний слой покрытия из меламиноалкидной эмали не шлифуют, так как восстановить его глянец после шлифования трудно.

Для улучшения защитных свойств покрытий окончательную сушку меламиноалкидных эмалей проводят при повышенной температуре. Поэтому, если окрашенный участок поверхности кузова невелик, его можно сушить электрическим рефлектором. Чтобы не происходило местных перегревов покрытия, положение рефлектора меняют.

Мелкие повреждения краски на кромках панели кузова можно исправить нанесением двух-трех слоев нитроэмали кистью с промежуточной сушкой каждого слоя 30…40 мин. Мелкие царапины на лакокрасочном покрытии (не на кромках панелей) устраняют нанесением тонкого слоя эмали из краскораспылителя или аэрозольного баллона без предварительного шлифования поверхности.

Если при осмотре кузова на покрытии обнаружены мелкие царапины до металла, сколы или точки ржавчины на внешне неповрежденной эмали, а возможности качественно устранить такие дефекты нет, то необходимо использовать препарат “Мовиль”. Дефектные места тщательно моют, сушат и покрывают препаратом “Мовиль”, смазкой ВТВ-1 (в аэрозольной упаковке), а если их нет, то любым пластичным смазочным материалом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технология устранения царапин,сколов лакокрасочного покрытия и точечной коррозии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства