Организация ремонта. Текущий ремонт выполняется на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания или базах централизованного технического обслуживания и ремонта преимущественно агрегатным методом. Для замены неисправных агрегатов и узлов на исправные на автотранспортных предприятиях, в объединениях и транспортных управлениях создается оборотный фонд в соответствии с нормативами.
Для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных машин, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и для других видов подвижного состава; к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется проводить текущий ремонт не только по потребности, но и как регламентированный планово-предупредительный ремонт по предупреждению отказов в сроки, обусловленные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования- после половины установленного пробега до капитального ремонта проводится регламентированный текущий ремонт, который включает работы по проверке их технического состояния и устранение выявленных неисправностей. При этом производятся углубленный осмотр и диагностирование, выполнение необходимых работ с восстановлением или заменой деталей и. сборочных единиц, достигших предельного состояния, герметизация сварных швов и уплотнений, устранение вмятин и трещин, удаление последствий коррозии, нанесение профилактического противокоррозионного покрытия и при необходимости окраска. В умеренно холодных, холодных и очень холодных климатических районах регламентированный текущий ремонт кузовов, кабин и рам автомобилей нужно проводить ежегодно перед наступлением холодов.
Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием в порядке сопутствующего ремонта.
Выявление потребности в текущем ремонте автомобилей производится, как правило, во время выполнения операций технического обслуживания подвижного состава, в процессе осмотра и диагностирования автомобиля.
Технология текущего ремонта. Основной объем работ по текущему ремонту автомобилей на АТП производится по потребности на постах в зоне ремонта и на производственных участках. Часть работ, технологически связанных с операциями ТО-1 и ТО-2, производится на. линиях или постах обслуживания.
Организация технологического процесса TP должна учитывать, что весь объем выполняемых работ включает в себя разборочно-сборочные работы, выполняемые на автомобиле, и работы с отдельными агрегатами, узлами и деталями, выполняемые на соответствующих производственных участках. Разборочно-сборочные работы выполняются на универсальных или специализированных постах. Работы по ремонту деталей, узлов и агрегатов производятся, как правило, на специализированных производственных участках, оснащенных необходимым технологическим оборудованием.
Оборудование, применяемое при текущем ремонте автомобилей, можно разделить на подъемно-транспортное, контрольно-диагностическое и регулировочное, сборочно:разборочное и ремонтное.
Ниже приведено описание наиболее распространенного оборудования для технического, обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Домкраты гидравлические. Представляют собой передвижные грузоподъемные механизмы, основу которых составляют подъемное устройство и силовой орган.
По типу подъемного устройства все рассматриваемые домкраты являются гидравлическими, по роду привода — ручными. Роль подъемного устройства выполняют либо гидравлический цилиндр (П308 и П310), либо рычажный механизм (П304) в виде шарнирного параллелограмма, образующего подъемную стрелу. Шток гидроцилиндра и стрела несут подхват для упора в автомобиль. Силовым органом на домкратах всех моделей является плунжерный насос, приводимый в действие рукояткой или педалью.
Область применения домкратов и их технические параметры указаны в сводной технической характеристике.
Кран передвижной. Для снятия и установки двигателей автомобилей, а также для поднятия и перемещения на небольшие расстояния агрегатов массой не свыше 1000 кг предназначен передвижной гидравлический кран мод. 423М (рис. 1). В конструкцию крана входят: V-образная рама с четырьмя колесами и поручнем; трубчатая стойка, в верхней части которой шарнирно укреплена подъемная стрела с выдвижным (фиксируемым в нескольких положениях) удлинителем (вылет фиксируется в четырех положениях), несущим цепь с. грузозахватным крюком; силовой гидравлический цилиндр, шарнирно связанный с рамой и стрелой; ручной поршневой насос двойного действия.
Пост для замены агрегатов и узлов грузовых автомобилей.
Пост мод. Р637 предназначен для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания грузовых автомобилей на осмотровой канаве. На посту можно заменять мосты, рессоры, коробки передач, редукторы задних мостов, менять масло.
Пост монтируется на осмотровой канаве шириной 1100 мм и глубиной 1200 мм. На ее дне прокладывается рельсовый путь из швеллера № 6,5.
В пост входят:
— подъемник канавный, передвижной, электромеханический с комплектом приспособлений для замены переднего и заднего мостов, коробки передач, редуктора заднего моста, рессор, межосевого дифференциала, слива масел из агрегатов трансмиссии; тележка для снятия и установки колес П217 (рис. 2); гайковерт для гаек колес И318 (рис. 3);
— редуктор-усилитель крутящего момента И138 с набором торцовых ключей (рис. 4);
— гайковерт для гаек стремянок рессор;
— гайковерт И322 для гаек стремянок рессор тележек трехосных автомобилей (рис. 5);
— маслораздаточный бак 133М (рис. 6);
— пост передвижной слесаря-авторемонтника Р633 с комплектом инструмента;
— гайковерт пневматический ИП-311А;
- -подставка для вывешивания автомобилей за раму.
Анализатор двигателя. Комбинированный передвижной электронный анализатор К488 (рис. 7) предназначен для проверки технического состояния карбюраторных двигателей при номинальном напряжении электрооборудования 12 В. При этом электрооборудование должно соединяться с корпусом автомобиля отрицательным полюсом источника тока.
Анализатор представляет собой блок измерителей, в который входят осциллограф, вольтметр, измеритель угла замкнутого состояния контактов прерывателя, измеритель угла опережения зажигания, измеритель эффективности работы цилиндров, тахометр, омметр, прибор для проверки герметичности цилиндров, мановакуумметр, газоанализатор. Анализатор состоит из пульта и шкафа, соединенных между собой. На панели пульта расположены индикаторы и органы управления. Внутри пульта размещено шасси с семью печатными платами. В нижней части пульта установлены прибор для проверки герметичности цилиндров, мановакууметр и газоанализатор, которые могут использоваться отдельно от анализатора.
На экране осциллографа можно наблюдать шесть видов осциллограмм: четыре вида осциллограмм первичной и вторичной цепей зажигания с наложением и разверткой всех цилиндров по вертикали, одну осциллограмму вторичной цепи зажигания с разверткой всех цилиндров по горизонтали и одну осциллограмму работы генератора переменного тока.
Питание анализатора осуществляется от сети переменного тока и от сети сжатого воздуха.
Комплекс диагностического оборудования. Стационарный проездной комплекс К455М (рис. 8) предназначен для диагностирования технического состояния легковых автомобилей с одним ведущим мостом и нагрузкой на ось до 2000 кг перед ТО-2.
В состав комплекса входят:
— подъемнйк П227 канавный передвижной гидравлический грузоподъемностью 1 т для легковых автомобилей;
— стенд К409 для определения тягово-экономических показателей легковых автомобилей;
— прибор К69М для определения технического состояния ци-линдропоршневой группы двигателей;
— устройство для измерения расхода топлива; диализатор двигателя К461; приспособление для проверки сцепления;
— приспособление для проверки свободного и рабочего ходов педалей тормоза и сцепления;
— прибор универсальный К402 для проверки рулевого управления автомобилей;
— устройство для измерения прогибов пружин передней подвески и задних рессор;
— наконечник 458М-1 с манометром длй воздухораздаточного шланга;
— комплект инструмента для технического обслуживания электрооборудования на автомобиле.
К оборудованию комплекса подводятся трехфазный переменный ток напряжением 220 В и частотой’50 Гц и постоянный ток от аккумуляторной батареи диагностируемого автомобиля напряжением 12 В, а также сжатый воздух под давлением 4—6 ксс/см2 от компрессора или воздушной магистрали предприятия.
Оборудование, входящее в состав комплекса, позволяет проверять (определять):
— давление воздуха в шинах; суммарный окружной люфт и общую силу трения в узлах рулевого управления;
— условную длину пружин передней подвески и условную стрелу прогиба рессор;
— свободный ход педалей тормоза и сцепления;
— коробку передач на наличие ее самопроизвольного выключения;
— спидометры и таксометры; потери в трансмиссии на холостом ходу;
— систему зажигания (и устанавливать оптимальный угол опере жения зажигания);
— частоту вращения холостого хода двигателя (и регулиро вать);
— расход топлива на холостом ходу двигателя и под нагрузкой; тяговую силу на ведущих колесах;
— разность мощности по цилиндрам двигателя; состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
Для размещения комплекса требуется площадка 6X24 м2. Стенды для сборки и разборки дизелей. Стенды Р770 и Р776 предназначены для сборки и разборки двигателей ЯМЭ-236, 238, КамАЗ-740, 741.
Стенд состоит из стационарной и передвижной стоек. Стационарная стойка жестко закреплена на крестовине. Вертикальное положение -передвижной стойки обусловлено шпоночным соединением, которое одновременно ограничивает ее перемещение по.длине. В верхней части стенда смонтированы лотки для инструмента, а в нижней части установлен поддон для слива отработанного масла.
Двигатель на стенде крепится штырями, вставляемыми в отверстия блока цилиндров. Поворачивается он на 360° в положение, наиболее удобное для работы.
Стенд для разборки и сборки редуктора заднего моста. Стационарный стенд Р640 р электромеханическим приводом предназначен для сборки и разборки редуктора задних мостов автомобилей ЗИЛ и КамАЗ. Стенд состоит из стойки, поворотной рамы и поддона. На стойке закреплены электродвигатель и редуктор, соединенные между собой клиноременной передачей, магнитный пускатель и направляющая втулка, являкТщаяся опорой вала, на котором закреплена поворотная рама.
Перед началом работы на стенде поворотная рама устанавливается в горизонтальное положение, а упор — в положение, соответствующее типу редуктора, устанавливаемого на стенд. Затем на вал устанавливается редуктор и закрепляется винтами. Поворот рамы осуществляется с помощью кнопок управления.
Дрель для притирки клапанов. Ручная дрель мод. 2213 с пневматическим роторным двигателем (рис. 11) предназначена для притирки клапанов газораспределительного механизма двигателя. В корпусе дрели расположены кольцевая рабочая камера, разделенная на две полости клапанной коробкой, впускной и выпускной клапаны, которые сообщаются с обеими полостями камеры. Через корпус и камеру проходит вал с двухлопастным ротором, на лопастях которого закреплены кожаные манжеты с пружинами для перекрытия клапанов. На выходном конце вала крепится пластинчатый наконечник или резиновый присос, служащий для связывания дрели с притираемым клапаном.
Через запорный клапан входного штуцера дрели, открывающийся при нажатии валом на притираемый клапан, сжатый воздух поступает в клапанную коробку. Из коробки воздух через впускной клапан, открытый в одну из полостей камеры, подается на лопасть ротора, повертывая вал до момента перекрытия клапана Другой лопастью, после чего воздух начинает поступать в другую полость. Таким образом, в рабочей камере попеременно создаются воздушные потоки встречных направлений, сообщающие валу возвратно-вращательное (колебательное) движение. Частота колебаний вала зависит от давления воздуха и усилия нажатия дрелью на притираемый клапан.
Установка для растачивания тормозных барабанов и обтачивания накладок тормозных колодок. Стационарная одношпин-дельная установка Р159 (рис. 12) предназначена для растачивания тормозных барабанов в сборе с колесами и без колес, обтачивания накладок тормозных колодок грузовых автомобилей и автобусов. В корпусе стола установлен гидроцилиндр, который служит для продольной подачи суппорта. Продольный суппорт переме- N щается штоком гидроцилиндра, а поперечный вручную. Для изменения направления перемещения продольного суппорта служит кран управления, а для изменения скорости его перемещения дроссель.
Для обтачивания накладок имеются специальные приспособления, которые крепятся на шпинделе установки.
Приспособление состоит из двух сменных кондукторных плит, являющихся основанием приспособления, стойки с зубчатой рейкой, головки с закрепленной в ней сверлильной электрической ручной машиной ПЭ1017А. Головка со сверлильной машиной при вращении рукоятки имеет возможность передвигаться по зубчатой рейке. Сверлильная машина может поворачиваться в корпусе головки, если отвернуть два крайних болта, а средний завернуть. Это дает возможность высверлить сломанную шпильку, расположенную на любом расстоянии от оси ступицы колеса.
—
Текущий ремонт предназначен для устранения возникших в процессе эксплуатации или обнаруженных при диагностике неисправностей автомобиля.
Текущий ремонт выполняется путем проведения слесарных, сварочных и других работ с заменой у агрегатов отдельных деталей, базовых, а у автомобилей, полуприцепов и прицепов — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта целях сокращения простоя автомобилей и прицепов текущий емонт производится, как правило, агрегатным методом путем замены неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, получаемые из оборотного фонда.
Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов, в том числе годных и оприходованных со списанных автомобилей.
Количество оборотных агрегатов на складе АТП зависит от списочного числа автомобилей, межремонтного пробега до капитального ремонта, интенсивности эксплуатации. Это количество оборотных агрегатов регламентируется Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного второго технического обслуживания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы