Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Термоформование

Читать далее:




Термоформование

Основными методами переработки листовых термопластов являются пневмо- и вакуумформование. Листы, нагретые до температуры высокоэластического состояния и герметично закрепленные на форме, принимают конфигурацию готового изделия под действием сжатого воздуха (пневмоформование) или атмосферного давления за счет создания вакуума между формой и материалом (вакуумное формование).

В автомобильной промышленности для формования деталей интерьера из пленок АБС + ПВХ и листов из АБС-пластика и других изделий применяется главным образом вакуумное формование. Это объясняется тем, что в конструкции автомобиля пока используются листовые и пленочные материалы толщиной до 4—5 мм и давления 0,060—0,085 МПа, которое создается при этом методе, достаточно для формования изделий.

Для получения изделий из толстых заготовок, а также изделий с глубокой вытяжкой и сложной конфигурацией применяют метод пневмофор-мования, обеспечивающий давление от 0,15 до 2,5 МПа.

Основными преимуществами метода вакуумного формования являются простота конструктивного оформления процесса и возможность быстрого изготовления сравнительно дешевой оснастки (деревянной, пластмассовой, гипсовой и т. д.). Это обусловливает применение метода для производства крупногабаритных деталей интерьера автомобилей (как серийных, так и при разработке новых моделей), а также в практике ремонта автомобилей и в работе автолюбителей.

Для изготовления деталей сложной формы в некоторых случаях применяется механическое формование (штампование). Оно осуществляется в формующем инструменте с сопряженными размерами. На нижнюю часть формы (матрицы) кладут разогретую заготовку, затем опускают пуансон, который обжимает ее и придает форму готового изделия. Для удаления воздуха в матрице и пуансоне предусмотрены отверстия. При механическом формовании может применяться также и несопряженный инструмент — эластичный пуансон и жесткая матрица. В этом случае заготовка устанавливается над матрицей и оформляется в изделие благодаря обжатию ее эластичным пуансоном, закрепленным в обойме. Еще один вид механического формования — вытяжка на пуансоне (протяжка). В этом случае заготовку помещают в зажимную раму и придают определенную форму, вдавливая ее в пуансон. При этом форма пуансона может не совпадать с внутренней формой изделия. Меняя относительные размеры рамы и пуансона, можно получать изделия с различным углом наклона стенок (до 90°).

Механическое термоформование (штампование) по характеру ближе всего к ковке изделий из металла. Этим методом хорошо перерабатываются полиолефины, полистиролы (включая и стеклонаполненные). В отличие от ковки металлов, к пластмассовым заготовкам прикладывается статическое давление (от 40 до 70 МПа).

Для листовых термопластов пригодны все виды операций штампования, которые применяются для металлов (вырубка, пробивка, просечка, гибка, вытяжка, объемное формование и т. д.).

Этим методом можно производить гибку листа для получения угловых профилей, реже труб и обечаек для изготовления емкостей. Например, при получении углового профиля лист укладывается на стол-шаблон и нагревается по будущей линии сгиба с помощью нагревателя. Нагрев длится до тех пор, пока консольная часть заготовки под действием силы тяжести не начнет загибаться После этого вручную или с помощью какого-либо привода загнутая часть листа поджимается к столу-шаблону и удерживается в таком положении вплоть до охлаждения изделия.

Каждый из рассмотренных методов переработки листовых и пленочных материалов имеет особенности, не позволяющие производить изделия сложной конфигурации или глубокой вытяжки. В связи с этим разработаны методы, сочетающие элементы механической вытяжки с помощью вспомогательного инструмента и вакуумного или пневмоформования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Термоформование"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства