Назначение кранового токоиодвода — подавать на движущийся кран и его механизмы электроэнергию от сети. Как правило, токо- подвод к мостовым и консольным кранам осуществляют с помощью троллеев жесткого типа и скользящих по ним при движении крана токоприемников.
Рис. 69. Держатель троллеев из уголковой стали:
1 — несущая консоль, 2 — фарфоровый изолятор, 3 — стяжная шпилька, 4 — лапы для крепления, 5 — троллей
Рис. 70. Токоприемник для троллеев из уголковой стали:
1 — троллей, 2 — башмак, 3 — качающийся рычаг, 4 — гибкий провод, 5 — планка, 6 — фарфоровый изолятор, 7 — кронштейн
Различают главные (цеховые) троллеи, расположенные вне крана, и крановые троллеи, расположенные на мосту. Главных троллеев для передачи трехфазного переменного тока — три. Число крановых троллеев зависит от числа двигателей на крановой тележке.
В настоящее время крановые троллеи применяют редко (в основном на металлургических и старых кранах); для подачи электроэнергии к механизмам грузовой тележки мостового крана применяют токоподвод с помощью гибкого кабеля. Кабельный токоподвод на краны применяют также в случаях, когда невозможно защитить троллейный токосъем от воздействия атмосферных осадков,, агрессивных сред и во взрывоопасных помещениях. Для козловых кранов это единственный способ токоподвода и принятой схемы управления. Троллеи с помощью троллеедержа- телей на фарфоровых изоляторах крецят к подкрановым балкам или конструкциям здания (рис. 69).
Рис. 71. Кабельный токоподвод с каретками:
1 — неподвижное крепление кабеля, 2 — каретка, 3 — ролик каретки, 4 — поводок, 5 — зажим, 6 — гибкий кабель, 7 — вспомогательный канат, 8 — опора, 9 — стальной уголок
Съем тока с троллеев осуществляют скользящие токоприемники, укрепленные на мосту крана. Токоприемник имеет качающийся рычаг с башмаком, скользящим по троллею (рис. 70). Он изолирован от металлоконструкции моста крана и связан электрически (через вводной силовой ящик) с защитной панелью крана. Башмак токоприемника выполнен из чугуна и обеспечивает необходимое усилие нажатия на троллеи — 20—160 Н.
Главные троллеи жесткого типа окрашивают в красный цвет, контактную поверхность оставляют незакрашенной. Наличие силового напряжения на троллеях указывают сигнальные лампы (по одной на каждый троллей), которые загораются при наличии напряжения в сети. В случае секционирования троллеев или наличия в пролете зоны для ремонта кранов каждая секция троллеев должна иметь автономное подключение к сети и соответствующую сигнализацию.
Для устройства кабельного токоподвода вдоль подкранового пути крепят жесткую направляющую (стальной уголок) или натягивают вспомогательный тонкий канат, по которым катятся ролики кареток (рис. 71) или скользят кольца подвесок (рис. 72). Один конец кабеля жестко прикреплен к выгодной коробке на неподвижной конструкции и подключен к силовому распределительному ящику, а другой конец закреплен на мосту крана (возле кабины) или на раме грузовой тележки и подключен к соответствующим электроаппаратам.
Чтобы предохранить токоведущий кабель, питающий кран ил» приводные грузозахватные устройства, от возможного запутывания и повреждения, применяют специальные ‘кабельные барабаны, установленные на мосту, крана (рядом с механизмом передвижения),, или на раме грузовой тележки. Встроенная в кабельный барабага пружина или привод от механизма передвижения и подъема груза обеспечивает постоянное натяжение кабеля.Токосъемное устройство барабана состоит из медных контактных колец, закрепленных на вращающемся валу барабана, с которыми соединены жилы кабеля, и неподвижного щеткодержателя с прилегающими угольными щетками, с которых снимается подводимое напряжение.
В рассмотренных системах токоподвода применяют преимущественно гибкие шланговые кабели общего, назначения с резиновой изоляцией марки К.РПТ или лифтовые гибкие кабели марки КЛШН. Радиус кривой перегиба кабеля не должен быть менее четырех его диаметров.
Рис. 72. Кабельная подвеска:
1 — гибкий кабель, 2 — защитная трубка, 3 — зажим, 4, 5 — кольца, 6 — несущий тонкий канат
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Токоподвод и кабели"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы