В ДВС в качестве топлива используют: для карбюраторных двигателей — бензины, для дизелей — дизельное и моторное топливо.
К основным эксплуатационным характеристикам топлив относят следующие:
— прокачиваемость — свойство топлив сохранять жидкотекучесть при охлаждении. При понижении температуры ниже 0 °С изменяется фазовый состав топлива, сопровождающийся образованием кристаллической или аморфной структур. Рост структур приводит к увеличению вязкости, т. е. загустеванию топлива. У более легких топлив лучше прокачиваемость;
— загрязненность топлива, связанная с изменением его физико-химических свойств, или механическая. Первая характеризуется образованием в топливе коллоидных систем и ухудшением прока-чиваемости, вторая — увеличенной изнашиваемостью цилиндров двигателей и особенно деталей топливной аппаратуры дизелей. Поэтому дизельное топливо необходимо тщательно фильтровать, а перед использованием целесообразно его отстаивать, чтобы механические примеси оседали на дно резервуара;
— испаряемость и воспламеняемость топлива, имеющая решающее значение для образования рабочей смеси и ее воспламенения в двигателях. Они зависят от свойств топлива, температуры, давления и турбулентности потока топлива в камере сгорания двигателя;
— стабильность и склонность топлива к отложениям характеризует его способность сохранять первоначальные свойства при хранении и применении. В процессе хранения в топливе возникают сложные физико-химические превращения, приводящие к его загрязнению. Поэтому срок хранения топлива не должен превышать 5 лет. Образование отложений и осадков происходит в обычных условиях, но особенно интенсивно при сгорании;
— коррозионность, проявляющаяся, с одной стороны, в непосредственном окислительном воздействии его на детали топливной аппаратуры и, с другой, — в образовании при его сгорании агрессивных сернистых соединений S02 и S03. При засасывании холодного воздуха при запуске и прогреве эти окислы соединяются с имеющимися в воздухе водяными парами. В результате быстро протекающей реакции образуются сернистая и гораздо более агрессивная серная кислота. Коррозия деталей камеры сгорания может быть уменьшена путем сокращения времени прогрева при хранении машин в теплых гаражах.
Бензины. Основным показателем бензинов является октановое число, характеризующее их антидетонационные свойства. Детонация возникает в карбюраторных двигателях при нарушении процесса сгорания топлива и проявляется в резком увеличении скорости распространения фронта пламени (до 2000—2400 м/с). При этом возникают ударные волны, вызывающие колебания стенок цилиндра и поршня и сопровождающиеся сильными металлическими стуками. Одновременно повышается температура в цилиндрах и падает мощность двигателя. Октановое число выражают в единицах эталонного топлива, характеристики которого аналогичны показателям испытываемого бензина, состоящего из нормального гептана, стойкость которого к детонации принята за 0 и изооктана, Для которого она составляет 100% (чистый изооктан практически не детонирует).
Так, детонационные свойства бензина с октановым числом 72 соответствуют эталонному, содержащему по объему 72i% изооктана и 2,8% нормального гептана. С увеличением октанового числа допускаются более высокие степени сжатия, т. е. возможно повышение литровой мощности двигателя, что достигается введением в бензин присадок-антидетонаторов, в частности, тетраэтил-свинца. Для автопогрузчиков и грузовых автомобилей применяют бензин марок А-72 и А-76.
Топлива для дизелей. Воспламеняемость паров дизельного топлива при нагревании и сжатии характеризуется цетановым числом Его выражают в единицах условного топлива, состоящего из цета-на, воспламеняемость которого принята за 100%, и а-метилнафта-лина, для которого она составляет 0. При одинаковом цетановом числе воспламеняемость испытываемого и эталонного топлив одинакова. Для всех марок дизельного топлива, кроме судового, це-тановое число соответствует 45, для судового — 50.
Важным показателем дизельного топлива является температура застывания, определяющая возможность его прокачивания и распыления через форсунки, диаметр отверстий которых не превышает десятых долей миллиметра.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топлива для двигателей подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы