Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Топлива для двигателей подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Топлива для двигателей подъемно-транспортных машин

В ДВС в качестве топлива используют: для карбюраторных двигателей — бензины, для дизелей — дизельное и моторное топливо.

К основным эксплуатационным характеристикам топлив относят следующие:
— прокачиваемость — свойство топлив сохранять жидкотекучесть при охлаждении. При понижении температуры ниже 0 °С изменяется фазовый состав топлива, сопровождающийся образованием кристаллической или аморфной структур. Рост структур приводит к увеличению вязкости, т. е. загустеванию топлива. У более легких топлив лучше прокачиваемость;
— загрязненность топлива, связанная с изменением его физико-химических свойств, или механическая. Первая характеризуется образованием в топливе коллоидных систем и ухудшением прока-чиваемости, вторая — увеличенной изнашиваемостью цилиндров двигателей и особенно деталей топливной аппаратуры дизелей. Поэтому дизельное топливо необходимо тщательно фильтровать, а перед использованием целесообразно его отстаивать, чтобы механические примеси оседали на дно резервуара;
— испаряемость и воспламеняемость топлива, имеющая решающее значение для образования рабочей смеси и ее воспламенения в двигателях. Они зависят от свойств топлива, температуры, давления и турбулентности потока топлива в камере сгорания двигателя;
— стабильность и склонность топлива к отложениям характеризует его способность сохранять первоначальные свойства при хранении и применении. В процессе хранения в топливе возникают сложные физико-химические превращения, приводящие к его загрязнению. Поэтому срок хранения топлива не должен превышать 5 лет. Образование отложений и осадков происходит в обычных условиях, но особенно интенсивно при сгорании;
— коррозионность, проявляющаяся, с одной стороны, в непосредственном окислительном воздействии его на детали топливной аппаратуры и, с другой, — в образовании при его сгорании агрессивных сернистых соединений S02 и S03. При засасывании холодного воздуха при запуске и прогреве эти окислы соединяются с имеющимися в воздухе водяными парами. В результате быстро протекающей реакции образуются сернистая и гораздо более агрессивная серная кислота. Коррозия деталей камеры сгорания может быть уменьшена путем сокращения времени прогрева при хранении машин в теплых гаражах.

Бензины. Основным показателем бензинов является октановое число, характеризующее их антидетонационные свойства. Детонация возникает в карбюраторных двигателях при нарушении процесса сгорания топлива и проявляется в резком увеличении скорости распространения фронта пламени (до 2000—2400 м/с). При этом возникают ударные волны, вызывающие колебания стенок цилиндра и поршня и сопровождающиеся сильными металлическими стуками. Одновременно повышается температура в цилиндрах и падает мощность двигателя. Октановое число выражают в единицах эталонного топлива, характеристики которого аналогичны показателям испытываемого бензина, состоящего из нормального гептана, стойкость которого к детонации принята за 0 и изооктана, Для которого она составляет 100% (чистый изооктан практически не детонирует).

Так, детонационные свойства бензина с октановым числом 72 соответствуют эталонному, содержащему по объему 72i% изооктана и 2,8% нормального гептана. С увеличением октанового числа допускаются более высокие степени сжатия, т. е. возможно повышение литровой мощности двигателя, что достигается введением в бензин присадок-антидетонаторов, в частности, тетраэтил-свинца. Для автопогрузчиков и грузовых автомобилей применяют бензин марок А-72 и А-76.

Топлива для дизелей. Воспламеняемость паров дизельного топлива при нагревании и сжатии характеризуется цетановым числом Его выражают в единицах условного топлива, состоящего из цета-на, воспламеняемость которого принята за 100%, и а-метилнафта-лина, для которого она составляет 0. При одинаковом цетановом числе воспламеняемость испытываемого и эталонного топлив одинакова. Для всех марок дизельного топлива, кроме судового, це-тановое число соответствует 45, для судового — 50.

Важным показателем дизельного топлива является температура застывания, определяющая возможность его прокачивания и распыления через форсунки, диаметр отверстий которых не превышает десятых долей миллиметра.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топлива для двигателей подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства