На автомобиле «Волга» тормозная система состоит из колодочных колесных тормозов с гидравлическим приводом от педали и колодочного центрального тормоза с ручным механическим приводом.
В передних тормозах каждая колодка задним концом (по ходу вращения барабана) установлена шарнирно на опорном эксцентриковом пальце, закрепленном гайкой в тормозном щите. Передний конец каждой колодки упирается в поршень своего отдельного рабочего цилиндра. Колодки стягиваются двумя пружинами.
В задних тормозах колодки установлены шарнирно на эксцентриковых втулках на опорных пальцах, стягиваются одной пружиной и приводятся в действие от общего рабочего цилиндра. Накладка передней колодки, обладающей самозахватывающим действием, длиннее, чем задней колодки.
Во всех тормозах колодки от боковых перемещений удерживаются штифтами с пружинами. Для регулировки положения колодок в тормозных дисках установлены регулировочные эксцентрики с фиксирующими пружинами. Полная регулировка тормозов производится поворотом опорных пальцев и эксцентриков.
Тормозной барабан состоит из чугунного обода со стальным диском. Барабан крепится винтами к фланцу ведущей полуоси или к ступице переднего колеса.
Главный тормозной цилиндр отлит в общем корпусе с главным цилиндром гидравлического привода сцепления. Шток поршня главного тормозного цилиндра соединен с помощью эксцентрикового пальца с педалью подвесного типа. Педаль подвешена на оси в кронштейне, закрепленном на передней стенке кузова. Рычаг педали имеет буфер и оттяжную пружину. Поворотом эксцентрикового пальца регулируется зазор между штоком и поршнем (1,2—2,0 мм), определяющий свободный ход педали (10—15 мм).
Главный тормозной цилиндр через двойной клапан и трубки соединен с рабочими цилиндрами колесных тормозов.
Центральный тормоз состоит из тормозного барабана, закрепленного на заднем конце вторичного вала коробки передач, и двух колодок, установленных в барабане. Колодки опираются на палец кронштейна, прикрепленного к картеру коробки передач, и стягиваются пружиной.
Привод тормоза осуществляется рукояткой, расположенной на щитке и соединенной с помощью троса с наружным рычагом. Рычаг действует на рычаг, подвешенный на пальце, закрепленном в правой колодке. Усилие к левой колодке передается через разжимное звено.
Рукоятка в заторможенном положении может фиксироваться защелкой.
Положение колодок тормоза регулируют вращением регулировочной гайки через щель в тормозном барабане, а длину троса — подвертыванием соединительной вилки на тросе. При затягивании центрального тормоза на щитке при включенном зажигании загорается сигнальная лампа, включение которой производится включателем.
На автомобиле «Чайка» тормозная система включает колесные колодочные тормоза с гидравлическим приводом от тормозной педали, снабженной вакуумным усилителем, и центральный тормоз барабанного типа с механическим приводом от рукоятки, расположенной под щитком в отделении водителя.
Устройство колесных передних и задних тормозов и гидравлического привода их в основном аналогично устройству тормозов автомобиля «Волга». Особенностью колесных колодочных тормозов является наличие в рабочих цилиндрах тормозов специального устройства, состоящего из разрезных колец, в резьбу которых завернуты поршни, автоматически поддерживающие нормальный зазор между барабаном и колодками, независимо от их износа. Это устройство действует так же, как устройство автомобиля «Моск-вич-408».
Для уменьшения усилия, прилагаемого к педали при торможении, установлен вакуумный усилитель.
Гофрированный рабочий цилиндр усилителя, раздвигаемый пружиной через вакуумный клапан с пружиной, управляемый толкателем, может соединяться с впускным трубопроводом двигателя, а через воздушный клапан — с атмосферой через воздушный фильтр. Когда тормозная педаль, подвешенная на оси, не нажата и установлена в исходное положение оттяжной пружиной, рычаг управления усилителем, соединенный с педалью осью и эксцентриковым пальцем, постоянно нажимает на толкатель, открывая воздушный и закрывая вакуумный клапаны. При этом полость усилителя разобщена от впускного трубопровода двигателя и соединена с атмосферой, и цилиндр усилителя находится в разжатом состоянии под действием внутренней пружины. При нажатии на педаль рычаг перестает надавливать на толкатель, и он под действием пружины воздушного клапана, следуя за рычагом, перемещается, закрывая воздушный клапан и открывая вакуумный клапан полость усилителя сообщается с впускным трубопроводом. Вследствие разрежения, образовавшегося в полости усилителя, рабочий цилйндр под давлением наружного воздуха сжимается и своим выдвигающимся вильчатым штоком поворачивает рычаг, установленный на оси, закрепленной в педали. Нижний конец рычага надавливает на шток главного тормозного цилиндра, увеличивая усилие, передаваемое на него от педали. Регулировка эффективности действия вакуумного усилителя производится эксцентриковым пальцем, соединяющим рычаг управления гидроусилителя с рычагом педали. При поворачивании пальца по направлению стрелки действие усилителя ослабляется, а в обратную сторону — усиливается.
Для того чтобы вакуумный усилитель действовал при внезапной остановке двигателя, в магистраль, соединяющую впускной трубопровод двигателя с вакуумным усилителем, включен ресиверный бачок с клапаном. Емкость бачка и разрежение, поддерживаемое в нем при остановке двигателя, достаточны для одного торможения.
Ручной тормоз расположен на заднем конце вала автоматической передачи и имеет такое же устройство, как у автомобиля «Волга». Усилие от рукоятки к рычагу тормоза передается тросом, перекинутым через два ролика. При затянутом ручном тормозе на щитке загорается сигнальная лампа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозная система автомобилей «Волга» и «Чайка»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы