Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Тормозные электроприводы подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Тормозные электроприводы подъемно-транспортных машин

Подъемно-транспортные машины снабжаются, как правило, нормально замкнутыми колодочными автоматически действующими тормозами. Замыкание тормоза, т. е. затормаживание механизма, осуществляется под действием тормозной пружины или груза. Размыкание тормоза осуществляется специальными аппаратами: электромагнитами, электрогидравлическими и электроцентробежными толкателями, серводвигателями и т. д., которые, преодолевая усилие тормозной пружины или груза, освобождают тормозной шкив.

В отечественном подъемно-транспортном машиностроении наибольшее распространение получили тормозные электромагниты переменного и постоянного тока, которые в настоящее время вытесняются электрогидравлическими толкателями. Наиболее совершенными тормозными приводами зарубежного производства являются электроцентробежные толкатели, обладающие техническими достоинствами электрогидравлических толкателей, но не требующие заливки и регулярной замены специальных масел.

Электрогидравлические толкатели

На подъемно-транспортных машинах широко применяются как двухштоковые, так и одноштоковые электрогидравлические толкатели.

Двухштоковые электрогидравлические толкатели изготовляются серий Т (с золотниковым устройством для регулирования скорости подъема и обратного хода поршня) и ТБ (без золотникового устройства и соответственно без регулирования скорости хода поршня). На рис. 56 показана конструкция гидротолкателя серии Т, от которого гидротолкатель ТБ отличается отсутствием золотникового устройства и регулировочного болта.

Рис. 1. Электрогидравлический толкатель

Одноштоковые электрогидравлические толкатели изготовляются серий ТГР (с золотниковым устройством для регулирования скорости подъема и обратного хода поршня) и ТГ, ТЭГ (без золотникового устройства для регулирования скорости хода поршня). Одноштоковый гидротолкатель без золотникового устройства дан на рис. 2.

Рис. 2. Электрогидравлические толкатели:
а — серии ТГ без регулировки времени подъема и обратного хода штока; б — серии ТГР с регулировкой времени подъема и обратного хода штока; 1 — сальник; 2 — колодка клеммных зажимов; 3 — центробежный насос; 4 — шток; 5 — промежуточная крышка; 6 — верхняя крышка; 7 и 8 — регулировочные болты; 9 — дроссельный клапан; 10 — цилиндр; 11 — поршень? 12 — корпус толкателя; 13 — электродвигатель

Электрогидравлический толкатель с золотниковым устройством отличается от гидротолкателя обычного исполнения наличием дроссельного клапана 9, ход и положение которого регулируются болтами.

Электроцентробежные толкатели

Конструктивные и эксплуатационные данные электроцентробежных толкателей превосходят эти показатели электрогидравлических толкателей. Регулирование времени торможения

осуществляется изменением напряженности регулировочной пружины с помощью винта. В случае замены регулировочной пружины новая пружина должна быть идентична фирменной. Во всяком случае установка более упругой пружины не допускается во избежание сокращения срока службы толкателя за счет износа его собственных тормозных обкладок.

Средний тормозной диак подлежит замене, если из-за износа его тормозных обкладок резко увеличивается время торможения. Для замены лишь тормозных обкладок необходимо снять электродвигатель с ротором специальными инструментами, прилагаемыми к толкателю.

После установки нового тормозного среднего диска следует проверить вращение электродвигателя под током. Если двигатель вращается плохо или не вращается совсем, значит диск неровный или неравномерной толщины; тогда необходимо его тщательно обточить.

Периодически (примерно через год работы) следует разбирать толкатель,, промывать его подшипники и заново заполнять их смазкой. При этом во избежание нарушения равновесия системы, разборка плечей маятника не допускается.

Рис. 3. Электроцентробежный толкатель:
1 — шток толкающей траверсы; 2 — толкающая траверса; 3 — грудик маятника; 4, 5 — плечи маятника; 6 — корпус; 7 — пружина ре гулнровочная; 8 — вин-регулировочный; 9 — защитный колпачок; 10 — статор электродвигателя; 11 — ротор электродвигателя; 12 — тормозной диск со стороны электродвигателя; 13 — тормозной диск средний (неподвижный); 14 — тормозной диск со стороны маятника; 15 — вал маятника

Установка и регулирование

Перед установкой на машине электромагниты,- электрогидравлические и электроцентробежные толкатели необходимо очистить от защитной смазки, пыли и грязи, отсыревшие просушить при температуре 60—80 °С. Присоединять их к электросети надо в соответствии со схемой электропривода механизма. Соединение электромагнита или толкателя с тормозом должно обеспечивать свободное перемещение подвижных частей аппарата управления тормозом. Необходимо, чтобы во включенном состоянии якорь плотно соприкасался с ярмом. Это особо важно для электромагнитов переменного тока, так как наличие зазора вызывает увеличение тока в катушке и перегорание последней.

При отключении тормозного электропривода перемещение его подвижной системы должно ограничиваться упором тормозных колодок в шкив тормоза, чтобы обеспечить необходимый тормозной момент.

Указанная в технических данных величина хода подвижной системы является максимально допустимой для данного аппарата. Поэтому при регулировании тормоза рабочий ход подвижной системы электромагнита или толкателя следует установить меньше указанной величины, иначе при износе тормозных обкладок ход подвижной системы, увеличиваясь, может превысить максимальную величину, что приведет к чрезмерному снижению тягового усилия, а следовательно, и тормозного момента.

При установке электромагнитов и толкателей величину рабочего хода подвижной системы рекомендуется отрегулировать на 2/3 величины, указанной в технической характеристике данного аппарата. При этом должно быть исключено трение колодок или ленты о тормозной шкив при работе электродвигателя. Чем меньше начальный зазор между колодками или лентой и шкивом тормоза, тем реже требуется производить перерегулирование тормоза.

Ниже приведены отдельные рекомендации по установке и регулированию некоторых аппаратов управления тормозами.

Длинноходовые электромагниты серий КМТ, КМП и ВМ. Нормальным рабочим положением электромагнитов является вертикальное, якорем вниз, однако электромагниты могут работать и с якорем, направленным вверх. Горизонтальное положение электромагнитов недопустимо, так как приводит к быстрому износу отдельных частей.

Электромагнит надежно крепят на жестком основании с помощью болтов соответствующего диаметра; болты защищают от самоотвинчивания. После установки электромагнита следует убедиться в легкости хода якоря путем перемещения его от руки. При наличии заедания якорь надо снять, очистить и смазать трущиеся поверхности техническим вазелином.

Рычаг тормоза присоединить к якорю или стержню электромагнита, не допуская при этом возможности действия боковых усилий на подвижную часть электромагнита во избежание преждевременного износа направляющих втулок.

Для присоединения электромагнита к электросети необходимо:
— снять клеммную крышку (боковую у электромагнитов серий КМТ и КМП, верхнюю у электромагнитов серии ВМ); у электромагнитов серии ВМ вывинтить дополнительно сальниковую гайку и удалить заглушку, служащую для защиты от влаги и грязи при транспортировке и хранении;
— выводные концы электромагнитов параллельного возбуждения оголить, загнуть крючком и облудить, края изоляции обвернуть изоляционной лентой, после чего присоединить провода к контактным зажимам;
— выводные концы электромагнитов последовательного возбуждения впаять в кабельные наконечники, закрепленные на клеммной плате;
— клеммные болты затянуть до получения надежного контакта;
— закрепить крышку; у электромагнитов серии ВМ предварительно затянуть сальниковую гайку; электромагниты серии КМТ можно присоединить к сети на любое из двух напряжений, указанных на заводском щитке. При включении на меньшее напряжение катушки соединяют в треугольник, при включении на большее напряжение—в звезду путем установки перемычек согласно рис. 4.

Рис. 4. Схемы соединений катушек электромагнитов серии КМТ:
а — соединение треугольником; б — соединение звездой

Смазку трущихся поверхностей электромагнита необходимо производить следующим образом:
— у электромагнитов серии КМТ снять один из боковых щитов, отвинтить болты, крепящие крышку воздушного цилиндра, и опустить ее; поднять якорь до упора и смазать внутреннюю поверхность цилиндра, верхнюю и нижнюю части штока; после смазки крышку цилиндра и боковой щит электромагнита установить на свои места;
— у электромагнитов серии КМП снять колпачок на крышке, вывернуть демпферный винт и через отверстие ввести смазку;
— у электромагнитов серии ВМ снять верхнюю крышку, вывернуть демпферный винт и через отверстие ввести смазку;
— включив электромагнит, проверить ход якоря и установить,. нет ли заеданий, происходит ли втягивание достаточно четко и. быстро и не имеют ли место резкие удары.

Если втягивание и опускание якоря происходят слишком быстро или слишком медленно, то поворотом демпферного винта надо отрегулировать ход якоря так, чтобы получить необходимую скорость действия электромагнита и исключить удары, влекущие за собой расшатывание тормозной системы.

После смазки и регулирования хода якоря установить наместо крышки или боковой щит.

Короткоходовые электромагниты серий МО и МП. Ниже приведены рекомендации по установке электромагнитов серий МО и МП на пружинных колодочных тормозах со шкивом диаметром до 300 мм.

Электромагнит надежно крепят на рычаге тормоза с помощью болтов или шпилек с гайкам,и, защитив их от самоотвинчивания. Затем проверяют легкость хода якоря путем неоднократного перемещения его от руки. При обнаружении заедания необходимо извлечь валик электромагнита серии МО или штырь электромагнита серии МП, очистить валик или штырь и, смазав его техническим вазелином, установить на место.

Регулирование электромагнита состоит в установке хода якоря и в затягивании тормозной пружины. Ход якоря устанавливается перемещением штока тормоза, который, упираясь в планку электромагнита серии МО или в штырь электромагнита серии МП, отжимает его якорь, обеспечивая необходимый рабочий зазор.

Шток тормоза перемещают, вращая его за квадратный хвостовик ключом. При этом наружную регулировочную гайку удерживают другим ключом, а скобу, фиксирующую эту гайку, оттягивают и поворачивают на 90°.

Ход (угол поворота) якоря электромагнитов серии МО замеряют по геометрической оси, соединяющей центры верхних заклепок на якоре и ярме, т. е. замеряют величину верхнего зазора магнитной системы.

Ход якоря электромагнитов серии МП замеряют между якорем и корпусом. Для замера хода якоря в закрепленной на магните крышке имеются два отверстия (вверху и внизу).

Для измерения хода якоря и регулирования электромагнитов серии МО и МП применяют специальный ключ, прикладываемый к каждому тормозу.

Величина начального хода якоря, устанавливаемая в указанных местах электромагнита при регулировании тормоза, указывается в паспорте.

После установки хода якоря регулируют главную тормозную пружину на величину заданного момента. Регулирование пружины состоит в установлении ее рабочей длины, обеспечивающей необходимый тормозной момент.

Для осадки пружины необходимо, удерживая установочные внутренние гайки ключом, вращать шток за квадратный хвостовик, как указано выше. После регулирования длина главной пружины фиксируется двумя установочными гайками, которые затягивают до отказа.

Усилие пружины тормоза не должно превышать тягового усилия электромагнита серии МО, равного паспортному моменту, деленному на плечо Сг, указанное на заводском чертеже габаритных размеров.

Для проверки правильности установленного хода якоря необходимо после затягивания тормозной пружины прижать рукой якорь и замерить величину 3ai3opa между тормозными обкладками и шкивом.

Выводные концы электромагнита надо присоединить к зажимам клемм-ной платы, закрепленной на рычаге или подставке тормоза и закрытой крышкой. Гайки зажимов затянуть до получения надежного контакта.

Если после включения электромагнит серии МО издает сильный шум, надо ослабить крепящие его гайки. Если при этом шум исчезнет, необходимо последовательно затягивать гайки и наблюдать момент возобновления шум<а. В том месте крепления, где появляется повторный шум, следует проложить тонкую прокладку между магнитом и тормозным рычагом. Толщину прокладки подбирают так, чтобы устранить шум.

Сердечник электромагнита извлекают из корпуса, отвинтив предварительно крепящие болты. Для отжатая сердечника предусмотрено в центре корпуса отверстие с резьбой, в которое ввинчивают один из крепящих болтов.

Рис. 5. Ключ с калибром для замера хода якоря электромагнитов серий МО и МП (на тормозах серии ТК):
I — предельный ход якоря магнита переменного тока;
II — нормальный ход якоря магнита переменного тока;
III — предельный ход якоря магнита постоянного тока;
IV — нормальный ход якоря магнита постоянного тока

Катушку со вставленным в нее сердечником устанавливают в корпусе, обязательно проложив под сердечник латунную прокладку толщиной 0,5 мм. После закрепления сердечника проверяют зазор между наружными торцами сердечника и корпуса, который должен быть равен примерно 1 мм. Затем сердечник плотно притягивают к корпусу болтами, проложив пружинные шайбы. При этом проверяют крепление катушки. В случае зазора между катушкой и бортиком сердечника устанавливают прокладку, чтобы исключить возможность перемещения катушки.

Выводные шинки катушки -следует закрепить на клемм,ной плате, предварительно сняв крышку. Контактные болты затянуть до получения надежного контакта.

После сборки электромагнита закрепить его на тормозе и отрегулировать, т. е. установить величину хода якоря, усилие пружины и проверить отход колодок при установленном ходе якоря.

Для установки хода якоря необходимо оттянуть и повернуть на 90° скобу, фиксирующую регулировочную гайку. Затем гайку вращают до тех пор, пока ход якоря, замеренный между якорем и корпусом в точке, лежащей на горизонтальной линии, проходящей через ось сердечника (т. е. середину электромагнита), не достигнет величины, приведенной в паспорте. Величину хода якоря замеряют прилагаемым к каждому тормозу калибром.

После установки хода якоря регулируют главную пружину тормоза на заданную величину тормозного момента. Необходимую длину пружины устанавливают вращением установочной гайки, после чего фиксируют двумя гайками, затягивая их до отказа.

Концы питающих проводов очистить от изоляции и впаять в специальные наконечники, закрепленные на зажимах клеммной коробки. Провода закрепить на зажимах электромагнита так, чтобы исключить их касание между собой и с крышкой коробки. Крышку клеммной коробки закрепить на корпусе болтами.

Для одноштоковых толкателей допускается работа и при наклонах на 20° от вертикали в любом направлении. По особому заказу изготовляются одноштоковые толкатели для работы в горизонтальном положении.

Крепление двухштокового толкателя должно допускать во время работы легкое покачивание .его на шарнире поддона, а при его отсутствии — на сферическом приливе дна корпуса. При установке толкателя болты, проходящие сквозь нижний фланец, устанавливаются так, чтобы между головками болтов и фланцем оставался зазор 2±0,5 мм.

Перед установкой электрогидравлического толкателя необ* ходимо проверить плавность и равномерность хода штока с поршнем в цилиндре. У толкателя с регулировкой времени подъема и обратного хода штока проверяют также степень свободы перемещения дросселя при вращении соответствующего регулировочного болта. Кроме того, производят пробное подключение толкателя, не заполненного маслом, т. е. в состоянии поставки. При этом не должно быть шумов, свидетельствующих о задевании колеса за корпус насоса.

Для обеспечения необходимого времени хода штока электрогидравлические толкатели следует наполнять:
— двухштоковые (серий Т и ТБ) при температуре окружающего воздуха от +20 до -40 °С — маслом АМГ-10 (ГОСТ 6794—53); при температуре от +45 до —10° С — трансформаторным маслом (ГОСТ 982—56); при температуре от +10° С и выше —маслом индустриальным 50 (ГОСТ 1707—51);
— одноштоковые (серий ТЭГ. ТГ и ТГР)—при температуре от -15,до -40°С —маслом АМГ-10 (ГОСТ 6794—53); при температуре от +45 до —15° С — трансформаторным маслом (ГОСТ 982—56).

Применение другого масла не допускается из-за нарушения режима работы толкателя и быстрого выхода электродвигателя из строя (у одноштоковых толкателей). Масло во избежание попадания твердых примесей внутрь толкателя заливают через частую металлическую сетку.

Толкатель наполняют маслом в вертикальном положении через наливное отверстие, находящееся в крышке (одноштоковые толкатели) или вверху, на боковой поверхности корпуса толкателя (двухштоковые толкатели). При этом необходимо полностью удалить воздух из-под поршня, а также из электродвигателя одноштокового толкателя. Для этого через 5 мин после наполнения толкателя маслом до уровня контрольной боковой пробки закрывают наливное отверстие и производят десятикратное включение толкателя без нагрузки на штоке (это ускоряет удаление воздуха из масла). 3атем масло доливают до уровня контрольной пробки для обеспечения нормального режима работы толкателя. При уровне масла выше контрольной пробки появляется усиленная утечка масла через уплотнения из-за чрезмерного повышения давления внутри толкателя.

Первую замену масла рекомендуется производить через два месяца, а затем — один раз в год, учитывая при этом температурный режим окружающего воздуха.

При температуре —25 °С и ниже перед первым пуском толкатель следует подогреть путем нескольких пусков продолжительностью 30 сек с интервалами 5 сек.

Регулирование тормоза с электрогидравлическим толкателем состоит в установке нормального хода поршня толкателя, равномерного отхода колодок тормоза и в регулировании его пружины.

Для установки нормального хода поршня злектрогидравлического толкателя надо поднять траверсу толкателя до крайнего положения и замерить расстояние (зазор) между нею и корпусом электродвигателя (у двухштоковых толкателей) или соответствующий размер на штоке толкателя. Затем опустить траверсу .на величину, соответствующую начальному ходу тормоза, и при этом положении зафиксировать, рычаги при прижатых к шкиву колодках гайками, расположенными на конце штока.

После установки нормального хода поршня толкателя при замкнутом тормозе регулируют равномерность отхода колодок. Для этого регулировочным болтом устанавливают одинаковые зазоры между шкивом и обкладками. Зазоры проверяют щупом. Регулировочный болт фиксируют контргайкой.

Последним этапом регулирования является установление необходимой рабочей длины пружины в зависимости от требуемого тормозного момента. Для осадки пружины надо отвернуть контргайки пружинного устройства и, вращая их, установить необходимую длину пружины и зафиксировать контргайками ее положение.

Установочные длины пружин приведены в инструкциях по технической эксплуатации, поставляемых с тормозами.

Рекомендации по монтажу тормозов. Тормоз монтируется после установки тормозного шкива на механизме.

Шкив должен удовлетворять следующим требованиям:
— должен быть обработан с отклонениями диаметра по С4; радиальное биение, овальность и конусность не должны превышать половины допуска на его диаметр;
— рабочая поверхность его должна иметь твердость не менее Не и чистоту поверхности не ниже 7-го класса;
— на рабочей поверхности не должно быть следов коррозии, масла, краски и т. п.

При установке тормоза необходимо соблюдать следующие условия:
— центр тормоза должен совпадать с центром шкива; непараллельность и перекос поверхностей обкладок относительно поверхности шкива не должны превышать 0.1 мм на каждые 100 мм ширины шкива.

Масленки тормозов следует наполнять смазкой универсальной (солидол жировой) по ГОСТ 1033—51.

Уход за тормозными электроприводами

Электромагниты и гидротолкатели. Бесперебойная работа электромагнитов и гидротолкателей обеспечивается профилактическим обслуживанием, периодичность которого определяется режимом работы и техническим состоянием механизмов.

При профилактическом обслуживании необходимо: регулярно смазывать трущиеся поверхности; периодически контролировать и при необходимости регулировать величину хода подвижной системы, которая увеличивается из-за постепенного износа тормозных обкладок.

При достижении номинальной величины хода произвести очередное регулирование тормоза, восстановив минимальный зазор между тормозными обкладками и шкивом, т. е. начальный ход штока электромагнита или гидротолкателя;
— после замены тормозных обкладок восстановить минимальный зазор между обкладками и шкивом, а также начальный ход штока;
— проверять и при необходимости подтягивать резьбовые соединения;
— следить за тем, чтобы включение и отключение электромагнитов, снабженных демпфером, не были слишком резкими; ослабление компрессии из-за износа направляющих втулок устранять периодическим подвинчиванием демпферного винта;
— наблюдать за степенью износа направляющих втулок; если в результате износа втулок появилась ощутимая боковая качка, втулки следует заменить.

Несвоевременная замена втулок может привести к нарушению работы или выходу из строя тормозного электромагнита или гидротолкателя.

Необходимо очищать от пыли и грязи поверхности деталей, в частности, трущиеся и соприкасающиеся поверхности.

В электрогидравлических толкателях надо раз в год (или в зависимости от резких колебаний температуры окружающего воздуха) заменять масло. Для этого толкатель снимают с тормоза и вывертывают пробки из отверстия для заливки масла и из нижнего и верхнего сливных отверстий. При сливе масла поршень поднимают вверх медленно за траверсу или шток. Для полного удаления масла, находящегося под поршнем, толкатель повертывают на бок и сливают остатки масла через верхнее сливное отверстие. Заливку свежего масла производят, как указано выше.

Вы прямители тормозных электромагнитов постоянного тока. Выпрямители необходимо предохранять от воздействия сырости, кислотных паров и чрезмерно высокой температуры окружающей среды. Температура выпрямителя при его работе не должна превышать 75 °С в установившемся режиме.

Выпрямитель содержат в закрытом виде. Периодически снимают кожух и продувают выпрямительные столбы сухим воздухом, так как пыль на шайбах ухудшает их охлаждение. Продувают также реле. Периодически проверяют и при необходимости подтягивают резьбовые соединения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозные электроприводы подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства