Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Установка, регулирование и обслуживание командо-аппаратов

Читать далее:




Установка, регулирование и обслуживание командо-аппаратов

Перед доставкой на машину все аппараты должны быть очищены от пыли и грязи и тщательно осмотрены. При этом надо убедиться в соответствии обозначения аппаратов и технических данных, приведенных на заводском щитке. Со шлифованных торцевых поверхностей магнитолроводов реверсивных контакторов контроллеров удалить консервирующую смазку. Надо убедиться в пригодности смазки в шариковых подшипниках кулачковых контроллеров. Ролики кулачковых элементов контроллеров и конечных выключателей смазки не требуют, так как они изготовляются из антифрикционного материала.

В случае необходимости все аппараты до установки на машине рекомендуется отрегулировать в мастерской, где эту работу выполнять удобнее и лучше, чем в тесной кабине или на металлоконструкции машины.

Регулированию в кулачковых элементах (рис. 61) подвергаются следующие величины:
— раствор контактов — кратчайшее расстояние между соприкасающимися поверхностями неподвижного и подвижного контактов в разомкнутом состоянии;
— нажатие на контакт — величина, изменяемая от начального до конечного значений (под начальным нажатием понимается нажатие притирающей (контактной) пружины на подвижный контакт, приведенное к точке первоначального касания контактов; конечным нажатием считается нажатие после полного замыкания контактов);
— провал (или ход замыкания)—(расстояние, на которое может сместиться место конечного замыкания, если будет снят неподвижный контакт;
— перекат — перемещение линии касания подвижного контакта по поверхности неподвижного (перекат имеет большое значение для надежной работы контактов, отдаляя их рабочие поверхности от тех частей контактов, которые оплавляются дугой и обеспечивают самозачистку контактов; на кулачковых элементах надежная самозачистка обеспечивается при перекате, равном 0,2—0,5 мм).

Рис. 1. Кулачковый элемент контроллеров серий НГ-100 и НТ-150 (коммутирования цепей управления), командоконтроллеров серии КК-8000 и выключателей серий КУ и НВ

Регулирование осуществляется в соответствии с рис. 2 и 3. Величина нажатия измеряется пружинным динамометром..

Начальное и конечное нажатия для элементов мостикового типа, в отличие от других кулачковых элементов, указываются для двух пар контактов, т. е. для мостика в целом.

Если главная и притирающая пружины не обеспечивают конечного и начального нажатий контактов, их следует заменить.

Если отсутствуют заводские или фирменные данные, то в зависимости от ширины контакта можно принимать следующие пределы контактного давления: для кулачковых командо-аппаратов 0,75—2 кГ, для барабанных — 0,5—2,2 кГ.

При регулировании контактов барабанных контроллеров проверяют следующие величины (рис. 64):
— провал А — расстояние, которое проходит сухарь после схода с сегмента. Оно должно быть 2—3 мм, что достигается с помощью винта;
— нажатие сухарей на сегменты должно быть выдержано в пределах.

Рис. 2. Схема и данные для регулирования кулачкового элемента контроллеров серии НТ-50

По мощности и режиму работы силовые контроллеры должны соответствовать управляемым ими электрод в и га тел я м.

При выборе места установки контроллеров и командоконтрол-ларов в кабине надо уделять особое внимание правильной организации рабочего места оператора (крановщика). Расположение аппаратов должно обеспечивать легкий доступ к ним и удобство в манипулировании при управлении машиной. При этом должен быть хороший обзор обслуживаемых зон при естественной, ненапряженной позе оператора. Необходимо также обращать внимание на правила мнемоники, облегчающие запоминание назначения аппаратов и направления вращения рукояток и штурвалов.

Рис. 3. Схемы и данные для регулирования кулачковых элементов:
а — силовых цепей и контроллеров серий НТ-100 и HT-150; б — цепей управления контроллеров серий НТ-100 и НТ-150; командоконтроллеров серии КК-8000 и выключателей серий КУ и HB

В процессе производства модернизационных работ и при реконструкциях кабин управления надо стремиться к унификации в части взаимного расположения контроллеров и командоконтроллеров (по их принадлежности) на всех идентичных по назначению перегрузочных машинах.

Тип и места установки конечных выключателей определяются кинематическими схемами механизмов.

По конструкции привода конечные выключатели делятся на две основные группы: рычажные, срабатывающие при воздействии линейки или упора на рычаг выключателя; приводные (с встроенным редуктором и винтовые), связанные механически с выходным валом механизма (редуктора). В современном краностроении применяются главным образом приводные конечные выключатели: в отечественном краностроении — с встроенным редуктором, в зарубежном — винтовые.

На рис. 5 показаны возможные положения рычагов относительно корпуса выключателей. Для выключателей КУ-501 и КУ-504 допускается перестановка рычага с одной стороны корпуса на другую.

Все рычажные выключатели выпускаются на две электрические цепи. На рис. 66 приведены диаграммы возможных замыканий контактов одной цепи. Завод поставляет выключатели, у которых одна цепь собрана по диаграмме а, другая— по диаграмме б. Остальные комбинации замыканий могут быть получены путем переборки кулачкового барабана на месте эксплуатации.

Рис. 5. Возможные положения рычагов относительно корпуса конечных выключателей серии КУ:
а — КУ-501; б — КУ-504; в — КУ-503; г — КУ-506

На рис. 7 приведены развертки замыканий контактов в зависимости от угла поворота рычага.

Рис. 4. Схема регулирования контактов барабанных контроллеров:
1 — регулировочная пружина; 2 — регулировочная гайка; 3 — винт; 4 — сухарь; 5 — сегмент; 6 — винт для регулирования величины провала А

Рис. 6. Диаграммы замыканий контактов конечных выключателей серии КУ

Рис. 7. Развертки диаграмм замыканий контактов конечных выключателей серии КУ в зависимости от угла поворота рычага: а — КУ-501; б — КУ-503; в — КУ-504; г — КУ-506

регулирование винтовых конечных выключателей (зарубежного производства) состоит в эксплуатационном определении места установки приводных ползунков или опрокидывателей по длине винта. Способ регулировочного перемещения ползунков или опрокидывателей ,на винте зависит от конструкции выключателя. Регулирование винтовых выключателей плавное.

Рис. 8. Выключатель типа ВУ-150 со снятой крышкой, вид со стороны контактной части:
1 — изолятор; 2 — неподвижные контакты; 3 — рычаг с контактным мостиком; 4 — приводной валик; 5 — замыкающая шайба с роликом; 6 — размыкающая шайба с роликом; 7 — пружина рычага; в —собачка; 9 — пружина собачки

Регулирование конечных выключателей со встроенным редуктором имеет отличительные особенности. На рис. 68 дан вид выключателя типа ВУ-150 со снятой крышкой. Выключатель в конце рабочего хода механизма может разомкнуть или замкнуть свои контакты. Для размыкания контактов шайбы с роликом устанавливают согласно рис. 69,а (при вращении шайб по часовой стрелке, если смотреть со стороны крышки) или 69,6 (при вращении шайб против часовой стрелки). Угол между роликами берется наименьшим, т. е. 32°. Угол, необходимый для поворота спаренных шайб до момента размыкания или замыкания контактов одной цепи, является (рабочим углом, который может устанавливаться в пределах 12—300°.

Рис. 9. Угловое расстояние между роликами замыкающей и размыкающей шайб конечных выключателей серии ВУ

Весь путь механизма должен соответствовать выбранному рабочему углу. Рабочий угол регулируется при монтаже и наладке механизма с электроприводом. Угол дополнительного поворота шайб после срабатывания выключателя, вызванный выбегом механизма, не должен превышать 300°. У двух-цепных выключателей (ВУ-250), предназначенных для двустороннего отключения, рабочий угол поворота шайб, сложенный с дополнительным углом поворота при выбеге механизма, также должен быть не более 300°.

Восстановление исходного положения сработавших контактов происходит после поворота шайб в обратном направлении на 10°,5.

Одному обороту шайб выключателя соответствует рабочий цикл механизма.

Для каждой электрической цепи выключателя за один оборот шайб образуется один замкнутый и один разомкнутый участок.

Наименьший замкнутый или разомкнутый участок при угле между роликами спаренных шайб в 32° составляет около 30° (угол поворота замыкающих и размыкающих шайб).

Для получения меньших разомкнутых участков (до 8°) двухцепного выключателя необходимо соединить неподвижные контакты обеих цепей параллельно, повернув соответственно шайбы. Для получения меньших замкнутых участков (до 4°) неподвижные контакты обеих цепей соединяют последовательно.

Большие разомкнутые и замкнутые участки получаются при увеличении угла между роликами спаренных шайб. Увеличение угла происходит скачками, через 32°. В случае затруднения регулирования выключателя можно плавно изменить величину участков, для чего надо отогнуть зуб, сцепляющий обе шайбы.

Для регулирования углов срабатывания выключателя шайбы попарно поворачивают на валу, причем угловое расстояние между роликами замыкающей и размыкающей шайб можно изменить в пределах от 32 до 128° с интервалом в 32°.

Кроме регулирования углов срабатывания, следует также обращать внимание на состояние пружин выключателя.

Замыкание контактов выключателя происходит плавно, размыкание — мгновенно.

Выключатели серии ВУ могут работать в любом положении в пространстве.

Ножные выключатели серии НВ выпускаются отечественной промышленностью на одну электрическую цепь (однопе-дальные) и на две цепи (двухледальные). Однопедальные выключатели имеют два рабочих положения, включая нулевое, двухнедельные —три. По принципу конструкции они не отличаются от рычажных конечных выключателей.

На рис. 70 показаны возможные замыкания контактов одной цепи. Завод поставляет выключатели, у которых одна цепь собрана по диаграмме а, другая —по диаграмме б. Остальные варианты замыканий контактов могут быть получены путем переборки кулачкового барабана на месте эксплуатации.

Регулирование кнопок управления сводится к устранению перекосов и заеданий толкателей и контролю целости и величин нажатия контактных и возвратных пружин. Неисправные пружины заменяют.

Рис. 10. Диаграммы замыканий контактов выключателей серии НВ

Крепление командоаппаратов во избежание недопустимой вибрации частей аппаратов, ослабления контактных соединений и обрыва проводов должно быть жестким.

После установки, внешнего монтажа и наладки командо-апларата надо установить на кулачковые элементы дугогася-щие камеры, удалить из аппарата посторонние предметы, очистить его внутренние поверхности от пыли и грязи и плотно закрыть.

В начале эксплуатации, как правило, проверяют затяжку всех соединений, а впоследствии — присоединение проводов и затяжку контактов. Проверке подлежит также качество заземления металлических корпусов аппаратов, труб, в которых проложены провода к аппаратам, и металлических оболочек кабелей.

Четкая и надежная работа командоаппаратов, а также срок их службы во многом зависят от организации ухода за этими аппаратами в зависимости от опыта эксплуатации и конкретных условий работы механизма.

При периодических осмотрах определяют состояние аппаратов и способность их к дальнейшей работе, устраняют неисправности и проводят необходимые профилактические работы.

При этом проверяют:
— состояние контактных поверхностей и степень износа контактов;
— величины растворов, провалов и нажатия контактов;
— целость и величину усилия пружин;
— состояние дугогасящих устройств;
— легкость вращения роликов;
— четкость фиксации;
— наличие смазки на трущихся поверхностях валиков, осей, а также в подшипниках.

На контактных поверхностях не должно быть капель металла и больших оплавлений. Контактные поверхности следует зачищать бархатным напильником. Применение для этого стеклянной или наждачной бумаги недопустимо, так как частицы стекла или наждака застревают в металле, что приводит к ускоренному перегоранию контактов из-за их неплотного соприкасания.

После зачистки проверяют касание контактов, которое должно быть не менее чем 2/3 их ширины. Зачищенные поверхности сегментов барабанных контроллеров с целью уменьшения износа трущихся контактных поверхностей и облегчения вращения барабана контроллера смазывают техническим вазелином.

Контакты не всегда следует зачищать даже при наличии следов электрической дуги и копоти, мелких неровностей и пористости. Частая зачистка приводит к неоправданному сокращению срока работы.

На кулачковых элементах мостикового типа предельная величина износа контактов определяется величиной провала. Отсутствие провала влечет к нарушению контакта. В остальных кулачковых элементах, изображенных на рис. 62 и 63, величина провала контактов за счет их износа не меняется.

Максимальный износ медных контактов допускается до половины их толщины. У кулачковых элементов, имеющих ме-таллокерамические напайки, износ контактов ограничивается износом этих напаек.

Предельно износившиеся контакты должны быть заменены новыми. У некоторых, кулачковых контроллеров подвижный контакт при износе может быть перевернут другой стороной. В случае повышенного износа и обгорания контактных элементов надо проверить величины нажатия и заменить дефектные элементы.

При проверке раствора контактов особое внимание обращается на то, чтобы величина его не была меньше допустимой. Раствор контактов кулачковых элементов в значительной степени зависит от плотности затяжки болтов, крепящих кулачковые элементы к рейке. Ослабление болтов может вызвать уменьшение раствора контактов.

В эксплуатационных условиях регулирование раствора контактов в сторону его увеличения часто не требуется, так как по мере износа контактов раствор их увеличивается.

Измерение конечного нажатия контактов кулачковых контроллеров производят следующим образом: между замкнутыми контактами прокладывают полоску бумаги, а на подвижный контакт надевают петлю из тонкой прочной нити. Зацепив крючком динамометра за петлю из нити, подвижный контакт оттягивают в направлении, указанном стрелкой. Показание динамометра в тот момент, когда бумажная полоска легко вытягивается, указывает величину конечного нажатия контактов.

Начальное нажатие контактов измеряют аналогичным способом, но подобную операцию производят при разомкнутых контактах, а полоску бумаги прокладывают между подвижным контактом и упором для него на рычаге.

Если пружины кулачковых элементов не обеспечивают необходимых величин нажатий контактов, то их заменяют.

Дугогасящие камеры должны быть целыми, чистыми и надежно закреплены. Контактные пальцы не должны касаться стенок камер. Неисправные дугогасящие камеры подлежат немедленной замене.

Ролики кулачковых элементов должны вращаться без заеданий. Дефектные ролики (с разработанными отверстиями) заменяются новыми.

Фиксация барабана должна быть одинаково четкой на всех рабочих положениях командоаппарата. Регулирование фиксации достигается с помощью пружины фиксатора. Иногда требуется замена звездочки или пружины фиксатора.

В целях уменьшения усилий на приводах командоаппаратов и повышения их работоспособности необходимо периодически пополнять или заменять смазку их трущихся поверхностей.

Профилактический ремонт командоаппаратов заключается главным образом в своевременной замене изношенных деталей и в подтягивании контактных соединений и креплений. Для этого необходимо постоянно иметь в наличии необходимый объем сменно-запасных частей.

После замены изношенных деталей командоаппарат должен быть тщательно отрегулирован.

Командоаппараты необходимо периодически очищать ог пыли и грязи. Очищать от грязи металлические поверхности следует тряпкой, смоченной керосином, а изоляционные части чистой сухой тряпкой или путем продувания сухим сжатым воздухом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установка, регулирование и обслуживание командо-аппаратов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства