Промышленностью выпускаются ящики сопротивлений серии НФ с элементами из фехралевой ленты и серии НК с элементами из констановой проволоки.
Ящики сопротивлений НФ-1 и НК-1 состоят из двух стальных боковин, соединенных между собой двумя стальными изолированными стержнями, на которых закреплены элементы сопротивления, а также зажимы для внешних проводов.
Рис. 1. Сопротивления типа НФ-1:
а — внешний вид ящика сопротивлений;! б — внешний внд элементов сопротивлений
Ящики сопротивлений устанавливают на горизонтальном основании и закрепляют болтами. Расположение ящиков должно обеспечивать свободный доступ ко всем выводным зажимам и исключать возможность случайного прикосновения к ним.
При комплектовании схем сопротивлений из нормализованных ящиков по условиям нагрева не рекомендуется устанавливать один на другой более четырех ящиков без зазоров между боковинами. Если сопротивления расположены в нижней части машинного помещения, в полу под ними рекомендуется делать отверстия для поступления потоков охлаждающего воздуха.
Внешние соединения нормализованных ящиков сопротивлений и незначительные изменения внутреннего монтажа выполняются при монтаже сопротивлений на объекте.
Рис. 2. Сопротивления типа НК-1:
а — внешний вид ящика сопротивлений; б — внешний вид элементов сопротивлений
На внешние зажимы нормализованных ящиков типа НФ-1 частично ставятся стальные накладки. Для присоединения внешних проводов применяют только медные накладки, снимая их вместе с болтами с неиспользуемых зажимов.
Если сопротивления выбраны и смонтированы правильно, то в процессе эксплуатации регулировать их, т. е. изменять величину .сопротивления или перераспределять его по ступеням, не требуется. Необходимость в таком регулировании может возникнуть, если сопротивления неправильно подобраны или изменились условия работы крана (например, изменилась его грузоподъемность или рабочая скорость механизма).
Решать вопрос о необходимости изменения сопротивления следует лишь после испытания крана при различных нагрузках, включая номинальную. Причинами для изменения сопротивления могут быть: чрезмерный нагрев сопротивления; заметно неравномерный разгон механизма (наблюдаются «рывки»); слишком ускоренный или замедленный разгон механизма.
При изменении сопротивления необходимо обращать внимание не только на его омическую разбивку, но и на допустимые токовые нагрузки по ступеням. В случае необходимости отдельные участки сопротивления (элементы, ящики) следует заменять новыми, имеющими другие параметры.
Перед (осмотром или ремонтом сопротивлений силовое электрооборудование должно быть отключено.
При периодических осмотрах сопротивлений необходимо: проверять состояние элементов (отсутствие замыканий, повреждения изоляции, целость элементов) и устранять дефекты; зачищать контактные соединения и подтягивать их; очищать сопротивления от пыли и грязи и удалять из них посторонние предметы; проверять надежность заземления.
Неисправные элементы или ящики должны быть заменены новыми с параметрами, близкими заменяемым.
В исключительных случаях, как временная мера, допускается оставлять дефектные элементы после их соответствующего ремонта (путем пайки твердыми припоями, стяжки посредством резьбовых соединений и т. д.) или закорачивание вышедшего из строя элемента или его участка между ближними выводными зажимами. Отремонтированный или закороченный элемент должен быть заменен новым в кратчайший срок.
При ремонте, после разборки и сборки аппаратуры, должны быть восстановлены первоначальные соединения в соответствии с монтажной схемой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка и обслуживание пусковых и пускорегулирующих сопротивлений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы