Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Установка и обслуживание пусковых и пускорегулирующих сопротивлений

Читать далее:




Установка и обслуживание пусковых и пускорегулирующих сопротивлений

Промышленностью выпускаются ящики сопротивлений серии НФ с элементами из фехралевой ленты и серии НК с элементами из констановой проволоки.

Ящики сопротивлений НФ-1 и НК-1 состоят из двух стальных боковин, соединенных между собой двумя стальными изолированными стержнями, на которых закреплены элементы сопротивления, а также зажимы для внешних проводов.

Рис. 1. Сопротивления типа НФ-1:
а — внешний вид ящика сопротивлений;! б — внешний внд элементов сопротивлений

Ящики сопротивлений устанавливают на горизонтальном основании и закрепляют болтами. Расположение ящиков должно обеспечивать свободный доступ ко всем выводным зажимам и исключать возможность случайного прикосновения к ним.

При комплектовании схем сопротивлений из нормализованных ящиков по условиям нагрева не рекомендуется устанавливать один на другой более четырех ящиков без зазоров между боковинами. Если сопротивления расположены в нижней части машинного помещения, в полу под ними рекомендуется делать отверстия для поступления потоков охлаждающего воздуха.

Внешние соединения нормализованных ящиков сопротивлений и незначительные изменения внутреннего монтажа выполняются при монтаже сопротивлений на объекте.

Рис. 2. Сопротивления типа НК-1:
а — внешний вид ящика сопротивлений; б — внешний вид элементов сопротивлений

На внешние зажимы нормализованных ящиков типа НФ-1 частично ставятся стальные накладки. Для присоединения внешних проводов применяют только медные накладки, снимая их вместе с болтами с неиспользуемых зажимов.

Если сопротивления выбраны и смонтированы правильно, то в процессе эксплуатации регулировать их, т. е. изменять величину .сопротивления или перераспределять его по ступеням, не требуется. Необходимость в таком регулировании может возникнуть, если сопротивления неправильно подобраны или изменились условия работы крана (например, изменилась его грузоподъемность или рабочая скорость механизма).

Решать вопрос о необходимости изменения сопротивления следует лишь после испытания крана при различных нагрузках, включая номинальную. Причинами для изменения сопротивления могут быть: чрезмерный нагрев сопротивления; заметно неравномерный разгон механизма (наблюдаются «рывки»); слишком ускоренный или замедленный разгон механизма.

При изменении сопротивления необходимо обращать внимание не только на его омическую разбивку, но и на допустимые токовые нагрузки по ступеням. В случае необходимости отдельные участки сопротивления (элементы, ящики) следует заменять новыми, имеющими другие параметры.

Перед (осмотром или ремонтом сопротивлений силовое электрооборудование должно быть отключено.

При периодических осмотрах сопротивлений необходимо: проверять состояние элементов (отсутствие замыканий, повреждения изоляции, целость элементов) и устранять дефекты; зачищать контактные соединения и подтягивать их; очищать сопротивления от пыли и грязи и удалять из них посторонние предметы; проверять надежность заземления.

Неисправные элементы или ящики должны быть заменены новыми с параметрами, близкими заменяемым.

В исключительных случаях, как временная мера, допускается оставлять дефектные элементы после их соответствующего ремонта (путем пайки твердыми припоями, стяжки посредством резьбовых соединений и т. д.) или закорачивание вышедшего из строя элемента или его участка между ближними выводными зажимами. Отремонтированный или закороченный элемент должен быть заменен новым в кратчайший срок.

При ремонте, после разборки и сборки аппаратуры, должны быть восстановлены первоначальные соединения в соответствии с монтажной схемой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установка и обслуживание пусковых и пускорегулирующих сопротивлений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства