Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Тракторные погрузчики

Читать далее:




Тракторные погрузчики

Основное назначение тракторных погрузчиков — выполнение погрузочно-разгрузочных работ, вспомогательных земляных работ, удаление кустарника и пней, рыхление грунта, подборка строительного мусора, засыпка траншей и др.

В дорожном строительстве применяются погрузчики, монтируемые на тракторе ДТ-55А. (Погрузчик на тракторе Т-75 проходит освоение).

К преимуществам указанных машин относятся: простота конструкции навески; использование гидросистемы трактора для привода рабочих органов, возможность использования базовой машины для других работ.

Для дорожно-строительных работ из погрузчиков на гусеничном ходу выпускаются две модели: Д-442 и Д-443.

Указанные модели погрузчиков состоят из одинаковых узлов, имеющих небольшие конструктивные различия.

Погрузчик Д-442. Оборудование погрузчика навешивается на трактор ДТ-55А, который при этом частично переоборудуют.

Переоборудование трактора ДТ-55А под погрузчик состоит в следующем. Рама трактора несколько усиливается и к ней приваривается П-образная рама (портал), представляющая собой сварную коробчатую конструкцию, основой которой являются две боковые стойки, соединенные между собой связями. Указанная рама имеет три пары осей, на которых шарнирно крепят рычажную систему и гидроцилиндры управления рабочими органами. Кроме того, к этой раме крепят .переднюю стенку кабины, капот двигателя, гидрораспределитель и трубопроводы. Дополнительно установлена защитная рама, к которой спереди перед радиатором крепят предохранительный щит.

Бак пускового двигателя переставлен и установлен дополнительный бак для рабочей жидкости. Сзади трактора установлен противовес.

Для выбора лучших режимов работы при различном сменном оборудовании на тракторе установлен ходоуменьшитель с передаточным числом 2,2.

Рама трактора в местах крепления к ней портальной рамы усилена косынками. На консольно выступающих осях, закрепленных на портальной раме, размещены стрела и гидроцилиндры.

Рычажная система погрузчика состоит из стрелы, двух рычагов (коромысел) и серьги. Стрела рычажной системы крепится к верхней части портальной П-образной рамы. В стреле имеются отверстия для крепления штоков гидроцилиндров подъема. Стрела в месте крепления рабочих органов снабжена лыжей, применяемой при бульдозерных работах. При помощи серег коромысло связано с рабочими органами и передает им усилие гидроцилиндров.

Управление рабочим оборудованием осуществляется гидравлической системой, состоящей из шестеренчатого насоса НШ-60В с независимым приводом, трехсекционного распределителя, двух гидроцилиндров подъема, двух гидроцилиндров поворота ковша и двух гидроцилиндров непосредственно рабочего органа.

Переключается распределитель рукоятками, установленными в кабине трактора. В распределителе предусмотрен предохранительный клапан с отключающим давлением при 85 кГ/см2.

Рис. 1. Погрузчик Д-442 с двухчелюстным ковшом: 1 — трактор; 2 — П-образная портальная рама; 3 — гидравлическая система; 4 — рычажная система; 5 — двухчелюстной ковш

В гидросистеме, в целях смягчения ударов, предусмотрен пружинный амортизатор, соединенный со сливной полостью гидроцилиндра подъема ковша.

Погрузчик комплектуется двухчелюстным ковшом, захватом для камней и леса, ковшом с боковой разгрузкой и вилами.

Двухчелюстной ковш является основным видом рабочего оборудования и применяется для различных работ — бульдозерных, скреперных и грейферных. При бульдозерных работах нижняя челюсть ковша используется как бульдозерный нож, а верхняя при помощи двух гидроцилиндров, расположенных по боковинам нижней челюсти, поднимается и удерживается в верхнем ее положении.

Захват для камней и леса по принципу действия аналогичен двухчелюстному ковшу, но конструктивно представляет своего рода открытый ковш с пятью зубьями на нижней челюсти и с четырьмя зубьями на верхней челюсти. Открытые челюсти захвата шарнирно крепятся к стреле и серьгам коромысел. Захват может заглубляться до 500 мм.

Ковш с боковой разгрузкой предназначен для погрузки и разгрузки различных сыпучих и мелкокусковых материалов.

Погрузка или разгрузка производятся в левую сторону по ходу трактора — ковш действует только в левом направлении. Ковш к рычажной системе крепится специальной рамкой, относительно которой происходит наклон ковша в сторону.

Рис. 2. Сменное рабочее оборудование погрузчика

Погрузчик Д-443 представляет собой универсальную машину, комплектуемую сменным рабочим оборудованием.

Назначение погрузчика Д-443 — погрузка, разгрузка и транспортирование на короткие расстояния различных грузов. В зависимости от сменного рабочего оборудования погрузчик может выполнять другие работы — рыхление и разработка грунта, расчистка участков от кустарника и др.

Основные узлы и механизмы смонтированы на раме трактора, к которой дополнительно приварены специальные опоры. К опорам рамы трактора посредством болтов прикрепляется основная рама погрузчика.

Для крепления защитного устройства в.передней части рамы трактора с обеих сторон приварены накладки и кронштейны. К накладкам крепится нижняя часть этого устройства, а к кронштейнам— его подкосы.

Спереди к лонжеронам рамы трактора вместо крюков приварены упоры, служащие ограничителями хода стрелы, а сзади этой рамы приварены опоры для бака топлива.

Основная рама погрузчика, представляющая собой конструкцию коробчатого сечения и состоящая из двух стоек, крепится к опорам рамы трактора.

Стойки рамы для жесткости спереди и сзади соединены связями. В передней части основной рамы вверху крепятся два пальца, соединяющие стрелу и два пальца, являющиеся осями качения гидроцилиндров механизма поворота рабочего органа. В задней части рамы предусмотрены пальцы для крепления гидроцилиндров подъема стрелы.

Рис. 3. Погрузчик Д-443: 1 — рама трактора; 2 — основная рама погрузчика; 3 — гидросистема; 4 — кабина; 5 — стрела; 6 — механизм поворота и подъема ковша; 7 — защитное устройство; 8 — ковш для грунта

К вертикальным стойкам рамы с правой и с левой стороны прикреплены лыжи, служащие для направления стрелы. Стрела погрузчика, предназначенная для крепления сменного рабочего оборудования, шарнирно соединена с основной его рамой. При помощи гидроцилиндров стрела может поворачиваться относительно основной рамы. Стрела состоит из двух брусьев коробчатого сечения, соединенных поперечиной. В нижней передней части стрелы предусмотрены лыжи для опоры ее на грунт при заборе материала.

Сменное рабочее оборудование крепится «к стреле пальцами.. В передней части стрелы на кронштейнах шарнирно устанавливаются гидроцилиндры и рычаги поворота рабочего органа.. К щекам стрелы при помощи пальцев крепятся штоки гидроцилиндров подъема. В передней части стрелы предусмотрены кронштейны для крепления сбрасывателя челюстного захвата. На поперечине имеется проушина, предусмотренная для крепления толкающей рамы кустореза.

Рис. 4. Гидросистема погрузчика Д-443: 1 — шестеренчатый насос НШ-60В; 2 — дроссель; 3 — гидроцилиндр рабочих органов; 4 — гидроцилиндры двухчелюстного ковша; 5 — гидроциливдр подъема стрелы; 6 — дополнительный масляный бак; 7 — перепускной клапан; 8 — гидроцилиндр задней навесной системы трактора; 9 — масляный бак; 10 — распределитель

Гидросистема тракторного погрузчика состоит из бака для рабочей жидкости, трубопроводов, шестеренчатого насоса НШ-60В, распределителя и рабочих гидроцилиндров. Рабочее давление в гидросистеме— 100 кГ/см2.

На рис. 4 представлена принципиальная схема гидросистемы погрузчика Д-443.

Распределитель имеет три золотника с независимым управлением и предохранительный клапан. Каждый из золотников может занимать четыре положения: «подъем», «заперто» (нейтральное), «опускание» и «плавающее». Каждый из золотников управляет своим гидроцилиндром.

Управление гидрораспределителем осуществляется через систему рычагов, установленных в кабине трактора с левой стороны. Первым рычагом со стороны машиниста осуществляется подъем и опускание стрелы; вторым — управление гидроцилиндрами челюстного захвата, двухчелюстного ковша, рыхлителем, а третьим — гидроцилиндрами поворота рабочего органа.

В гидросистеме предусмотрен дроссельный клапан, предназначенный для смягчения действия инерционных сил, возникающих в момент опрокидывания рабочего органа (при переводе золотника в положение «опускание»).

В гидросистеме установлен перепускной клапан, предусмотренный для смягчения инерционных сил при остановке стрелы во время опускания груза, т. е. когда золотник переводится в положение «заперто»; при этом поршни гидроцилиндров подъема не дошли до крышек, а силы инерции продолжают действовать на стрелу. Стрела при этом давит через шток на поршень. Так как слив рабочей жидкости перекрыт, то стрела резко остановится, вследствие чего возникают продольные колебания погрузчика. Для смягчения этих колебаний устанавливается перепускной клапан, соединяющий безштоковую полость гидроцилиндра (подъем стрелы) со штоковой полостью гидроцилиндра (опускание стрелы).

Механизм поворота погрузчика, представляющий собой в соединении со стрелой шарнирный четырехзвенник, обеспечивает параллельный подъем ковша, повернутого в крайнее заднее положение. После разгрузки ковша (ковш при этом опрокинут и находится в максимальной высоте), механизм поворота при опускании стрелы возвращает ковш в исходное положение.

Рабочее оборудование погрузчика Д-443: ковш, двухчелюстной ковш, челюстной захват; рыхлитель; корчеватель-собиратель.

Ковш — являющийся основным сменным оборудованием погрузчика, шарнирно соединен со стрелой и с тягами механизма поворота. Назначение — разработка и погрузка грунта, а также различных сыпучих и кусковых материалов. Емкость ковша — 0,8 м2.

Двухчелюстной ковш относится к одному из основных видов сменного оборудования погрузчика. Двухчелюстной ковш состоит из двух челюстей — нижней и шарнирно связанной с ней верхней, которая поворачивается относительно нижней при помощи двух гидроцилиндров. Гидроцилиндры верхней челюсти ковша соединены между собой и с гидросистемой погрузчика трубопроводами.

Нижняя челюсть ковша представляет собой бульдозерный отвал с изогнутым лобовым листом и состоит непосредственно из отвала, к которому привариваются два кронштейна и две боковины. В нижней части по всей ширине отвал усилен угольником и косынками.

Верхняя челюсть ковша состоит из днища, боковин, переднего и заднего ножей. В верхней части для жесткости боковины соединены трубой.

Назначение двухчелюстного ковша — разработка и погрузка грунта II и III групп, песка, гравия, щебня, камня и др., а также погрузка в транспортные средства различного рода материалов, бревен, досок и др. При помощи этого вида сменного оборудования возможно выполнять разгрузку материалов с эстакад, железнодорожных платформ, автомобильных прицепов и т. п. Двухчелюстным ковшом можно выполнять планировочные и скреперные работы небольшого объема.

Рис. 5. Основное сменное рабочее оборудование (ковш) и его крепление к стреле погрузчика Д-443: а — вид сзади; б — вид сверху

Челюстной захват, предназначенный для погрузки бревен, сучьев, выкорчеванных пней и т. п., состоит из двух шарнирно соединенных челюстей — нижней и верхней. Замыкается и размыкается верхняя челюсть при помощи гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на нижней челюсти, связанной со стрелой и механизмом поворота.

Зажим материала, принятого захватом, осуществляется верхней челюстью. При разгрузке эта челюсть откидывается в крайнее верхнее положение и весь захват посредствОхМ механизма поворота поворачивается вниз.

Верхняя и нижняя челюсти состоят из двух трубчатых поперечин, приваренных к ним зубьев и системы кронштейнов.

Рис. 6. Двухчелюстной ковш погрузчика Д-443: 1 — труба; 2—отвал; 3 — блок тройников; 4 — кронштейн; 5 — угольник; 6 — косынка; 7 — нож; 8 — днище

Рис. 7. Челюстной захват погрузчика Д-443: 1 — верхняя челюсть; 2 — трубопровод; 3 — гидроцилиндр; 4 — очиститель захвата; 5 — нижняя челюсть

Рис. 8. Рыхлитель погрузчика Д-443: 1 — кронштейн; 2 — зуб; 3 — проушина; 4 — балка; 5 — гнездо; 6 — палец; 7 — шплинт

Рис. 9. Схемы применения универсального ковша бульдозера-погрузчика Д-442 в качестве: а — бульдозера; б — погрузчика; в — грейфера; г — прямой лопаты; д и е—скрепера; 1 — П-образная рама; 2 — гидравлический цилиндр повирота ковша; 3 — гидравлический цилиндр поворота стрелы; 4 — стрела; 5 — коромысло; 6 — нижняя челюсть; 7 — верхняя челюсть; 8 — гидравлический цилиндр открывания и закрывания челюстей ковша

Рыхлитель, состоящий из рамы и пяти стоек-зубьев, предназначен для рыхления грунта перед его разработкой. Рыхлитель установлен на задней навесной системе трактора. Боковые проушины рыхлителя крепятся к продольным тягам навесной системы, а верхний кронштейн — к ее центральной тяге. Продольные тяги укрепляются растяжками.

Основная рама рыхлителя изготовлена из балки коробчатого сечения. К балке приварены кронштейн, две проушины и пять гнезд, в которых закрепляются рыхлительные зубья.

Кусторез, монтируемый на погрузчике, состоит из толкающей рамы, отвала и ножей, предназначен для срезания кустарника и деревьев небольших диаметров (до 10 см).

В процессе работы отвал кустореза скользит по поверхности находящимися внизу плоскостями, срезая ножами кустарник и мелкие деревья.

Корчеватель-собиратель, монтируемый на погрузчике, предназначен для корчевания и расчистки площадок от пней и корней. Диаметр раскорчевываемых пней не должен превышать 20 см, а глубина расчистки площадок от корней — не более 40 см.

Корчеватель-собиратель представляет собой рамы коробчатого сечения и зубьев. При корчевании используются три средних зуба, а при собирании — шесть.

Режущая часть зубьев рабочих органов погрузчика имеет твердосплавное упрочнение.

На рис. 9 представлены схемы использования тракторного погрузчика с двухчелюстным ковшом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тракторные погрузчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства