Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Трансмиссионные автомобильные масла

Читать далее:




Трансмиссионные автомобильные масла

К трансмиссионным маслам относятся материалы, применяемые для смазки зубчатых передач агрегатов трансмиссии, а также масла, используемые в гидротрансмиссиях.

В современном автомобилестроении применяются зубчатые передачи различных типов. Особенно широко распространены винтовые передачи. Преимущество их перед передачами с прямыми зубьями -г в большей прочности зубьев шестерен при равных габаритах, плавной и бесшумной работе. Но к маслам для винтовых шестерен предъявляют более высокие требования, чем к маслам для шестерен с прямыми зубьями, поскольку скорости скольжения в таких передачах больше.

В агрегатах трансмиссии современных машин трансмиссионные масла выполняют следующие функции:
— снижают износ деталей;
— уменьшают потери энергии на внешнее трение; увеличивают теплоотвод от трущихся поверхностей; защищают детали механизмов от коррозии.

Масла для гидромеханических передач, кроме того, выполняют функцию рабочего тела в гидротурбине, передающей мощность.

В зависимости от конструктивных особенностей и назначения шестеренчатых передач к маслам могут предъявляться специфические требования. Так, масла для ведущих мостов с фрикционной блокировкой дифференциала должны обладать хорошими фрикционными свойствами, масла для трансмиссий автомобилей с периодической эксплуатацией— хорошими защитными свойствами и т. д.

Условия, в которых работает масло в шестеренчатой передаче, определяются следующими факторами: температурным режимом, частотой вращения шестерен (скоростью относительного скольжения трущихся поверхностей зубьев), удельным давлением в зоне контакта.

Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии меняется в широких пределах — от температуры окружающего воздуха в начале работы до 120—130 и даже 150 °С в процессе работы.

В температурном режиме работы в зубчатых передачах различают три наиболее характерные температуры: минимальную — в момент начала работы передачи, равную наиболее низкой температуре окружающего воздуха; максимальную — соответствующую экстремальным условиям работы; среднеэксплуатационную — наиболее вероятную во время эксплуатации.

Минимальная температура масла в агрегатах трансмиссии автомобилей в холодной климатической зоне может достигать —60 °С. Максимальная и среднеэксплуатационная температуры масла зависят от температуры воздуха, условий эксплуатации, вязкости масла и от других факторов. Среднеэксплуатационная температура в агрегатах трансмиссии автомобилей обычно составляет 60—90 °С. Фактическая температура масла в зоне контакта зубьев шестерен на 150—200 °С выше температуры масла в объеме. Заметное влияние на температуру оказывает скорость скольжения на поверхности зубьев в зоне их контакта. Скорости скольжения в цилиндрических и конических передачах составляют на входе в зацепление 1,5—3 м/с; в некоторых агрегатах они достигают 9—12 м/с; для гипоидных передач скорости скольжения составляют 15 м/с и более.

В цилиндрических и конических передачах удельные нагрузки в полюсе зацепления составляют обычно 0,5—1,5 ГПа, достигая в некоторых случаях 2 ГПа.

В гипоидных передачах они в два раза выше. Под действием таких нагрузок условия для гидродинамической смазки ухудшаются.

Трансмиссионные масла должны характеризоваться:
— высокими противоизносными, противозадирными и противопиттинговыми свойствами;
— хорошей термической и термоокислительной стабильностью; способностью защищать смазываемые поверхности от коррозионного воздействия агрессивных веществ;
— пологой вязкостно-температурной кривой и сравнительно малой вязкостью в области отрицательных температур; стойкостью к пенообразова-нию;
— высокой физической стабильностью в условиях применения и длительного хранения;
— способностью не оказывать вредного воздействия на резиновые уплот-нительные материалы.

Компоненты трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла представляют собой сложную коллоидную систему, включающую две группы компонентов: первая — основа масла, вторая — функциональные присадки для улучшения эксплуатационных свойств масел.

Основой трансмиссионных масел обычно служат высококачественные дистиллятные или остаточные минеральные масла, подвергнутые специальной очистке и депарафинизации, фракции нефтей асфальтового основания, высокополимерные соединения и синтетические масла.

Однако дистиллятные масла (легкие сорта индустриальных масел, трансформаторные) имеют слишком малую вязкость при высоких температурах, а остаточные масла (МС-20, МК-22, АК-15) — высокую вязкость при низких температурах.

Поэтому для получения трансмиссионных масел с необходимыми вязкостно-температурными свойствами используются следующие методы:
— смешение высоковязких масел с маловязкими;
— загущение маловязких масел высокополимерными загущающими присадками;
— глубокая очистка масел для удаления из них компонентов с неудовлетворительными вязкостно-температурными свойствами.

Наиболее перспективным способом получения трансмиссионных масел с хорошими вязкостно-температурными свойствами является загущение маловязких масел типа АСВ-5, МС-8, И-12А и других высокополимерными присадками. В качестве загущающих присадок используют главным образом полиизобутилены, полиметакрилаты, виниполы и др. После добавления к данным маслам загущающих присадок может быть получено масло, работоспособное при самых низких температурах.

К числу перспективных следует отнести синтетические масла, которые характеризуются очень пологой вязкостно-температурной кривой. Для получения таких масел используют синтетические углеводородные масла, сложные эфиры двухосновных карбоновых кислот, сложные эфиры многоатомных спиртов, полисилоксановые жидкости и др. Типичное синтетическое масло имеет вязкость 7,1 мм2/с при 100 °С, 22 Па-с при — 40 °С, температуру вспышки 230 °С, температуру застывания —57 °С. Широкое применение синтетических масел сдерживает их высокая стоимость (в три-четыре раза выше, чем минеральных масел).

Обязательным компонентом современных трансмиссионных масел являются присадки, улучшающие их эксплуатационные свойства; как правило, они вводятся в масла при их изготовлении. Применяют антифрикционные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозионные, защитные, моющие и диспергирующие, противопенные, депрессорные и другие типы присадок.

Противоизносные присадки в большинстве случаев — по-верхностно-активные вещества. К ним относятся животные и растительные жиры, жирные кислоты и их эфиры, мыла жирных кислот и др. Эти вещества адсорбируются на поверхностях трения, препятствуя их непосредственному контакту.

Хорошими противоизносными и противозадирными присадками являются серусодержащие соединения: осерненные минеральные масла, олефиновые полимеры, дисульфиды и полисульфиды и др. В условиях повышенных температур и нагрузок эти соединения взаимодействуют с металлом с образованием пленки сульфида железа на поверхностях трения, препятствующей износу и задиру.

Противозадирный эффект обеспечивается и при использовании хлор-содержащих присадок. К ним относятся гексахлорэтан, хлорированный парафин, ароматические -углеводороды, минеральные масла и др. Однако хлорсодержащие соединения коррозионно-агрессивны, особенно при контакте с водой. Хлорсодержащие присадки применяют, как правило, в сочетании с другими присадками, устраняющими этот недостаток.

Противозадирный и противоизносный эффекты достигаются также фосфорсодержащими присадками — органическими производными фосфорных и фосфористых кислот, их средними эфирами, солями кислых эфи-ров и др. Фосфорсодержащие присадки эффективно повышают нагрузку заедания трущихся поверхностей при малых скоростях скольжения, но недостаточно эффективны при высоких скоростях и ударном нагружении. В товарные масла вводят присадки с несколькими активными элементами (S—CI, S—Р, С1—Р). В этом случае действие одного активного элемента при изменении условий трения дополняется действием другого.

Трансмиссионные масла длительное время работают при высоких температурах и окисляются, что может привести к существенному изменению их свойств. Чтобы избежать этого, к маслам добавляют антиокислительные присадки. К ним относятся соединения типа фенолов, соединения, содержащие серу, фосфор, аминные и другие функциональные группы. Для защиты деталей от коррозии в масло добавляют антикоррозионные присадки — соединения, содержащие серу, фосфор, серу и фосфор одновременно, образующие каталитически неактивную пленку на поверхности металла, предохраняющую ее от воздействия продуктов окисления масла.

Для предотвращения пенообразования в масле используются противопенные присадки, в основном кремнийорганические соединения. Противопенные присадки добавляют к трансмиссионным маслам в количестве не более 0,01%.

Для понижения температуры застывания масел и улучшения их текучести при низких температурах применяют депрессорные присадки (полиметакрилаты, окисленный петролатум и др.). Эффективность действия этих присадок зависит от химической природы масла, его вязкости, содержания высокозастывающих углеводородов. Присадки могут понизить температуру застывания масел на 5—25 °С. Иногда в одном соединении содержится несколько различных функциональных групп, что делает присадку универсальной. Примером многофункциональных присадок являются соли кислых эфиров диалкилдитиофосфорной кислоты. Они обладают противоизносными, противозадирными, моющими, антикоррозионными, антиокислительными, депрессорными свойствами.

Классификация и ассортимент

В агрегатах трансмиссии автомобилей применяется широкий ассортимент масел. Согласно ГОСТ 17479.2—85 «Масла моторные, трансмиссионные и жидкости гидравлические. Система обозначений» масла классифицированы по классам и группам в зависимости от их вязкости и эксплуатационных свойств:

В зависимости от смазывающих свойств масла делят на пять групп. С учетом деления на классы и группы трансмиссионные масла имеют условные обозначения. Например, обозначение ТМ5-12 расшифровывается следующим образом: ТМ — трансмиссионное масло, цифра 5 — группа по эксплуатационным свойствам, цифра 12 — класс вязкости.

Представителями группы ТМ-1 являются нигролы зимний и летний (ТУ 38-101529—75), применявшиеся на старых моделях автомобилей. Нигролы — это неочищенные остатки от прямой перегонки нефти, характеризуются неудовлетворительными противоизносными, антиокислительными и низкотемпературными свойствами. На современных автомобилях не применяются. К этой же группе могут быть отнесены базовые масла (ТБ-20, ТС-14,5), служащие основой для изготовления автомобильных трансмиссионных масел.

К группе ТМ-2 относится масло для коробок передач и рулевого управления — ТС (ОСТ 38.01260—82, прежнее обозначение ГОСТ 4002—53), класс 18. Это масло имеет низкие эксплуатационные свойства, применяется в ограниченных масштабах только на старых моделях легковых автомобилей.

В группу ТМ-3 входят масла ТСп-10, ТАп-15В, ТСп-15К, выпускаемые по ГОСТ 23652—79.

ТСп-10 применяют для смазывания тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач грузовых автомобилей. Служит в качестве зимнего для умеренной климатической зоны и все-сезонного для северных районов страны.

ТАп-15В служит для смазывания тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач грузовых автомобилей.

ТСп-15К имеет улучшенные по сравнению с маслом ТАп-15В противоиз-носные, антиокислительные и низкотемпературные свойства. Служит в ка-чреве всесезонного для умеренной климатической зоны. Предназначено для тяжелонагруженных цилиндрических й спирально-конических передач, в том числе большегрузных автомобилей КамАЗ, КрАЗ, УралАЗ.

К группе 4 относятся масла ТСп-14гип (ГОСТ 23652—79), ТСз-9гип (ОСТ 38-101 i58….. 78), ТСгип (ОСТ 38-01260—82, прежнее название — масло по ГОСТ 4003—53).

ТСп-14гип (класс 18) применяется для гипоидных передав грузовых автомобилей всесезонно в умеренной и жаркой климатической зоне. Обладает высокими противозадирными, но недостаточными антиокислительными и антикоррозионными свойствами. Показатели масла резко ухудшаются при попадании в него воды; в этом случае масло следует немедленно заменить.

ТСз-9гип предназначено для применения в агрегатах трансмиссии грузовых автомобилей в районах Крайнего Севера при температуре воздуха до — (50—55) °С. Ввиду маЛой вязкости и ухудшения противо-износных свойств при высокой температуре это масло применяется только в зимний период.

ТСгип предназначено для гипоидных передач старых моделей легковых автомобилей. Ввиду недостаточных низкотемпературных, противоизнос-ных и антиокислительных свойств для новых моделей автомобилей не рекомендуется.

В группу 5 входят масла ТАД-17И (ГОСТ 23652—79) и ТМ5-12рк (ТУ 38.101844—80).

ТАД-17И (класс 18) получают смешением остаточного и дистиллятного масел с введением многофункциональной и депрессорной присадок. Масло обладает высокими эксплуатационными свойствами, является универсальным и может применяться в тяжелонагруженных цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передачах грузовых и легковых автомобилей в умеренной и жаркой климатических зонах.

ТМ5-12рк (класс 12) получают из низкозастывающего масла селективной очистки, загущенного полимерной присадкой, с введением многофункциональной присадки. Масло относится к числу универсальных для эксплуатации и консервации цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач грузовых автомобилей. Предназначено для применения в качестве всесезонного, в первую очередь для эксплуатации в северных районах, однако пока в промышленных масштабах оно не производится.

Основным сортом, применяемым для автомобильных гидромеханических коробок передач, является масло марки А (ТУ 38.101179—79). Это масло имеет температуру застывания —40 °С, его применяют всесезонно в умеренной климатической зоне. Для автомобилей, эксплуатирующихся в северных районах страны, разработано масло МГТ (ТУ 38-401-494—84), которое по эксплуатационным свойствам соответствует маслу марки А, но имеет лучшие низкотемпературные показатели — работоспособно до — 50 °С.

В гидрообъемных передачах автомобилей, в частности в гидроусилителях рулей, используют масло марки Р, выпускаемое по тем же ТУ, что и масло марки А. Применяют в качестве всесезонного в умеренной климатической зоне.

Эксплуатационные свойства

Качество трансмиссионных масел оценивают по результатам их испытаний в лабораторных, стендовых и эксплуатационных условиях. Лабораторными методами определяют физико-химические показатели масел: плотность, кинематическую и динамическую вязкость, температуру вспышки, температуру застывания, термическую стабильность, содержание воды, механических примесей, коррозионное воздействие на медные и стальные пластины, кислотное число, смазывающие свойства и некоторые другие.

Стендовые испытания масел проводят на специальном оборудовании (машинах трения) или на агрегатах трансмиссии автомобилей. Этими испытаниями определяют влияние масел на износ и состояние деталей агрегатов при выбранных режимах, соответствующих наиболее напряженным условиям эксплуатации.

Испытания на автомобилях проводят для определения влияния масел на надежность работы агрегатов трансмиссии: краткосрочные — серия циклов на режиме «разгон — резкое замедление» для оценки противоза-дирных свойств масел и длительные — в условиях рядовой эксплуатации.

Вязкостно-температурные свойства. Одним из важнейших показателей, характеризующих эксплуатационные свойства масел, является вязкость. От вязкости масла зависят потери энергии на трение в агрегатах трансмиссии. Опыт эксплуатации показывает, что при температуре — 10 °С вязкость масла ТАп-15В достигает 30 ПА-с, при этом КПД заднего моста автомобиля ЗИЛ-130 снижается до 50 %, а расход топлива увеличивается в 2 раза по сравнению с нормой. При движении автомобиля температура масел в агрегатах трансмиссии возрастает по сравнению с температурой окружающего воздуха, но в зимний период остается низкой (рис. 1).

Интенсивность изменения температуры в агрегатах зависит от режима движения автомобиля и температуры окружающего воздуха. При частых остановках температура резко снижается, особенно в зимний период (см. рис. 1.8). Температура масла в коробке передач значительно выше, чем в ведущем мосту, ввиду прогрева от двигателя, а также вследствие более интенсивного охлаждения ведущего моста воздухом при движении автомобиля.

По данным об относительном увеличении потери энергии в агрегатах трансмиссии автомобилей в зависимости от температуры при использовании различных масел и экономии топлива, которая может быть получена в процессе эксплуатации автомобилей за счет применения масел с улучшенными низкотемпературными свойствами, наилучшие показатели имеют следующие масла: в умеренной климатической зоне — ТСп-15К для грузовых автомобилей и ТАД-17И для легковых автомобилей; в северных райи нах страны — масло ТМ5-12рк.

Рис. 1. Изменение температуры масла в коробке передач (1) и в ведущем мосту (2) при движении автомобиля

Применение в агрегатах трансмиссии маловязких масел, не рекомендованных автозаводами, недопустимо, так как может привести к утечкам масла через сальники, повышенному износу деталей и выходу агрегатов трансмиссии из строя. Минимальные значения вязкости масел в агрегатах трансмиссии должны быть 10—20 мм2/с, что определяется их противо-износными свойствами и способностью сальниковых уплотнений предотвращать утечку масла. Максимальная вязкость определяется возможностью преодоления сопротивления вращению застывшего масла в агрегатах при трогании автомобиля с места, зависит от конструкции автомобиля и составляет 300—600 Па-с.

Смазывающие свойства. Работа шестерен агрегатов трансмиссии происходит в основном в условиях граничного трения, при которых повышается износ зубьев шестерен. Интенсивность изнашивания во многом зависит от смазывающих свойств применяемых масел. Смазывающие свойства — способность масла адсорбироваться на рабочей поверхности с образованием граничного слоя — определяются совокупностью противо-износных, противозадирных и противопиттинговых показателей масла.

Смазывающие свойства оценивают на четырехшариковой машине трения по обобщенному показателю индекса задира Я3. Чем выше #„ тем лучше смазывающие свойства масла. При оценке противоизносных и противозадирных свойств принимают во внимание критическую нагрузку заедания Ркр и сваривания шаров Рс, а также диаметр пятна износа £)„. Значение Ркр характеризует нагрузку, при которой разрушается масляная пленка в зоне контакта, Рс — нагрузку, при которой происходит задир шаров, D„ — износ шаров после 1 ч испытаний.

Наиболее высокие требования по противозадирным свойствам предъявляются к маслам для гипоидных передач, в которых удельные давления в зоне контакта зубьев достигают 4000 МПа. Значение ИЗ для гипоидных масел составляет 60 ед., у масел для спирально-конических передач этот показатель должен быть не менее 50 ед. Для масел, используемых в коробках передач, противозадирные свойства имеют второстепенное значение.

Следует отметить, что выбор масел для гипоидных передач осуществляется с учетом режима работы агрегатов. Так, для гипоидных передач грузовых автомобилей эксплуатационный режим характеризуется постоянными повышенными удельными нагрузками на зубья шестерен и относительно небольшими скоростями вращения; для легковых автомобилей характерны высокие скорости вращения и переменные режимы по нагрузке. Это обстоятельство учтено при создании масел и выборе их рецептуры. Гипоидные масла ТС-14гип предназначены только для грузовых автомобилей, масла ТСгип — только для легковых автомобилей, а масло ТАД-17И — универсальное, может использоваться в агрегатах трансмиссии как грузовых, так и легковых автомобилей.

Противоизносные свойства масел влияют на интенсивность изнашивания зубьев шестерен. Масла со значением D„ = 0,4-^0,5 мм обеспечивают в 1,5 раза меньший износ деталей, чем масла с Ол = 0,84-0,9 мм. Наиболее эффективными маслами по этому показателю являются ТАД-17И и ТСп-15К.

Противопиттинговые свойства — склонность масел предотвращать усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев шестерен под влиянием циклических нагрузок — при оценке физико-химических показателей масел не нормируются, но для различных масел неодинаковы. Время наступления питтинга зубьев шестерен сокращается при повышении рабочих температур масла и снижении его вязкости. Наилучшими противопиттинговыми свойствами в условиях повышенных температур обладают масла ТАД-17И и ТСп-15К, наихудшими — ТСп-10.

Стабильность против окисления. В процессе работы в агрегатах трансмиссии в результате взаимодействия масла с кислородом воздуха при повышенной температуре в присутствии каталитически активных металлов происходит изменение физико-химических и эксплуатационных свойств масла — увеличиваются вязкость и кислотное число, в масле накапливаются продукты окисления.

Повышение вязкости сопровождается ухудшением вязкостно-темпера-турных свойств. Увеличение кислотного числа может вызвать коррозию подшипников и других деталей агрегатов трансмиссии.

Антиокислительные свойства масла оцениваются термоокислительной стабильностью на приборах, имитирующих условия работы масел при повышенных температурах. Наилучшие показатели имеют масла на очищенной основе ТАД-17И, ТСп-15К, ТСп-14гип, ТМ5-12рк (см. табл. 1.13), что позволяет использовать их в агрегатах с увеличенным сроком службы масел.

Коррозионная агрессивность. В результате накопления органических кислот, а также попадания в масло паров воды из атмосферы может возникнуть коррозия металлических деталей агрегатов трансмиссии. Коррозионная агрессивность масла характеризуется изменением кислотного числа, содержания водорастворимых кислот и щелочей. Наиболее наглядной проверкой масел на коррозионную агрессивность является проба на стальную и медную пластинки при температуре выше 100 °С. Наименьшую коррозионную агрессивность имеют масла ТСп-15К, ТМ5-12рк, ТАД-17И, наибольшую — ТСгип.

Сроки смены масла. Сроки службы масел в агрегатах трансмиссии различных автомобилей находятся в широких пределах: от 24 до 75 тыс. км пробега. Это обусловлено различным качеством масел, конструкцией трансмиссии, условиями и режимом эксплуатации автомобилей.

Смену масла производят при значительном изменении его показателей по сравнению с исходными: вязкости, кислотности, противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных свойств. На изменение показателей масла в значительной степени влияют условия эксплуатации: нагружен-ность трансмиссии, температурный режим, интенсивность поступления продуктов загрязнения (пыль, вода, продукты износа деталей), механическое воздействие и т. д.

Одним из важных факторов, определяющих срок смены масел, являются условия эксплуатации автомобиля. Наиболее нагружены агрегаты трансмиссии при эксплуатации автомобиля на грунтовой дороге (нагру-женность характеризуется передаваемой энергией на 1 км пробега), в наименьшей степени — на скоростных магистралях. Если принять удельную энергию при движении на скоростной дороге за 1, то в других условиях движения она составит соответственно: по булыжной дороге — 1,66, в городских условиях — 1,89, в горных условиях — 1,94, на грунтовой дороге — 2,21.

При повышении рабочей температуры масла значительно ускоряются окислительные процессы, растет количество отложений, которые, ухудшая теплоотвод от деталей, ужесточают условия их работы. При этом происходит интенсивное снижение противоизносных, противозадирных и антиокислительных свойств масла.

Необходимым условием продолжительной работы масла является надежная защита агрегатов от проникновения пыли и влаги. Наличие в масле дорожной (кварцевой) пыли приводит к резкому снижению противоизносных свойств масла, которое невозможно компенсировать самыми эффективными присадками.

Поступление воды в масло также ухудшает его противоизносные и противозадирные свойства. В частности, при попадании в масло ТСгип 5 % воды нагрузка сваривания масла Рс снижается в 2 раза, а диаметр пятна износа D„ увеличивается в 2 раза. Срок службы масла в значительной степени зависит от его качества, и в первую очередь от термоокислительной и механической стабильности, противоизносных и антикоррозионных свойств.

В большинстве случаев критерием при установлении срока смены масла служит изменение его физико-химических показателей (вязкости, кислотности, содержания активных элементов присадки) или изменение противоизносных свойств масла, а также состояние деталей агрегатов трансмиссии после испытаний. Одним из параметров, опеределяющих необходимость замены масла, считают повышение вязкости на 50 %.

Сроки службы до замены трансмиссионных масел в современных легковых автомобилях различны и составляют 60—75 тыс. км пробега. В некоторых моделях легковых автомобилей смена масла не производится в течение всего срока службы. Чаще всего это практикуется в ведущих мостах с гипоидными передачами. Необходимым условием бессменной работы масла являются его высокие эксплуатационные свойства и надежная герметизация узла.

В трансмиссиях грузовых автомобилей смена масла осуществляется в зависимости от условий эксплуатации через 24—72 тыс. км, но, как правило, не реже 1 раза в год.

Наилучшими эксплуатационными свойствами обладают масла: ТАД-17И — для применения во всех агрегатах трансмиссии легковых и грузовых автомобилей, ТСп-15К — для всех агрегатов трансмиссии автомобилей с негипоидными передачами, ТМ5-12рк — для агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей в Северных районах страны. Марки трансмиссионных масел должны применяться в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобилей. Однако на практике возможна ситуация, при которой возникает необходимость смешивания масел. Как вынужденная временная мера это допустимо. (Исключением является масло ТСз-9гип, которое несовместимо с другими маслами.) Смеси масел можно использовать в коробках передач и в ведущих мостах с негипоидными передачами. В гипоидных передачах должны использоваться только гипоидные масла.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трансмиссионные автомобильные масла"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства