Транспортировка своим ходом допускается на расстояние не более 30 км. При необходимости переезда на большие расстояния нужно использовать транспортное средство. Его платформа должна быть очищена от мусора, снега и льда. В зимнее время под колесами трактора на платформе должен быть насыпан песок слоем в 1…2 мм.
Погрузку (выгрузку) трактора на платформу транспортного средства можно проводить как своим ходом, так и с помощью подъемного крана (рис. 55). Запрещается использовать для строповки отверстия в дисках колес.
На платформу следует въезжать только на пониженных передачах, подкладывая под колеса (гусеницы) перекидные мостки.
Закрепление погруженного трактора на платформе. После погрузки включите первую передачу, сблокируйте педали тормозов (там, где это предусмотрено конструкцией трактора) и затормозите трактор стояночным тормозом.
Затем закрепите трактор на платформе отожженной стальной проволокой диаметром не менее 4 мм, цепями или специальными растяжками. Сзади у некоторых тракторов (ЮМЗ-6) для крепления растяжек предусмотрены рым-болты, ввинчиваемые в отверстия.
Спереди и сзади трактора под гусеницы или колеса должны быть подложены деревянные брусья, которые плотно подходили бы к колесам и были прибиты к полу платформы гвоздями.
Буксировка трактора — сложная операция, так как водители трактора-тягача и буксируемого трактора лишены возможности свободно маневрировать своими машинами.
При буксировке исправного трактора в качестве тягача желательно использовать трактор, равный по тяговому классу. При буксировке трактора с неисправными тормозами тягач должен иметь массу в два рдза большую, чем масса буксируемого трактора. При этом следует использовать жесткую сцепку.
Буксировать трактор можно как на гибкой, так и на жесткой сцепках. Особую сложность представляет буксировка на гибкой сцепке, когда вследствие возможных несогласованных действий обоих водителей может произойти столкновение буксируемого и буксирующего тракторов.
За рулем обоих тракторов во время буксировки должны находиться трактористы, но не посторонние лица.
Тракторист буксирующего трактора должен вести свою машину плавно, без резких торможений и поворотов, не превышая установленную скорость, и наблюдать через зеркало заднего вида за поведением буксируемой машины. Нужно помнить, что резкое торможение может привести к наезду буксируемого трактора на буксирующий.
При необходимости торможения нужно заранее слегка нажать на педаль тормоза, чтобы включить сигнал торможения (если же на тракторе такого устройства нет, то подать иной условный сигнал) для предупреждения тракториста буксируемого трактора. После этого можно начать плавное торможение. При остановке на заранее выбранном месте буксировщик должен предварительно предупредить об этом (условным сигналом) водителя буксируемого трактора и очень медленно остановиться.
Тракторист буксируемого трактора должен внимательно следить за действием водителя буксирующего трактора, а также за натяжением троса, не допуская его ослабления. В противном случае трактор нужно немедленно слегка притормозить.
Учитывая особенность движения при буксировке, следует иметь в виду, что скорость должна находиться в пределах 6…15 км/ч, при движении по автомобильным дорогам надо занимать только крайний правый ряд. Во время буксировки нельзя резко тормозить и изменять скорость движения тягача. Движение должно быть ровным, а все необходимые маневры — только плавными.
Рис. 55. Приемы строповки тракторов:
а — гусеничного; б и г — колесного; в — устройство для крепления; 1 — рым-болт; 2 — отверстие.
Рис. 56. Транспортировка неисправных тракторов:
а—буксировка на гибкой сцепке; б — буксировка на жесткой сцепке; в — движение своим ходом на трех колесах.
Длина гибкой сцепки должна быть в пределах 4…6 м, за исключением преодоления короткого крутого подъема, на котором не исключена возможность пробуксовывания движителей и скатывания тягача назад. Здесь длина троса должна быть не меньше длины подъема, для того чтобы тягач и буксируемый трактор не находились одновременно на подъеме (рис. 56, а). На буксирном тросе через каждый метр длины должен быть укреплен сигнальный щиток или флажок. Буксировка на гибкой сцепке в гололедицу запрещена.
Длина жесткой сцепки не должна превышать 4 м, так как при более длинной сцепке и резком торможении тягача возможен продольный изгиб сцепки под действием толкающей силы буксируемого трактора (рис. 56, б).
Особенности буксировки трактора с ломающейся рамой рассмотрим на примере трактора Т-150К.
Буксировать на гибкой сцепке можно трактор с исправными тормозами и рулевым управлением.
Убедитесь в том, что тормоза (центральный и колесные) действуют нормально, а гидросистема рулевого управления исправна.
Проверьте высоту уровня масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления и при необходимости доведите его до нормы.
Установите рычаг переключения рядов раздаточной коробки в нейтральное положение.
Переключите насос рулевого управления на привод от колес рычагом управления ВОМ на раздаточной коробке. Для этого вывинтите два винта крышки рычага управления и переведите рычаг вместе с крышкой вперед до отказа.
Буксировать на жесткой сцепке можно как исправный, так и неисправный трактор, у которого не действуют тормоза и пневмо- и гидросистемы рулевого управления.
При неисправной гидросистеме рулевого управления отъедините шланги от гидроцилиндров рулевого управления, концы шлангов закройте пробками. Насос рулевого управления включайте на привод от двигателя.
Если неисправны карданные шарниры, то снимите их с трактора.
В том случае, когда нет масла в коробке передач, а также неисправны главные передачи, перед буксировкой снимите крышки конечных передач, выньте полуоси, а затем закройте крышки и долейте нужное количество масла в картер коробки передач.
В любое время суток включайте передние фары тягача на все время буксировки, а на буксируемом тракторе — габаритные огни.
Транспортировка неисправного трактора своим ходом. Если произошла поломка переднего колеса, пневматической шины или поворотной цапфы универсально-пропашного трактора, то можно рекомендовать следующий способ: поднимите домкратом переднюю ось со стороны поломки, заложите между осью и остовом трактора деревянный клин-упор (рис. 56, в) и направьте трактор на базу своим ходом на трех колесах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортировка и буксировка трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы