В зону производства работ сборочные единицы кранов подаются, как правило, железнодорожным транспортом, на 2- и 4-осных железнодорожных платформах в зависимости от массы и габарита сборочных единиц. Предусматривается также транспортировка и автомобильным транспортом с использованием трейлеров большой грузоподъемности.
Часто применяют комбинированную транспортировку сборочных единиц кранов: пролетные конструкции крапов, крановые тележки, кабины доставляют железнодорожным транспортом, а редукторы, подъемные барабаны, муфты, тормоза, балансиры, узлы электрооборудования — автомобильным транспортом.
Приемку сборочных единиц кранов и сдачу в монтаж выполняют представители монтажной организации и заказчика в установленном порядке и оформляют соответствующим актом.
Приемку осуществляют по наружному осмотру, при котором проверяют комплектность оборудования и соответствие его отгрузочным документам завода-изготовителя. Когда оборудование, металлоконструкции кранов поступают в монтаж с отступлениями от требований технической и отгрузочной документации, а также с истекшим гарантийным сроком, следует подготовить их к монтажу. Эти работы заключаются в расконсервации, проведении при необходимости ревизии и доукомплектации, а также в сборке блоков, готовых к установке в проектное положение.
Расконсервация состоит в удалении упаковки, остающейся после приемки изделия, стопорных устройств, заглушек и консервирующих покрытий. Последнюю операцию часто выполняют одновременно с ревизией. Ревизия — это проверка пригодности оборудования, конструкций к монтажу и эксплуатации и устранение тех дефектов, которые возникли в результате транспортировки, разгрузки и хранения, а также выявления мест, подвергшихся коррозии. Не подлежат разборке и ревизии оборудование, аппаратура с пломбами завода-изготовителя в пределах гарантийного срока хранения, а также оборудование и аппаратура, снабженные документацией, в которой указано, что они не подлежат разборке. Ревизию начинают с тщательного наружного осмотра и разборки изделия. В зависимости от степени разборки различают частичную и полную ревизии. При частичной ревизии удаляют консервирующее покрытие и смазочные материалы с наружных и внутренних поверхностей, проверяют состояние отдельных сборочных единиц и деталей, легкость проворачивания валов балансиров, редукторов; собирают и проверяют изделие на работоспособность.
Полную ревизию проводят при истечении гарантийного срока годности изделия, поврежденных или сорванных пломбах, а также при обнаружении дефектов во время наружного осмотра. В этих случаях сборочные единицы изделия полностью разбирают, все детали промывают, тщательно осматривают и проверяют, а после устранения дефектов или замены поврежденных деталей смазывают, собирают, испытывают и проверяют сборочные единицы на работоспособность. Оборудование крана-перегружателя, прибывающее отдельными сборочными единицами (подъемные барабаны, зубчатые муфты, тормоза, рычаги захватов, узлы кабельного токоподвода), подвергается ревизии па монтажной площадке.
Детали, элементы и сборочные единицы конструкций должны быть очищены от грязи, стружек, ржавчины, льда, а также от противокоррозионной краски в стыковых соединениях. Противокоррозионные краски удаляют специальным растворителем, а заусенцы на отверстиях — скребками или пневматическими зубилами. Детали и все поверхности, входящие в стыковое соединение, до сборки должны быть полностью очищены от краски. Краску счищают паяльной лампой или газовыми горелками с последующим удалением краски скребком или при помощи растворителей. Удалять краску скребками без обжига не разрешается, так как в этом случае краска будет удалена не полностью и оставшиеся пятна будут препятствовать плотному соединению пакета. Детали и поверхности в сварных стыковых соединениях должны быть очищены до металлического блеска. Поверхности деталей, соединяемых высокопрочными болтами, необходимо особо тщательно обрабатывать, так как только при этом достигается требуемая прочность соединений.
Сборочные единицы кранов складируют в соответствии с организацией монтажной площадки в специально выделенных для этого местах. Разгружаемые сборочные единицы металлических конструкций необходимо устанавливать на специальные опоры. Не допускается ставить конструкции непосредственно на грунт или бетон покрытия площадки. Наиболее широко применяемыми в качестве опорных конструкций под разгружаемые сборочные единицы металлических конструкций являются опоры из шпал, скрепленные скобами. Минимальный зазор между низом устанавливаемых деталей и конструкций и верхом поверхности площадки 200 мм, что обеспечивает заводку канатов для строповки оборудования. Положение опор должно обеспечивать устойчивое положение сборочных единиц оборудования и конструкций и предотвращать возможность коробления их и появления прогибов. Как правило, места расположения опор располагают в местах наибольшей жесткости конструкций, места крепления и опирания указывают в сопроводительной технической документации завода-изготовителя или в проекте производства работ по складированию на площадке деталей и сборочных единиц кранов. При разгрузке сборочных единиц вблизи железнодорожного пути необходимо, чтобы расстояние между разгруженным оборудование и осью железнодорожного пути было не менее 2,5 м.При складировании на открытой площадке редукторов, барабанов, ходовых колес, блоков полиспастов, электрооборудования, бухты канатов следует принять меры по защите их от атмосферных осадков. Если в процессе складирования оборудование, и конструкции получили повреждение в результате неправильной или небрежной разгрузки и складирования, завод-изготовитель в этом случае не несет ответственность за их сохранность, и все затраты по устранению указанных дефектов ложатся на монтажные организации. Складирование сборочных единиц конструкций и оборудования на площадке монтажной зоны производится с учетом возможности обслуживания монтажными механизмами и подачи сборочных единиц без дополнительной перегрузки в проектное положение или на линию сборки для последующего монтажа в собранном виде.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортировка, приемка, складирование и ревизия сборочных единиц кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы