Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортная психология

Публикация:
   Транспортная психология в профессиональной деятельности

Читать далее:




Транспортная психология в профессиональной деятельности

Взгляд в историю транспортной психологии показывает, что практические задачи в ней ставились раньше научных. Начало практическому аспекту в транспортной психологии было положено в первых двух десятилетиях нынешнего столетия. Тогда еще не было как таковой системы в деятельности транспортных психологов, были лишь некоторые практические работы отдельных специалистов. В центре внимания на этом начальном этапе стояла проблема определения пригодности к управлению транспортными средствами на железной дороге, а также трамваями и конными экипажами. Хотя при этом и выдвигались первые критерии «пригодности к управлению транспортным средством» и разрабатывались предпосылки для его применения, но при этом еще совершенно отчетливо выдвигались на передний план прежде всего практические интересы. Таким образом термин «транспортная психология» был еще не совсем уместным, так как речь шла скорее о специальной психологической проверке профессионального соответствия.

Тем не менее значение этого начального этапа в истории транспортной психологии нельзя недооценивать для дальнейшего развития. В масштабе всей экономики профессиональный отбор играет незначительную роль по сравнению с другими психологическими задачами. Через 40 лет вернулись к обсуждению этой проблемы.

До середины 50-х годов термин «транспортная психология» охватывал только медицинскую проверку водителей транспортных средств. Во второй половине 50-х годов были созданы такие учреждения, как медико-психологический институт при Союзе работников технадзора в Федеративной Республике Германии и Транс-портно-психологический институт при Попечительском совете по безопасности дорожного движения в Австрии. Решение задач психофизиологического соответствия вождению транспортных средств занимало и сейчас занимает значительное место в деятельности всех этих учреждений. Но одновременно с этим все отчетливее проявлялась нехватка методологических исследований в специальных областях знаний, например, проблема выбора объективных критериев для проверки психологического соответствия вождению транспортных средств. Это еще более обострило разногласия между другими аспектами транспортной психологии. Примерно к тому же периоду времени относится и становление транспортной психологии как научной дисциплины, которая теперь как предмет введена на кафедрах в некоторых университетах.

В 1953 г. была основана секция транспортной психо-югии при Союзе немецких психологов (ФРГ) под руководством Винклера, а в 1967 г. был учрежден научный кружок по изучению транспортной психологии под руководством Зандера в качестве общепрофессионального органа Немецкого общества психологии и Союза немецких психологов (ФРГ).

Развитие транспортной психологии за последние 20 лет явилось конкретизацией нового подхода к прикладной психологии: отсутствие ярко выраженного противопоставления научных исследований и практики, все более тесное взаимодействие между ними. Специалист по транспортной психологии все чаще обращается к научно-исследовательским работам и к практическому воплощению в жизнь результатов научных исследований. Такие специалисты в настоящее время работают, например, в органах технадзора в немецкоговорящих странах или в Федеральном ведомстве дорожного хозяйства в ФРГ, Попечительском совете по безопасности дорожного движения в Австрии, в Консультативном комитете по профилактике дорожно-транспортных происшествий в Берлине, в транспортно-медицинской службе в ГДР, а также в университетах, где имеется кафедра транспортной психологии. С другой стороны, психологи, которые занимаются транспортной психологией при университетах, наряду со своей преподавательской и научной деятельностью все чаще обращаются также к решению практических задач, например, по проверке психологического соответствия вождению транспортного средства.

Чем шире транспортная психология рассматривается как профессиональная деятельность, тем непосредственнее ее воздействие на поведение конкретных лиц в реальной дорожной обстановке. Эту функцию специалист по транспортной психологии выполняет так же, как и все другие психологи, которые выражают на практике содержание своей деятельности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортная психология

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортная психология в профессиональной деятельности"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства