В зависимости от свойств груза морские грузовые суда подразделяются на наливные (танкеры), углерудовозы, лесовозы, специальные суда и сухогрузные суда общего назначения — универсальные суда.
Основой сухогрузного судна является корпус, состоящий из набора (каркаса) и наружной обшивки. Корпус имеет три части: среднюю — цилиндрическую, переднюю — носовую и заднюю — кормовую. Цилиндрическая часть судна отличается тем, что ее борта располагаются вертикально. Вдоль всего корпуса над днищем судна надстраивают второе дно. В сечении средняя цилиндрическая часть судна имеет форму, близкую к прямоугольнику, большие стороны которого располагаются горизонтально. Сверху корпус перекрывается главной палубой. Различают суда однопалубные, двухпалубные и трехпалубные. Высота корпуса современного крупнотоннажного морского судна более 10 м. На такую высоту очень трудно уложить груз, поэтому между днищем и главной палубой параллельно располагают промежуточную (а иногда и третью) палубу. Корпус судна разделен поперечными переборками, идущими от днища до верхней палубы. Помещение между днищем, бортами, второй палубой и поперечными переборками называется трюмом судна.
Грузовое помещение над трюмом называется твиндеком, а грузовое помещение над твиндеком — шельтердеком. Грузовые помещения имеют порядковые номера, причем отсчет начинается от носа судна. Например, трюм № 1,2, 3, 4, 5. Соответственно — твиндек № 1,2, 3, 4, 5. Шельтердеки устраивают чаще всего в носовой части судна над первым твиндеком (носовой шельтердек) и в кормовой части судна над последним твиндеком (кормовой шельтердек).
Чтобы можно было судно загрузить, в его палубах делают люки прямоугольной формы. Все люки имеют лючные закрытия. Прочность лючного закрытия позволяет устанавливать на нем груз так же, как и на палубе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортные суда"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы