Приборы контактно-транзисторной системы зажигания (КТСЗ) подвергаются дефектации с помощью специальных стендов и приборов для проверки технических характеристик коммутаторов, катушек зажигания и блоков резисторов. Для этой цели, в частности, может использоваться прибор Н01654, работающий от сети постоянного тока напряжением 12 В. На панели прибора смонтированы контактная стойка для коммутатора, контактная стойка и упор для катушки зажигания, прижимы для добавочного резистора, разрядник, сигнальная лампа, вольтметр и амперметр. В корпусе размещены дополнительный резистор и прерыватель.
Чтобы определить техническое состояние коммутатора, катушки зажигания и добавочного резистора, потребляемый ими ток и устойчивость искрообразования на разряднике сравниваются с соответствующими показателями эталонных аппаратов. Поэтому для проверки каждого из приборов- КТСЗ на панели устанавливаются по два эталонных аппарата. В исправном проверяемом приборе при искровом зазоре, равном 7 мм, искрообразование должно быть непрерывным, а потребляемый ток соответствовать току эталонных аппаратов.
На базе промышленного стенда СПЗ-8М создан универсальный стенд УСПЗ-8-12Т, в который, кроме элементов стенда СПЗ-8М, входят двухлучевой осциллограф типа С1-18 и функциональный блок, закрепленный на двухтумбовом столе. В одной из тумб стола размещена аккумуляторная батарея. Бесперебойность искрообра-зования приборов КТСЗ проверяется на трехэлектродных разрядниках стенда СПЗ-8М, а техническое состояние элементов коммутатора ТК102 — путем сравнения с эталонными осциллограммами, полученными на экране осциллографа С1-18.
Все неисправные детали, кроме транзисторов, выявленные при проверке технического состояния, заменяются без полной разборки коммутатора. В тех случаях, когда нужно заменить транзистор, требуется выплавить компаунд. Для этого коммутатор помещается в муфельную печь, где поддерживается температура 250—500 С.
Выплавив эпоксидный компаунд и вынув неисправный транзистор, место контакта транзистора с корпусом коммутатора нужно зачистить до металлического блеска. Затем устанавливается новый транзистор ГТ701А, и коммутатор заливается компаундом, состоящим из 100 весовых частей компаунда К115, 70 весовых частей наполнителя (обычно безводной окиси алюминия) и 15 весовых частей отвердителя (полиэтиленполиамина).
Отремонтированный и укомплектованный коммутатор без крышки проверяется на тех же стендах. Исправный коммутатор, работающий совместно с эталонным добавочным резистором СЭ107 и эталонной катушкой зажигания Б114, должен обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровым промежутком, равным, 7 мм, при частоте вращения вала распределителя до 2700 об/мин. На специальном стенде в течение 1 ч 45 мин производится обкатка. Если коммутатор в этот период обеспечивает бесперебойное искрообразование, его признают исправным.
У добавочного резистора СЭ107 замеряется сопротивление спиралей (оно должно быть равно 0,52 Ом±0,05 Ом). Если сопротивление не соответствует требуемому, то спираль заменяется. Катушка зажигания Б114 и прерыватели-распределители Р4-Д, Р13-Д и Р116 ремонтируются по той же технологической схеме, что и приборы батарейной системы зажигания.
Отремонтированный коммутатор должен отвечать следующим требованиям (рис. 1).
1. Монтажная укладка должна соответствовать изображенной на эскизе. Лужение и пайка проводов должны производиться припоем ПОССу-40-2 с применением канифоли, паяльного лака ЛТИ или бескислотных паяльных паст. Пайка полупроводниковых элементов должна производиться с теплоотводом, для чего применять пинцет с медными губками. Время пайки должно быть не более 5 с. Мощность паяльника не более 60 Вт. Контроль качества пайки — по эталону.
2. Все выводы элементов коммутатора должны быть надежно припаяны. При пайке выводов необходимо выдержать следующие размеры: £ = 3 + 5 мм; Д — 1,5 + 2 мм.
3. При монтаже элементов коммутатора должны быть выдержаны следующие зазоры:
— зазор между выводом трансформатора и выводами транзистора, а также между выводом 10 и проводом 9 — не менее 1 мм. Для обеспечения указанного зазора допускается отогнуть лепесток 1 вниз до 3 мм;
— зазор А между усиком конденсатора и приливом корпуса коммутатора — не более 2 мм;
— зазор Б между конденсатором и приливом корпуса коммутатора — не менее 0,5 мм;
— зазор В между контактным лепестком и конденсатором, а также между лепестком 1 и проводом 8— не менее 2 мм;
— зазор Г между коллекторным выводом транзистора и контактным лепестком 7 — не менее 3 мм.
4. Корпусной вывод должен быть загнут на гайку. Место пайки на этом выводе не должно выходить за плоскость, прилегающую к поверхности под крышку коммутатора.
5. После монтажа транзисторный коммутатор должен быть проверен на стенде в комплекте с эталонным добавочным резистором СЭ107, катушкой зажигания Б114 и распределителем Р13Д. Подключение приборов должно соответствовать принципиальной схеме системы зажигания с транзисторным коммутатором.
6. Условия испытания коммутатора:
— напряжение питания 8 В подать к клеммам «ВК» (МЭ107) и «М» (ТК102) или 12 В к клеммам «ВК-Б» (СЭ107) и «М»-(ТКЮ2);
— частота вращения вала распределителя не менее 2750 об/мин;
— катушка зажигания должна работать на искровые разрядники с искровым зазором 7 мм;
— зазор между контактами распределителя 0,3—0,4 мм;
— вывод «М» коммутатора Должен быть надежно соединен многожильным неизолированным проводом с корпусом. При указанных условиях искрообразование должно быть бесперебойным.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транзисторный коммутатор системы зажигания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы