Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Транзисторный коммутатор системы зажигания

Читать далее:




Транзисторный коммутатор системы зажигания

Приборы контактно-транзисторной системы зажигания (КТСЗ) подвергаются дефектации с помощью специальных стендов и приборов для проверки технических характеристик коммутаторов, катушек зажигания и блоков резисторов. Для этой цели, в частности, может использоваться прибор Н01654, работающий от сети постоянного тока напряжением 12 В. На панели прибора смонтированы контактная стойка для коммутатора, контактная стойка и упор для катушки зажигания, прижимы для добавочного резистора, разрядник, сигнальная лампа, вольтметр и амперметр. В корпусе размещены дополнительный резистор и прерыватель.

Чтобы определить техническое состояние коммутатора, катушки зажигания и добавочного резистора, потребляемый ими ток и устойчивость искрообразования на разряднике сравниваются с соответствующими показателями эталонных аппаратов. Поэтому для проверки каждого из приборов- КТСЗ на панели устанавливаются по два эталонных аппарата. В исправном проверяемом приборе при искровом зазоре, равном 7 мм, искрообразование должно быть непрерывным, а потребляемый ток соответствовать току эталонных аппаратов.

На базе промышленного стенда СПЗ-8М создан универсальный стенд УСПЗ-8-12Т, в который, кроме элементов стенда СПЗ-8М, входят двухлучевой осциллограф типа С1-18 и функциональный блок, закрепленный на двухтумбовом столе. В одной из тумб стола размещена аккумуляторная батарея. Бесперебойность искрообра-зования приборов КТСЗ проверяется на трехэлектродных разрядниках стенда СПЗ-8М, а техническое состояние элементов коммутатора ТК102 — путем сравнения с эталонными осциллограммами, полученными на экране осциллографа С1-18.

Все неисправные детали, кроме транзисторов, выявленные при проверке технического состояния, заменяются без полной разборки коммутатора. В тех случаях, когда нужно заменить транзистор, требуется выплавить компаунд. Для этого коммутатор помещается в муфельную печь, где поддерживается температура 250—500 С.

Выплавив эпоксидный компаунд и вынув неисправный транзистор, место контакта транзистора с корпусом коммутатора нужно зачистить до металлического блеска. Затем устанавливается новый транзистор ГТ701А, и коммутатор заливается компаундом, состоящим из 100 весовых частей компаунда К115, 70 весовых частей наполнителя (обычно безводной окиси алюминия) и 15 весовых частей отвердителя (полиэтиленполиамина).

Отремонтированный и укомплектованный коммутатор без крышки проверяется на тех же стендах. Исправный коммутатор, работающий совместно с эталонным добавочным резистором СЭ107 и эталонной катушкой зажигания Б114, должен обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровым промежутком, равным, 7 мм, при частоте вращения вала распределителя до 2700 об/мин. На специальном стенде в течение 1 ч 45 мин производится обкатка. Если коммутатор в этот период обеспечивает бесперебойное искрообразование, его признают исправным.

Рис. 1. Транзисторный коммутатор

У добавочного резистора СЭ107 замеряется сопротивление спиралей (оно должно быть равно 0,52 Ом±0,05 Ом). Если сопротивление не соответствует требуемому, то спираль заменяется. Катушка зажигания Б114 и прерыватели-распределители Р4-Д, Р13-Д и Р116 ремонтируются по той же технологической схеме, что и приборы батарейной системы зажигания.

Отремонтированный коммутатор должен отвечать следующим требованиям (рис. 1).
1. Монтажная укладка должна соответствовать изображенной на эскизе. Лужение и пайка проводов должны производиться припоем ПОССу-40-2 с применением канифоли, паяльного лака ЛТИ или бескислотных паяльных паст. Пайка полупроводниковых элементов должна производиться с теплоотводом, для чего применять пинцет с медными губками. Время пайки должно быть не более 5 с. Мощность паяльника не более 60 Вт. Контроль качества пайки — по эталону.
2. Все выводы элементов коммутатора должны быть надежно припаяны. При пайке выводов необходимо выдержать следующие размеры: £ = 3 + 5 мм; Д — 1,5 + 2 мм.
3. При монтаже элементов коммутатора должны быть выдержаны следующие зазоры:
— зазор между выводом трансформатора и выводами транзистора, а также между выводом 10 и проводом 9 — не менее 1 мм. Для обеспечения указанного зазора допускается отогнуть лепесток 1 вниз до 3 мм;
— зазор А между усиком конденсатора и приливом корпуса коммутатора — не более 2 мм;
— зазор Б между конденсатором и приливом корпуса коммутатора — не менее 0,5 мм;
— зазор В между контактным лепестком и конденсатором, а также между лепестком 1 и проводом 8— не менее 2 мм;
— зазор Г между коллекторным выводом транзистора и контактным лепестком 7 — не менее 3 мм.
4. Корпусной вывод должен быть загнут на гайку. Место пайки на этом выводе не должно выходить за плоскость, прилегающую к поверхности под крышку коммутатора.
5. После монтажа транзисторный коммутатор должен быть проверен на стенде в комплекте с эталонным добавочным резистором СЭ107, катушкой зажигания Б114 и распределителем Р13Д. Подключение приборов должно соответствовать принципиальной схеме системы зажигания с транзисторным коммутатором.
6. Условия испытания коммутатора:
— напряжение питания 8 В подать к клеммам «ВК» (МЭ107) и «М» (ТК102) или 12 В к клеммам «ВК-Б» (СЭ107) и «М»-(ТКЮ2);
— частота вращения вала распределителя не менее 2750 об/мин;
— катушка зажигания должна работать на искровые разрядники с искровым зазором 7 мм;
— зазор между контактами распределителя 0,3—0,4 мм;
— вывод «М» коммутатора Должен быть надежно соединен многожильным неизолированным проводом с корпусом. При указанных условиях искрообразование должно быть бесперебойным.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транзисторный коммутатор системы зажигания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства