Система питания должна обеспечивать приготовление горючей смеси необходимого состава (соотношение бензина и воздуха) и количества в зависимости от режима работы двигателя.
От технического состояния системы питания зависят непосредственно такие показатели работы двигателя, как мощность, приемистость, экономичность, долговечность и легкость пуска.
Применение бензина более низкого качества может привести к ненормальной работе двигателя (детонация, образование нагара, перерасход топлива, прогар прокладок головок цилиндров,головок клапанов и т. д.).
Воздушные фильтры должны находиться в технически исправном состоянии. Нарушение герметичности корпуса воздушного фильтра и целостности фильтрующих элементов ведет к повышенному пропуску абразивных частиц.
ТО системы питания (рис. 41) заключается в своевременной проверке герметичности и крепления топливопроводов, трубопроводов впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов, действия тяг приводов дроссельных и воздушной заслонок карбюратора, в проверке работы ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала один раз в год (осенью), в очистке и промывке топливных и воздушных фильтров согласно установленной периодичности ТО, в разборке, промывке и регулировке карбюратора 2 раза в год (весной и осенью).
Несвоевременный и недостаточный уход за приборами системы питания, трубопроводами, приводами управления подачей топлива и воздуха могут привести к подтеканию топлива, опасности возникновения пожара, нарушению подачи топлива, переобогащению и переобеднению горючей смеси, перерасходу топлива, нарушению нормальной работы двигателя, потерям мощности и приемистости, затруднительному пуску и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.
Перед тем как приступить к снятию и разборке карбюратора или бензонасоса, необходимо убедиться, что причиной ухудшения работы автомобиля не являются дефекты других узлов и систем, особенно системы электрооборудования.
Техническое состояние приборов и устройств системы питания карбюраторных двигателей проверяют как при неработающем, так и при работающем двигателе. При неработающем двигателе проверяют: количество топлива в баке; состояние прокладок под пробкой наливной горловины топливного бака; крепление топливного бака, топливопроводов, штуцеров и тройников; плотность соединений и крепление фильтра-отстойника, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра, впускного и выпускного трубопроводов и глушителя:
При работающем двигателе проверяют отсутствие течи топлива в местах соединений топливопроводов, топливного бака и карбюратора, состояние прокладок под крышкой поплавковой камеры карбюратора, впускного и выпускного трубопроводов, фильтра-отстойника и фильтра тонкой очистки.
Возникающие неисправности в системе питания в большинстве случаев приводят к образованию бедной или богатой смеси.
Помимо перечисленных выше контрольно-осмотровых работ, приборы системы питания карбюраторных двигателей подвергают периодической проверке и регулировке.
Рис. 41. Система питания двигателя ЗИЛ-130:
а – открыт выпускной клапан; б – открыт впускной клапан; 1 – топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — карбюратор; 4 – фильтр-отстойник; 5 – датчик указателя уровня топлива в баке; 6 – топливный бак; 7 – угольник; 8 – пробка бака; 9 – обойма; 10 – резиновая прокладка; 11 – корпус; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного клапана; 14 — впускной клапан; 15 — пружина впускного клапана; 16 – рычаг пробки бака; 17 — приемная труба; 18 — сетчатый фильтр
У воздушного фильтра двигателя автомобиля “Москвич-2140”, устанавливаемого при применении карбюратора К-126Н, во входном патрубке корпуса воздушного фильтра карбюратора установлена заслонка, которую при наступлении холодов следует закрыть, вытянув на себя тягу с полукольцом до отказа. При этом выступ тяги войдет в прорезь с надписью “Зима”. При наступлении теплого время года заслонку необходимо открыть (положение “Лето”).
Так как масляно-инерционные воздушные фильтры по принципу работы и по устройству аналогичны и отличаются небольшими конструктивными изменениями, то на рис. 42 показан наиболее характерный из них воздушный фильтр двигателя автобусов ЛиАЗ-677, ЛАЗ-699Р, -695Н и автомобиля ЗИЛ-130.
ТО воздушных фильтров заключается в своевременной их чистке и промывке, смене фильтрующих элементов и заправке их маслом. Следует помнить, что срок службы двигателя в значительной степени зависит от состояния воздушного фильтра, сохранения его способности обеспечивать качественную очистку воздуха от механических примесей.
Рис. 42. Воздушный фильтр двигателя ЗИЛ-Э75ЯТ:
1 — патрубок; 2, 3, 7 — уплотнительные прокладки; 4 — масляная ванна; 5 — отражатель; 6 — фильтрующий элемент; 8 — крышка воздухоочистителя; 9 — стяжной винт; 10 — гайка-барашек; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — кольцевая щель; 13 — полость; 14 — кольцевые окна; 15 — патрубок отбора воздуха в компрессор
Для очистки масляно-инерционного воздушного фильтра необходимо его разобрать, промыть все детали фильтра в бензине или керосине. После промывки фильтрующий элемент нужно смочить в масле, а перед установкой в корпус дать стечь маслу.
Масло заливать в ванну фильтра до горизонтальных отметок-стре-лок, выштампованных на корпусе ванны. Кроме того, на стенке ванны имеется надпись “Уровень масла”. Не следует заливать в ванну масло выше установленного уровня, так как избыточное масло будет унесено потоком воздуха в двигатель, что недопустимо. Для заливки в фильтр и смазывания фильтрующего элемента применяют масло, предназначенное для смазывания двигателя. Очистку от грязи и смену масла в ванне воздушного фильтра, промывку и промасливание фильтрующего элемента необходимо производить в сроки, установленные для смены масла в картере двигателя. При езде по особо пыльным дорогам воздушный фильтр следует обслуживать через день. При большом количестве атмосферных осадков и при движении автомобиля по дорогам с малой запыленностью воздуха очищать и заправлять воздушный фильтр маслом следует по мере необходимости. Работа двигателя без фильтра или с фильтром без масла не допускается.
При эксплуатации автомобилей “Москвич” и ВАЗ фильтрующие элементы воздушного фильтра, очищая поступающий в карбюратор воздух, постепенно забиваются механическими примесями и поэтому после 1000 км пробега должны быть заменены. При эксплуатации автомобилей на пыльных дорогах фильтрующие элементы должны заменяться чаще (по мере необходимости). В исключительных случаях, как кратковременная мера, допускается при отсутствии нового фильтрующего элемента использовать прежний элемент после тщательной его продувки изнутри струей сжатого воздуха.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования к техническому состоянию приборов системы питания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы