Мощность, развиваемая двигателем тягача, передается колесному движителю при помощи совокупности агрегатов, получивших название трансмиссии. Наличие трансмиссии вызвано необходимостью преобразования скорости и крутящего момента двигателя, компоновочными соображениями и необходимостью изменения режимов работы машины в широких пределах.
Как уже указывалось ранее, возможности самого двигателя изменять значение крутящего момента весьма невелики и оцениваются коэффициентом приспособляемости. Однако специфика работы современных колесных машин требует от них изменения скорости и тягового усилия в широких пределах. Так, современные грузовые автомобили нуждаются в регулировании скорости в диапазоне от 10 до 80—100 км/ч. Современные колесные тягачи, применяемые с дорожным и строительным оборудованием, должны иметь механизм регулирования устойчивой скорости при соответствующем тяговом усилии в диапазоне от 0,5 до 50—60 км/ч.
В связи с невозможностью обеспечить такой диапазон регулирования при постоянном передаточном числе трансмиссии, в задачу последней входит также изменение передаточного числа от двигателя к колесному движителю. Большинство современных трансмиссий обеспечивает ступенчатое изменение передаточного отношения, а в пределах каждой ступени передаточного отношения регулирование скорости осуществляется изменением режима работы двигателя. Такой способ изменения скорости движения приемлем для транспортных машин, время работы которых на промежуточных режимах невелико.
Трансмиссия колесного тягача должна обеспечивать использование максимальной мощности двигателя как в рабочем, так и в транспортном режиме работы машин. Такая трансмиссия, которая могла бы на всех режимах работы машины обеспечивать использование максимальной мощности двигателя, называется идеальной прогрессивной трансмиссией. Идеальная прогрессивная трансмиссия могла бы позволить бесступенчато и автоматически регулировать передаточное число в зависимости от сопротивлений движению тягача при постоянном к. п. д. на всем диапазоне регулирования. Такая трансмиссия могла бы обеспечивать тягачу наилучшие тяговые и динамические качества.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования, предъявляемые к трансмиссиям колесных тягачей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы