Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   История дорожного строительства в Спб

Публикация:
   Трест «Лендорстрой» после Отечественной войны в 1946-1950 гг.

Читать далее:




Трест «Лендорстрой» после Отечественной войны в 1946-1950 гг.

Прошло почти двадцать лет со времени создания треста, а он продолжал заниматься дорожным строительством в Ленинграде монопольно, если так можно выразиться. Все эти годы, особенно довоенные и послевоенные, весь коллектив треста с большим энтузиазмом работал, чтобы придать городским улицам благоустроенный вид.

Реконструкция существующих улиц с созданием на них зеленых полос из деревьев и кустарников, замена покрытий на более усовершенствованные, выполнение работ по капитальному и текущему ремонту дорог замедляли темпы строительства новых улиц в городе. Так, если на 01.01.33 г. в Ленинграде замощенных проездов было 8110 тыс.кв.м, то на 01.01.51 г. их стало всего лишь на 1145 тыс.кв.м больше. В годы войны и после ее окончания длительное время приходилось заниматься восстановлением дорожных одежд, и с точки зрения наращивания площадей покрытий в городе трест стоял, как говорится, на месте. Однако в послевоенное время при реконструкции и капитальном ремонте улиц устраивали, главным образом, усовершенствованные покрытия, а из них — преимущественно асфальтобетонные. Кроме того, в эти и последующие годы много булыжных оснований при капитальном ремонте улиц изготавливали на правах субподрядчиков в своих районах райдорконторы.

Останавливаясь на работе треста в 1946—1950 гг., можно ограничиться показом основных и наиболее важных мероприятий по наращиванию производственных мощностей.

В 1946 г. строительные участки №1 и №2 выделились как хозрасчетные единицы, законсервированный на время войны АБЗ №1 снова приобрел самостоятельность. Таким образом, в 1946 г. в тресте было 2 строительные конторы, 2 асфальтобетонных завода, Контора механизации и Контора снабжения.

Весь год АБЗ №1 занимался в основном ремонтом технологического оборудования и заготовкой материалов (битума и щебня), поэтому асфальтобетонной смеси выпустил мало. На АБЗ №2 эксплуатировались 2 смесителя, дробилки и мельница, продолжалась работа и модернизация остальных смесителей. Численность рабочих по-прежнему была недостаточной и составляла 63% от плановой (137 человек). В 1946 г. АБЗ №2 надробил 5184 куб.м щебня, заготовил 3,3 тыс.т заполнителя. Оба завода выпустили асфальтобетонной смеси 24,2 тыс.т. План по выпуску смеси (29 тыс.т) заводы не выполнили, в основном из-за недостатка битума и мазута (мазут требовался для разжижения битума и работы форсунок).

Главным инженером на АБЗ №2 был назначен Григорьев Виктор Александрович, который осуществлял техническое руководство заводом и в последующие годы.

С мая 1946 г. Контора механизации и автотранспорта приобрела полную самостоятельность. В этом году увеличилось количество механизмов, значительно улучшилось их качество: с Рыбинского завода поступило 10 катков, 3 катка были приняты от военной части, несколько катков отремонтировали собственными силами. Кроме того, рабочие Конторы подобрали на поле сражений и восстановили экскаватор и каток. Плохо обстояло дело с землеройной техникой, так как, кроме полученного из Челябинска бульдозера да восстановленного экскаватора, все другие механизмы требовали ремонта. Поэтому для производства строительных работ иногда арендовали механизмы у сторонних организаций. Хотя количество рабочих и возросло до 93 человек, но их все-таки было недостаточно. Трудности по наращиванию численности механизаторов были связаны, главным образом, с отсутствием необходимой жилой площади. Контора располагала лишь общежитиями на Железноводской ул (36 кв.м) и на 6-й линии В.О. (88,5 кв.м).

Строительные конторы, получившие самостоятельность, вынуждены были в 1946 г.заниматься, помимо основной деятельности, приобретением и оборудованием контор и складов, заготовкой материалов. На складах устанавливались камнедробилки, устраивались кузницы, столярные мастерские, навесы для работы гранитчиков и т.д. Кроме того, силами этих же строительных контор ремонтировались общежития на Ланском шоссе, Мастерской ул., 16-й линии В.О., Куракиной дороге и Съезжинской ул. Все это требовало больших организаторских способностей, всесторонних знаний, достаточного опыта у руководства контор, прорабов и мастеров. Поэтому не случайно начальниками контор назначили ветеранов дорожного строительства, опытных производственников Верховского Александра Сергеевича (контора №1) и Темкина Аркадия Михайловича (контора №2). Строительным конторам нужно было укомплектовывать кадры. Для этой цели продолжалась вербовка рабочих и обучение их дорожным специальностям.

Таким образом, 1946 г. был переломным годом в становлении треста «Лендорстрой» после войны. Естественно, в будущем еще многое предстояло сделать для наращивания мощности треста, так как потребности в дорожном строительстве в Ленинграде постоянно возрастали.

Так что же было сделано двумя строительными конторами в 1946 г.? Строительная контора №1 осуществляла работы по реконструкции на пл. Ленина, « Аллее Ленина», Арсенальной наб. (у Финляндского вокзала), на Манежной пл., Кленовой аллее и Замковой ул. Работы по капитальному ремонту эта контора производила на 10 улицах, в том числе на ул.Восстания, Кондратьевском пр., Лесном пр., пр.Майорова и др. При реконструкции и капитальном ремонте всюду устраивалось асфальтобетонное покрытие, за исключением Замковой ул., где была уложена диабазовая мозаика.

Строительная контора №2 вела основные работы по реконструкции пл.Искусств (где одновременно снимались трамвайные пути) и прилегающих к ней ул.Ракова и ул.Инженерной, а также на Международном пр. и Московском шоссе. Эта же контора производила работы по устройству основания на новом объекте — на Центральной аллее Приморского парка Победы.

Всего обе конторы в 1946 г. по основным видам работ (реконструкция и капремонт) уложили более 200 тыс.кв.м асфальтобетонных покрытий в проезжей части улиц и более 50 тыс.кв.м асфальтовых тротуаров. В этом же году особенно большой объем работ (более 80 тыс.кв.м) был выполнен строительной конторой №2 по устройству булыжных и щебеночных оснований.

Итак, несмотря на недостаточную обеспеченность треста рабочей силой (на 01.01.46 г. строительных рабочих было только 40% от планового количества), строительная программа в 1946 г. была выполнена. Правда, в течение года продолжалась вербовка и обучение рабочих основным дорожным специальностям (ас-фальтеры, мостовщики, бордюрщики, планировщики), а с июля был установлен 10-часовой рабочий день. К тому же широко применялись стахановские методы работ, в результате чего производительность труда превышала 150%, а в дни проведения стахановских вахт, например у асфальтировщиков, была более 250%. Такой трудовой героизм не мог остаться незамеченным: строительной конторе №2 два раза в году (за работы в мае и октябре) вручали переходящее Красное знамя Ленгорисполкома, а также первую и вторую премии.

Все последующие годы текущего пятилетия не были одинаковыми. После потрясений в военное время трест снова стал из года в год крепнуть, объем дорожно-строительных работ постепенно возрастал.

В слудующем, 1947 г., уже с начала строительного сезона АБЗ №1 приступил к выпуску асфальтобетонной смеси. В связи с этим два АБЗ выдали строителям почти в три раза больше смеси (70 тыс.т), чем в 1946 г. Это сразу же позволило в 2,5 раза увеличить площади новых асфальтобетонных покрытий на улицах города.

В 1947 г. особое внимание уделялось работам по прорезке Боткинской ул. и реконструкции так называемой Курортной магистрали, которая состояла из нескольких улиц, набережных и дорог (Новодеревенская наб., Стародеревенская ул., Стародеревенская наб. и Сестрорецкое шоссе); здесь были сосредоточены основные силы обеих строительных контор и механизаторов. На субподрядных условиях трест оказывал помощь райдорконторам. Основные работы были выполнены раньше намеченного срока, нескольких рабочих и ИТР треста наградили грамотами Ленгорисполкома и денежными премиями.

Особенно больших успехов в дни проведения стахановских вахт на Курортной магистрали добились бригада Салынина Ф.Я. и бригада асфальтировщиков Григорьевой А.В.

Немало было выполнено работ по капитальному ремонту покрытий на улицах города, в частности на ул.Восстания, Большом пр. Петроградской стороны, ул.Воинова, Международном пр. и др. К работам городского значения следует отнести продолжение строительства (строительной конторой №2) подъездных дорог — Центральной аллеи к стадиону им.С.М.Кирова. На этот объект по распоряжению Ленгорисполкома все районы города обязаны были поставлять по 600—800 куб.м шлака.

Следует отметить, что в 1947 г. все хозяйства «Лендорстроя» успешно справились с планами благодаря широкому развертыванию соцсоревнований в честь XXX годовщины Октябрьской революции и организации стахановских вахт. Многие труженики были награждены грамотами Ленгорисполкома, в том числе 447 женщин. В 1947 г. трест имел и другие достижения. Так, для расширения жилплощади общежитий, приступили к установке стандартных (финских) домиков на ул.Лазо; на складах строительных контор №1 и №2 для усиления дробления щебня установили дробилки; контора механизации пополнила свой кадровый состав за счет выпускников ФЗО (30 человек); было положено начало проектированию асфальтобетонного завода на территории АБЗ №1; внедрено 30 рацпредложений с экономическим эффектом 237 тыс.руб. и т.д. Однако оставались трудности в получении битума (снова приходилось заготавливать его своими силами в г.Дрогобыче), гранитного камня (для его заготовки рабочих и механизаторов откомандировывали в Антреа), в заготовке заполнителя из разных источников (заводы им.Воровского и Сланцезольный), гажи из Пудости и т.д.

Устранение этих трудностей и закрепление достигнутых успехов и были задачами всех коллективов треста «Лендорстрой».

В марте 1948 г. в связи с расширением строительной программы была создана строительная контора №3, которая, кроме дорожно-строительных, выполняла работы по жилому строительству в тресте.

В «Лендорстрой» пришли еще 65 человек, окончивших ФЗО (в основном слесари), и численность рабочих достигла 767 человек при плановой 909 человек.

На АБЗ №2 был установлен битумоплавильный агрегат Д- 172 и отремонтирован асфальтосмеситель №8, Контора механизации и автотранспорта пополнилась еще двадцатью новыми механизмами, в том числе землеройными. Проведенный смотр рационализаторской работы показал, что изобретатели в тресте и особен4 но на асфальтобетонных заводах и в Конторе механизации внесли много ценных предложений по улучшению организации труда, условий труда и техники безопасности, увеличению срока службы механизмов и др. По этим показателям «Лендорстрой» занял первое место в системе «Дормоста».

К числу лучших рационализаторов, как и в прошлые годы, следует отнести Брусова А.И., Пурхина А.И., Линника Н.Ф., Черноморцева С.Т. (Контора механизации), Карамазова И.А., Ермилова М.И., Логинова Н.А, Караваева И.П. (АБЗ №1 и №2) и др. Они подали по нескольку предложений. Наиболее эффективными предложениями были: изготовление передвижных кран-балок, индектора (для насечки старого асфальтобетонного покрытия), перевод битумных котлов АБЗ с дров на уголь, а форсунок — на воздушное дутье (АБЗ №2) и т.д.

Жилищному строительству уделяли особое внимание, и это дало ощутимые результаты: жилой фонд увеличился в 1948 г. на 2437 кв.м (дом на Таврической ул., два каменных 3- этажных дома на ул.Панфилова, 6-й дом на ул.Лазо, общежитие на Съезжинской ул. и на канале Грибоедова).

Благодаря своевременно проведенной работе по снабжению заводов и строительных контор необходимыми материалами (как своими силами, так и поставщиками), было обеспечено успешное выполнение годового плана. Прежде всего нужно отметить, что оба АБЗ в текущем году выпустили асфальтобетонной смеси 80 тыс.т, т.е. на 10 тыс.т больше, чем в 1947 г. При этом основной объем работ выполнил АБЗ №2, так как АБЗ №1 приступил к реконструкции — началось строительство здания заводоуправления.

Своевременная и достаточная поставка смеси положительно сказалась на выполнении плана дорожного строительства. Планировалось выполнение работ в объеме 262 тыс.кв.м покрытий (для КЭД), было построено 323 тыс.кв.м (123,4%).

С ростом объемов дорожных работ появилась необходимость создать и более крупную организацию по эксплуатации дорог в Ленинграде, поэтому еще в 1946 г. на базе Конторы эксплуатации дорог (КЭД) был организован Трест эксплуатации дорог (ТЭД) с эксплуатационными участками. Сначала их было четыре, потом два, а с 1952 г. — один Центральный дорожный эксплуатационный участок. Располагая большим количеством дорожной современной техники, а также необходимой численностью квалифицированных рабочих, этот участок выполнял работы на многих важнейших магистралях и площадях города.

Каждый год «Лендорстрою» планировались работы по реконструкции и капитальному ремонту дорог в разных районах города. И каждый год выделялись первоочередные работы. Так, например, в 1947 г. таким объектом была Курортная магистраль, в 1948 г. к первоочередным работам относили реконструкцию пр.Энгельса. На этом объекте трудились коллективы строительных контор № 1 и №2. Все работы, где было возможно, механизировали. Применяли экскаваторы на разработке и передвижке грунта, риппер на рыхлении грунта и разборке мостовой, бетономешалки для приготовления бетона на установке бордюра и т.д.

Вообще нужно отметить, что все работы были хорошо организованы и выполнялись рабочими всех специальностей — мостовщиками, асфальтировщиками и бордюрщиками — с большим подъемом. Было развернуто соцсоревнование между бригадами, организовывались стахановские вахты и т.д. К работам на пр.Энгельса были также привлечены на субподрядных условиях Выборгская, Петроградская, Свердловская, Куйбышевская и Фрунзенская районные конторы, которые по мере сил способствовали успешному завершению работ по подготовке основания под покрытие. Коллектив треста «Лендорстрой» и в этот раз выполнил большеобъемные дорожные работы общегородского значения.

На всем протяжении пр.Энгельса было устроено асфальтобетонное покрытие. Работы приняли с хорошей оценкой. Приказом по тресту за досрочное их выполнение было награждено 130 человек рабочих и руководителей линии, заводов, Конторы механизации и треста, в том числе начальник Строительной конторы №1 Григалевич А.И. и начальник Строительной конторы №2 Темкин A.M.

Кроме пр.Энгельса, работы по реконструкции выполнялись еще на многих адресах, и некоторые из них также были важны для города. К числу таких объектов можно отнести несколько улиц по трассе от моста Строителей до Приморского парка Победы (Мытнинская наб., Зоологический пер., пр.Добролюбова, ул.Жданова, Мезенская ул., Крестовский пр., ул.Рюхина, Морской пр., пр.Динамо), Большой проспект Петроградской стороны, пл.Революции и т.д. Исключительно важными были также работы по капитальному ремонту покрытий на Международном пр., ул.Решетникова, пр.Карла Маркса, Шлиссельбургском пр. и на других объектах.

В 1949 г., как полагается, план по дорожному строительству должен был снова увеличиться. Так оно и было — он возрос по сравнению с выполненными объемами работ в предыдущем году ни мало ни много на 41%.

Конечно, в связи с ростом плана нельзя было ограничиваться простым повторением достижений, которых добились хозяйства треста в предшествующем году. Нужно было решить много вопросов и осуществить крупные практические мероприятия, направленные на уверенное выполнение возросших объемов работ. Следовало наладить своевременное и в полном объеме снабжение строительных контор и асфальтобетонных заводов необходимыми материалами, выполнить ряд технических разработок, направленных на увеличение мощности оборудования, особенно АБЗ №2 и Конторы механизации и автотранспорта, добиться получения новых механизмов и т.д.

В следующем году планировалось, что АБЗ №1 полностью прекратит выпуск асфальтобетонной смеси в связи с демонтажом смесителей, на месте которых предполагалось строить главный корпус нового завода. Поэтому необходимо было уделить большое внимание АБЗ №2, для того чтобы он мог выпустить максимальное количество смеси, не столько в текущем году, сколько в 1950 г. и в последующие годы. Практически это выглядело так. Для увеличения количества щебня приобрели и установили на АБЗ №2 мощный камнедробильный агрегат ИБАГ, а для ускорения выпаривания битума — еще один битумоплавильный агрегат Д- 172. Наконец, для увеличения непосредственно мощности смесительного цеха модернизировали смеситель №8, отремонтировали и установили (силами АБЗ №1) смеситель №3, для защиты от атмосферных осадков над смесителями построили навес.

Кроме перечисленных мероприятий, внедрили несколько ценных рационализаторских предложений, способствующих увеличению мощности основных агрегатов, а именно: устройство паровых змеевиков в приямке битумохранилища для забора битума в биту-моплавильные котлы; устройство винтовых конвейеров для транспортирования минерального порошка (заполнителя) от мрльницы на склад и со склада к смесителям и др.

Асфальтобетонный завод №2 полностью справился с заготовкой щебня, заполнителя и битума. Слив битума из железнодорожных вагонов (цистерн, бункеров) производился для обоих заводов силами АБЗ №1 на территории, но выколка и доставка его на АБЗ №2 выполнялись бригадами последнего.

Уделяя основное внимание наращиванию мощности по выпуску асфальтобетонной смеси АБЗ №2, нельзя не отметить, что коллектив АБЗ №1, находясь в трудных условиях из-за начавшейся коренной реконструкции завода, в текущем году сработал успешно. Таким образом, в 1949 г. обоими заводами было выпущено на линию 87 тыс.т асфальтобетонной смеси, из них 55 тыс.т — заводом АБЗ №2.

Знаменательным событием в текущем году стало то, что на устройстве асфальтобетонных покрытий впервые были задействованы три асфальтоукладчика Д- 150. Так уж получилось, что в послевоенное время в тресте «Лендорстрой» устройство асфальтобетонных покрытий осуществлялось бригадами, состоящими исключительно из женщин. Работа эта, отнюдь не легкая, нуждалась в максимальной механизации. С получением асфальтоукладчиков труд рабочих стал несравненно легче (кстати, женщины довольно успешно справляются со столь «почетной» работой и в настоящее время).

В текущем году все хозяйства треста были освобождены от ремонта, строительства и содержания общежитий. Общежития передали в ведение Жилищно-коммунальной контОры, которая была создана на базе Строительной конторы №3, ликвидированной с 1 апреля 1949 г.

Теперь ЖКК располагала собственными общежитиями на ул.Панфилова, на Арсенальной ул. на ул.Лазо, на Ланском шоссе и на Куракиной дороге. Площадь их составляла 282 кв.м. Кроме того, у ЖКК были арендованы помещения под общежития в различных районах города общей площадью 2358 кв.м. В тот год в них проживали 1022 человека, в том числе 294 человека одиночек.

Не лишне напомнить о подготовке кадров. В текущем году, наряду с обучением рабочих ведущим профессиям и вторым специальностям, была организована учеба по повышению квалификации прорабов, мастеров, нормировщиков, механиков, бухгалтеров, руководящих работников и служащих. Всего учебой было охвачено 562 человека.

Существенную помощь в решении производственных задач оказывала хорошо поставленная рационализаторская работа. В 1949 г. в помощь рационализаторам и изобретателям был разработан перечень. По нему подали 84 рацпредложения с условной годовой экономией 267,8 тыс.руб. Таких высоких показателей в рационализаторской работе до сих пор еще не было. Перечислять все предложения вряд ли есть смысл, но следует сказать, что многие из них относились не только к оказанию помощи в решении проблем текущего года, они оставались действенными на более длительный период. Такими предложениями, например, в конторе механизации были: изготовление трейлера для перевозки двухтонных катков, производство приспособлений для ремонта импортных катков, восстановление трактора «Катерпиллер» с использованием двигателя ЧТЗ и т.д.

Как и раньше, наибольшее количество рационализаторов было на Асфальтобетонных заводах и в Конторе механизации. Однако и строители в текущем году тоже внесли несколько предложений по ускорению, удешевлению и облегчению работ на объектах. В числе новой техники в этом году трест получил один бульдозер (С-80), экскаватор «Кировец» (0,5 куб.м), автоэкскаватор (0,25 куб.м), несколько катков и, как было отмечено выше, три асфальтоукладчика.

Таким образом, перечисленные предпосылки позволили в 1949 г. «Лендорстрою » успешно справиться с выполнением плана для основного заказчика — ТЭДА — и обеспечить рентабельность всех подразделений. Проведя работы по реконструкции и капитальному ремонту дорожных покрытий для ТЭДа в объеме 338.6 тыс.кв.м (с учетом разных организаций — 523 тыс.кв.м), трест продолжал уверенно набирать темп в строительстве дорожных покрытий в Ленинграде.

В заключение следует перечислить некоторые объекты, построенные и капитально отремонтированные в 1949 г. Так, строительная контора №2, кроме реконструкции Пушкинской ул., Петроградской наб., Дороги в Сосновку и еще нескольких улиц и капитального ремонта покрытий на ул.Декабристов, пр.Маклина и пр.Римского-Корсакова, продолжала вести большие работы на Крестовском острове: Крестовский пр., улицы Вязовая и Андреевская, Южная дорога, Центральная аллея Примоского парка Победы.

Строительная контора №1 выполняла работы по реконструкции Петровской наб., в жилмассиве Автово, а также по капитальному ремонту покрытий на улицах Чайковского, Салтыкова-Щедрина и Дзержинского. Строителями треста были успешно выполнены работы по реконструкции берега Обводного канала между Варшавским и Балтийским вокзалами и площадей около них, а также Большеохтинского пр. и ул.Коммуны. За эти работы многие рабочие и ИТР были награждены грамотами Ленгорис-полкома и денежными премиями.

Обе строительные конторы, кроме двух прорабских участков по подготовке основания, как и в предыдущие годы имели прорабские участки по устройству асфальтобетонных покрытий в проезжей части и тротуарах. Руководили участками опытные специалисты Лебедев И.П. и Кузнецов В.В.

К этому времени кадры рабочих в тресте становились стабильными, их количество в зависимости от сезонности работ не менялось, хотя работы на дорожных объектах зимой еще не производились. Мотористы и машинисты АБЗ и Конторы механизации, владея второй специальностью, в зимний период ремонтировали оборудование, а подавляющая часть рабочих строительных специальностей занималась заготовкой камня и кирпичного половняка, дроблением их на щебень, заготовкой шлакогари, песка и других материалов.

Наиболее квалифицированные рабочие из числа бордюрщиков всю зиму работали на изготовлении прямых и наиболее дефицитных лекальных гранитных бордюров на территории складов своих контор.

Поставщиков лекальных бордюров в те годы еще не было. Мостовщики (высокоразрядники) выполняли работу по устройству диабазовых, чугунных, бетонных и прочих полов на договорных условиях в цехах разных предприятий города. Также работали и асфальтировщики, им самим приходилось варить асфальтовую смесь в асфальтоварочных котлах непосредственно на объекте работ.

Наступил завершающий год текущего пятилетия (1946—1950 гг.). Этот период жизни треста « Лендорстрой» отличался от предыдущих лет более значительными событиями. Это касалось не основного производства (строительства), а, скорее всего, создания необходимых предпосылок для его постоянного совершенствования. Правда, в текущем году в связи с прекращением выпуска асфальтобетонной смеси АБЗ №1 прирост строительной продукции очень большим не был, но все же он был и не меньше плана предыдущего года. В такой обстановке огромное значение имела централизация снабжения основных строительных материалов и материалов для выпуска смеси.

Для этой цели в тресте была создана Контора снабжения, которая через систему договоров с поставщиками стала обеспечивать строительные конторы гранитным камнем, щебнем, бордюром, песком, известняковой крошкой для заполнителя, битумом и другими материалами.

Конечно, строительные конторы, которые в апреле 1949 г. были переименованы в Строительные управления №1 и №2 (СУ №1 и СУ №2), особенно в зимний период все еще занимались самозаготовкой материалов, как и в предыдущие годы. Значительно больше было уделено внимания увеличению выпуска асфальтобетонной смеси на АБЗ №2.

Все технологическое оборудование смесительного, сушильно-помольного и камнедробильного цехов было тщательно отремонтировано и постоянно находилось под присмотром ремонтных бригад. Кроме того, построили приемные бункеры с питателями у холодильных элеваторов, позволившие облегчить подачу материала в сушильные барабаны, измененили кинематику смесителей с переводом всех цепных передач на редукторные и установкой электромоторов по узлам взамен одного на все узлы, для ускорения выпаривания битума смонтировали еще один паровой котел. Сливом битума и доставкой его на завод занимался в плановом порядке АБЗ №1.

Для приготовления заполнителя был реконструирован смеситель №7, на базе которого, кроме сушильного барабана, была установлена шаровая мельница СМ-14. Поскольку заполнитель существенно влияет на качество асфальтобетонной смеси, этому материалу уделялось особое внимание. Так, вместо применяемой ранее сажи и пиритных огарков, стали получать эстонскую известняковую крошку (для помола на своем заводе) и кукермит*.

При применении кукермита норма расхода битума в смеси снижается. Так, например, в 1950 г. применение кукермита, кроме повышения качества смесей, позволило сэкономить битума 1294 т и заполнителя 4546 т.

Благодаря внедрению ряда оргтехмероприятий и развертыванию соцсоревнования, направленных на улучшение качества асфальтобетонной смеси, четырем бригадам было присвоено звание «Бригада отличного качества» (бригадам Царева, Капичниковой, Голубевой и Шваревой). Брак асфальтобетонной смеси в 1950 г. составил 0,7%.

Итак, коллектив АБЗ №2 в 1950 г., работая напряженно, но уверенно преодолевая все трудности, сумел организовать работу так, что использовал погодные условия и выпускал асфальтобетонную смесь в декабре, чего раньше никогда не было.

Отдавая должное работе АБЗ №2, который один в 1950 г. вместо запланированных 70 тыс.т выпустил 81 тыс.т асфальтобетонной смеси, т.е. больше, чем в 1948 г. оба завода, и немногим меньше, чем в 1949 г., нужно отметить энергичную работу в этом направлении администрации завода – директора Колесникова В.А. и гл.инженера Григорьева В.А., профсоюзной и партийной организаций.

Что касается АБЗ №1, то его малочисленный коллектив (23 рабочих) занимался, кроме заготовки битума для АБЗ №2, демонтажем старого оборудования и кое- какими ремонтными работами. Один смеситель был демонтирован и передан ДЭУ Московского района, остальные, пришедшие в негодность, — сданы в металлолом.

Конечно, главной задачей АБЗ №1, как заказчика, являлось постоянное общение с проектными и подрядными организациями, поставщиками оборудования с целью форсирования строительства нового завода на своей территории. Огромную роль в этом деле сыграл гл.инженер завода Центер З.Г. и директор завода Григелевич А.И.

Не останавливаясь подробно на деятельности Конторы механизации в общем комплексе дорожно- строительных работ в текущем году, отметим лишь, что она пополнилась некоторыми механизмами землеройной техники, катками и автотранспортом, успешно подготовила (отремонтировала) все оборудование к строительному сезону и выполнила план по машиносменам для всех хозяйств треста.

Теперь о главном, о дорожно-строительных работах текущего года. Следует сказать, что план для ТЭДа по строительству и ремонту дорожных покрытий трест выполнил. Было уложено 212 тыс.кв.м и капитально отремонтировано 171 тыс.кв.м покрытий, что больше, чем в предыдущем году (в том числе тротуаров 113,2 тыс.кв.м). Покрытия в проезжей части в основном были асфальтобетонные (221,3 тыс.кв.м) и только около 45 тыс.кв.м (в равных количествах) — из булыжного камня, брусчатки и мозаики. Для других заказчиков трест выполнил асфальтобетонных покрытий 150 тыс.кв.м (в том числе 50 тыс.кв.м в тротуарах).

Таким образом, хочется еще раз отметить коллектив АБЗ №2, который не только не подвел строительные управления в обеспечении асфальтобетонной смесью, но создал такие условия, что строительная программа для основного заказчика (ТЭДа) была ими выполнена на 107,2 %.

В порядке подготовки реконструкции Невского проспекта, которая планировалась на 1951 г., примыкающие к нему ул.Рубинштейна и ул. Гончарная, а также пл.Восстания, были также реконструированы. На пл.Восстания сняли трамвайные пути, в центре устроили сквер, а проезды и тротуары, также как и на ул.Рубинштейна, покрыли асфальтобетоном. Что касается Гончарной ул., то это была единственная улица, где проезжую часть полностью замостили диабазовой брусчаткой.

Произвели ремонт другого, важного в транспортном отношении, узла: реконструировали ул.Воинова, выполнили капитальный ремонт покрытий на прилегающих улицах Таврической и Потемкинской. На ул.Воинова также, как и на пл.Восстания, сняли трамвайные пути, отремонтировали и вновь проложили подземные сети. В этом транспортном узле улицы были покрыты асфальтобетоном.

Немаловажное значение в транспортном отношении имело также направление 2-ая Красноармейская ул., Лермонтовский пр. и пр.Газа. Все эти магистрали были отремонтированы с устройством на них асфальтобетонного покрытия. На ул. Газа покрытие из мозаики сохранилось только на участке от Обводного канала до Фонтанки. Работы по остальным адресам производились по всему городу и имели, можно сказать, местное значение.

В 1950 г. продолжались работы на стадионе имени С.М. Кирова — на внутренних и наружных склонах холма, а также на кольцевой дороге и площадках для стоянки транспорта. Основным исполнителем было Строительное управление №2, но в подготовке основания помогали несколько райдорконтор и Строительное управление №1. За успешное выполнение работ по строительству 1-й очереди крупнейшего в СССР стадиона многие дорожники были награждены грамотами Ленгорисполкома.

Дорожники административных районов Ленинграда находились одновременно в подчинении райисполкомов и Треста эксплуатации дорог. Выполняя огромную работу по поддержанию в исправном состоянии дорожных покрытий на улицах своих районов, они ежегодно заново выкладывали булыжные мостовые на нескольких улицах, чтобы потом трест «Лендорстрой» смог покрыть их асфальтобетоном. С ликвидацией в Ленинграде булыжных мостовых районные дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ) стали успешно производить работы по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий.

Ремонт асфальтобетонных покрытий на главных проспектах и площадях города выполнял Центральный дорожно-эксплуатационный участок Треста эксплуатации дорог, возглавляемый начальником ДЭУ Евдокимовым С.Ф. и гл. инженером Бурштей-ном С.П.

Руководили ДЭУ в районах опытные специалисты-дорожники, участники Великой Отечественной войны: в Колпинском районе — Тростинский Д.Д., в Невском — Тимофеев А.В., в Московском — Монастырев М.Г., в Кировском — Букатин М.Б., в Петродворцовом — Федоров А.В. и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - История дорожного строительства в Спб

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трест «Лендорстрой» после Отечественной войны в 1946-1950 гг."
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства