Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Третье техническое обслуживание трактора

Читать далее:




Третье техническое обслуживание трактора

Третье техническое обслуживание содержит в себе такие операции, которые требуют специального оборудования, и потому его проводят в специализированной мастерской. Оно включает работы второго технического обслуживания и, кроме того, дополнительно следующие.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте: форсунки на давление впрыскивания и качество распыливания топлива; топливный насос на равномерность, количество и начало подачи; зазоры между электродами искровой свечи зажигания и контактами прерывателя магнето пускового двигателя; сцепление редуктора пускового двигателя; подшипники направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора; осевое перемещение кареток подвески гусеничного трактора; зацепление червяк — сектор; сектор — гайка гидроусилителя руля универсально-пропашного трактора. Подтяните гайки сектора рулевой сошки. Проверьте агрегаты гидросистем; стояночный тормоз; подшипники промежуточной опоры карданной передачи; агрегаты пневматической системы.

Очистите и промойте: фильтр-отстойник; топливоподводящий штуцер и карбюратор, крышку и фильтр бака основного и пускового двигателей; фильтры гидросистем, гидравлического усилителя руля и турбокомпрессора.

Проверьте техническое состояние и устраните обнаруженные неисправности стартера, реле-регулятора, электрической проводки и фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива. Проверьте показания контрольных приборов на соответствие их эталону; герметичность воздушных баллонов; зазоры в подшипниках ведущих шестерен главных передач; плотность посадки фланцев карданных валов. При необходимости поменяйте местами гусеницы и ведущие звездочки. Устраните повреждения в пневматических шинах колес.

Промойте систему охлаждения двигателя.

Определите мощность и часовой расход топлива двигателем трактора. Эти работы проводят в мастерских, снабженных специальным оборудованием.

Проверьте при движении трактора работоспособность всех его механизмов, обратив особое внимание на нормальное действие рычагов управления и показания контрольных приборов.

Очистительно-моечные работы

При необходимости удаляют шлам и накипь из системы охлаждения.

Очищают и промывают:
— форсунки дизеля (со снятием распылителей);
— фильтр-отстойник и фильтр заливной горловины топливного бака пускового двигателя;
— карбюратор пускового двигателя и топливоподводяший штуцер карбюратора;
— сапуны всех агрегатов.

У тракторов К-700, Т-150, Т-150К и Т-130 при тугом вращении ротора турбокомпрессора разбирают турбокомпрессор, очищают и промывают его детали.

С тракторов К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82 Л, ЮМЗ-6Л снимают воздушные баллоны, промывают их горячей водой и проверяют на герметичность (один раз в календарный год).

Промывают штоки и цилиндры натяжителей гусениц и смазывают их солидолом (Т-150).

Крепежные работы

Проверяют:
— затяжку гаек крепления головки (головок) цилиндров при снятых коромыслах;
— затяжку гайки предохранительной муфты промежуточной опоры (МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л);
— шплинтовку и затяжку гаек шатунных болтов и шпилек коренных подшипников и противовесов — через каждые 1920 мото-ч. При необходимости подтягивают гайки и заменяют шплинты.

Контрольно-диагностические и регулировочные работы

Проверяют:
— общее состояние агрегатов;
— правильность показаний контрольно-измерительных приборов;
— состояние кривошипно-шатунного механизма дизеля и пускового двигателя;
— состояние агрегатов смазочной системы и системы охлаждения;
— состояние механизма газораспределения; состояние сопряжений топливного насоса; состояние гидравлической системы трансмиссии (К-700, К-701, Т-150, Т-150К);
— состояние подкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки топлпва и перепускного клапана;
— состояние гидроусилителя рулевого управления (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ, Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ);
— состояние составных частей гидравлической системы навесного устройства;
— состояние турбокомпрессора (К-700, Т-150, Т-150К, Т-130);
— состояние карбюратора пускового двигателя; состояние передаточных механизмов пускового двигателя
— состояние сопряжений силовой передачи, механизмов управления поворотом и ходовой системы;
— состояние пневматической системы и компрессора (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, ЮМЗ-6Л);
— состояние элементов коммутации, электропроводки, генератора и стартера,

Проверяют и, если необходимо, регулируют:
— частоту вращения коленчатого вала дизеля и пускового двигателя;
— производительность элементов топливного насоса и неравномерность подачи топлива; момент начала подачи топлива; мощность и расход топлива;
— зазоры между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи;
— зазоры клапанов (П-23 и П-23М); муфту сцепления и механизм автоматического выключения пускового двигателя;
— приводы управления силовой передачи (К-700, К-701);
— привод переключения передач (Т-150К); зазоры в подшипниках силовой передачи (через каждые 1920 мото-ч) и ходовой системы;
— тормозной кран и предохранительный клапан пневматической системы, а также регулятор давления (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, ЮМЗ-6Л);
— клапан плавного включения и клапан постоянного давления гидравлической системы ВОМ (Т-150, Т-150К);
— тормоза и механизм управления задним ВОМ (Т-54В, Т-70С, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ);
— муфту сцепления ВОМ (ЮМЗ-6Л, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ, Т-25, Т-25А1, Т-16М);
— сходимость направляющих колес; затяжку гайки червяка гидроусилителя рулевого управления (МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50 Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ);
— шарниры тяг следящего устройства управления поворотом (К-700, К-701);
— давление срабатывания автоматов золотников распределителя гидросистемы навесного устройства;
— давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы навесного устройства;
— давление срабатывания предохранительного клапана рулевого управления (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ, Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ);
— напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, и величину тока включения реле защиты; звуковой сигнал; установку фар.

При необходимости проверяют состояние и регулируют в мастерской на стендах составные части смазочной системы дизеля, гидравлических систем и электрооборудования.

Смазочные работы

Смазывают смазкой № 158 или ЦИАТИМ-221:
— подшипники магнето (при наличии масленок) — через 1920 мото-ч;
— подшипник тахоспидометра (Т-150, Т-150К).

Пропитывают моторным маслом фетровую щетку (фильц) кулачка прерывателя магнето.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Третье техническое обслуживание трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства