Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Центральная (главная) передача и дифференциал

Читать далее:




Центральная (главная) передача и дифференциал

Центральная передача значительно увеличивает крутящий момент, передаваемый вторичным валом коробки передач.

Центральные передачи могут состоять из конических или цилиндрических шестерен (ДТ-20). Ведомая шестерня центральной передачи соединена у колесных тракторов обычно с дифференциалом, а у гусеничных — с механизмами поворота.

Рис. 1. Дифференциал:
а — схема устройства; б — принцип действия; 1 и 9 — ведущие валы (полуоси) колес; 2 — корпус дифференциала; 3 и 6 — конические шестерни ведущих валов; 4 и 10 — сателлиты; 5 — ось сателлита; 7 и 8 — шестерни центральной передачи; 11 и 13— рейки; 12— шестерня (сателлит); 14 — ось; 15 — двуплечий

При повороте трактора колеса, расположенные ближе к центру поворота («внутренние»), проходят меньшее расстояние, а удаленные от центра («внешние») — большее. Чтобы ведущие колеса на поворотах и неровной дороге могли вращаться с разной частотой, их приводят в действие двумя валами (полуосями), которые получают движение через дифференциал.

Когда сопротивления движению реек (конических шестерен) одинаковы, то шестерня будет перемещаться с рейками как одно целое.

При разных силах сопротивления движению реек (например, к рейке приложена большая сила) равновесие нарушится, и рейка начнет отставать, а сателлит будет не только двигаться в направлении действия силы F, но и вращаться вокруг оси — катиться по рейке и двигать рейку.

Скорость движения рейки повысится настолько, насколько понизится скорость движения рейки. Так обеспечивается возможность получения разных частот вращения ведущих колес трактора. Если сопротивления, оказываемые ведущим колесам со стороны почвы (дороги), одинаковы, сателлиты не будут вращаться на своих осях. В этом случае дифференциал не действует и ведущие колеса вращаются с одинаковой частотой.

При повороте трактора и движении по прямой с неодинаковым сопротивлением почвы ведущим колесам сателлиты начнут поворачиваться на своих осях, увеличивая частоту вращения колеса с меньшим сопротивлением и уменьшая — с большим сопротивлением.

Иногда дифференциал ухудшает работу колесного трактора. Так, если одно из ведущих колес трактора попадает в мягкий грунт и буксует, то вследствие работы дифференциала другое ведущее колесо, находящееся на твердом грунте, может прекратить вращение, и трактор остановится. В данном случае целесообразно дифференциал выключить — заблокировать. Для этого большинство тракторов оборудуют блокировочным механизмом дифференциала.

У трактора МТЗ-50 дифференциал блокируют кулачковой муфтой, подвижная часть которой установлена на внутреннем конце левой полуоси, а неподвижная — на внутреннем конце правой полуоси. Для включения тракторист нажимает педаль механизма и включает кулачковую муфту: дифференциал оказывается замкнутым, и ведущие колеса будут вращаться с одинаковой частотой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Центральная (главная) передача и дифференциал"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства