Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тягочи

Публикация:
   Тягачи с четырьмя ведущими и управляемыми колесами

Читать далее:




Тягачи с четырьмя ведущими и управляемыми колесами

Тягачи с четырьмя ведущими и управляемыми колесами отличаются от рассмотренных выше тягачей в основном меньшим радиусом поворота, некоторым усложнением конструкции и небольшим увеличением массы.

При четырех управляемых колесах значительно усложняется установка навесного рабочего оборудования, особенно с толкающими балками (бульдозера, погрузчика), так как последние из-за наличия поворотных колес трудно разместить без значительного увеличения ширины машины. Наличие механизма управления, позволяющего управлять раздельно передним и задним мостами, придает этим машинам особые положительные свойства. Поворот такой машины может быть осуществлен двумя способами. Например, при повороте вправо поворачиваются передние колеса вправо, а задние влево, и вся машина движется по окружности, центром которой является пересечение осей вращения колес. Второй способ изменения направления движения заключается в следующем. При повороте вправо поворачиваются одновременно все четыре колеса в одну сторону, и машина сразу же движется по прямой; при этом направление движения машины не совпадает с продольной ее осью. Такой способ изменения направления движения называют поворотом способом «краб».

Рис. 1. Схема изменения направления движения и увеличения устойчивости четырехколесного тягача со всеми управляемыми и ведущими колесами («краб»): а — изменение направления движения поворотом в одну сторону всех четырех колес; б — увеличение колеи (устойчивости) на косогоре; в — увеличение устойчивости при работе грейдера с отвалом

Возможность поворота всех колес в одну сторону и передвижения под углом к продольной оси машины придает последней большие преимущества по сравнению с тягачами, имеющими обычные два управляемые колеса. При повороте способом «краб» происходит сокращение пути и времени, затрачиваемого на поворот и в особенности затрачиваемого на переход с одной колеи на другую, параллельную колею, что имеет особенно существенное значение при работе грейфера и тягача в качестве скреперного толкача.

Обычный колесный толкач с двумя управляемыми колесами при переходе от одного скрепера к другому преодолевает большой путь, так как начинать толкание можно только после установки двух машин точно на одной линии. При движении и повороте способом «краб» затрачивается время только на преодоление пути, равного длине диагонали между двумя направлениями.

Известно, что работа тягачей с рабочим оборудованием бульдозера-рыхлителя, скрепера, грейдера с уплотняющими и многими другими строительными машинами на косогорах сопровождается боковым сползанием всего агрегата. Сползание тем больше, чем больше поперечный уклон и чем интенсивнее буксование ведущих колес. Иногда даже небольшое боковое сползание резко снижает качество выполняемых работ или делает выполнение их невозможным.

При работе же на тягаче с поворотом способом «краб» устранить сползание весьма просто. Для этого достаточно повернуть все колеса на некоторый угол в сторону, противоположную направлению сползания.

Поперечная устойчивость всякой машины является одним из важных показателей ее надежной работы. Этот показатель резко улучшается при движении машины способом «краб», так как при этом в 1,5 раза увеличивается поперечная база (колея) машины и соответственно повышается устойчивость, что особенно важно при работе на косогорах.

Работа колесного тягача с широким рабочим органом (например, с ножом грейдера) сопровождается возникновением значительных внецентровых сопротивлений обрабатываемого грунта. При движении тягача по способу «краб» колея и восстанавливающие моменты сил значительно увеличиваются и потому машина работает более стабильно, что весьма важно при планировочных работах.

Перемещение грейдером грунта, уложенного в валки, или сооружение дорог с твердым покрытием способом смещения на месте, удобнее выполоть машиной, поворот которой можно осуществлять по способу «краб». Удобство заключается в том, что имеется возможность размещать колеса так, чтобы они не перемещались по валикам грунта. Поворот способом «краб» можно производить на автогрейдере Д-426. Крутящий момент на колеса автогрейдера Д-426 передается от двигателя ЯАЗ-204 через муфту сцепления, коробку передач, карданный вал, раздаточную коробку и карданные валы на передний и задний мосты.

Рис. 2. Автогрейдер Д-426 со всеми ведущими и управляемыми колесами: 1 — кабина; 2 — поворотный круг с отвалом; 3 — цилиндр подъема отвала; 4—рама; 5 — цилиндр подъема кирковщика; 6 — карданный вал привода переднего моста; 7 — кронштейн подъема кирковщика; 8 — передний мост; 9 — кирковщик; 10 — тяговая рама; 11 — раздаточная коробка; 12 — распределитель; 13 — коробка передач; 14 — задний мост

На автогрейдере установлена постоянно замкнутая однодисковая с одной центральной пружиной муфта сцепления грузового автомобиля МАЗ-200. С той же машины заимствована трехходовая пятиступенчатая коробка передач. При установке коробки передач на автогрейдер ступень, соответствующая первой скорости автомашины, блокируется, и поэтому шестерни работающих передач находятся в постоянном зацеплении. Переключение передач производится зубчатыми муфтами с синхронизаторами. Игольчатые подшипники шестерен смазываются принудительно шестеренчатым насосом, встроенным в коробку передач. Остальные детали коробки передач смазываются разбрызгиванием.

Двухскоростная одноходовая раздаточная коробка автогрейдера имеет две передачи в одном направлении.

На выходном валу расположен тормоз с гидравлическим и ручным управлением, заимствованный . от автомобиля ГАЗ-51. Гидравлическое управление используется при работе автогрейдера, ручное — при стоянке. Карданные валы автогрейдера заимствованы от автомашины МАЗ-200. Передний и задний мосты аналогичны по конструкции и состоят каждый из двухступенчатого редуктора, картера, разгруженных полуосей, ступиц с карданными соединениями и колес. Все операции с рабочим оборудованием осуществляются при помощи гидроцилиндров. Поворот колес, связанных между собой тягой, осуществляется также с помощью гидроцилиндра.

Из зарубежных машин с поворотом по способу «краб» можно назвать тягач фирмы Вагнер (США). Шестицилиндровый дизель этого тягача при 2100 об/мин коленчатого вала развивает мощность 162 кет (220 л. с.). Максимальный крутящий момент двигателя равен 838 н-м (83,8 кГ-м) при 1600 об/мин. Некоторые другие данные технической характеристики этого тягача приведены в табл. 3. Тягач снабжен пневматическими тормозами на всех четырех ведущих колесах, имеющих планетарный привод.

Рулевое управление тягача фирмы Вагнер состоит из гидропривода, гидрораспределителя и поворотных цапф. Радиус (внутренний) поворота тягача равен 2820 мм.

Фирма обращает внимание, что независимая подвеска обоих осей тягача обеспечивает хорошее сцепление всех колес с грунтом на различных его профилях. Планетарный привод к ведущим колесам уменьшает потери мощности в трансмиссии. Производительность тягача, по данным фирмы, на 20— 50% выше, чем производительность гусеничных тракторов той же мощности.

Представляет интерес тягач с поворотом по способу «краб» «Интер-нейшэнел-4300» производства фирмы Интернейшэнел Харвестер (США). Номинальная мощность на крюке 132 кет (180 л. с.).

Дизель марки ДТ-817 этого тягача шестицилиндровый, с клапанами, расположенными в головке блока, номинальную мощность развивает при 1000—1200 об/мин.

Гидравлическая система тягача состоит из двух независимых гидросистем: системы гидроусилителя руля с насосом производительностью 208 л/мин и гидравлической системы для рабочего оборудования с насосом производительностью 151 л/мин и трехзолотниковым распределителем с автоматическим возвратом жидкости (один из золотников обеспечивает работу оборудования в «плавающем» положении).

Рулевое управление, снабженное усилителем, обеспечивает поворот тягача тремя способами: с поворотом передних колес, с поворотом всех четырех колес (минимальный радиус поворота) и с поворотом по способу «краб», позволяющим работать на холмистой местности. Масса тягача со стандартным оборудованием без топлива равна 13 608 кг. Коробка передач этого тягача имеет восемь передач вперед и назад. Шины колес размером 32-1—26”, двенадцатислойные, с водяным балластом; диаметр обода равен 508 мм.

Фирма указывает, что тягач «Интернейшэнел-4300» способен работать на повышенных скоростях с нагрузкой, превышающей на 50% нагрузку других тягачей того же класса.

Независимая подвеска задних колес этого тягача обеспечивает его высокие тяговые качества при работе на грунте с неровным рельефом. Планетарная трансмиссия нагружает кожухи полуосей, не нагружая при этом полуоси.

Возможность поворота по способу «краб» в совокупности с независимой подвеской обеспечивает, по данным фирмы, движение тягача с рабочим оборудованием по прямой на уклонах до 50%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тягочи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тягачи с четырьмя ведущими и управляемыми колесами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства