В Великобритании 1950-е годы стали началом замены паровой тяги на тепловозную и электрическую. По сравнению с тепловозами электровозы обладают большей мощностью, более интенсивным разгоном, повышенной надежностью и меньшими эксплуатационными затратами. Однако капитальные вложения на электрификацию линий огромные. Модернизация железных дорог Великобритании, протекавшая между 1955 и 1965 гг., потребовала очень крупных мероприятий по дизелизации, поскольку капитальные затраты на электрификацию оказались неравноценными для ускорения модернизации по сравнению с намеченными в планах.
Имеются два типа тепловозов: дизель-электрические и с гидравлической передачей. Тепловозы с электрической передачей используют дизельный двигатель для выработки электрической энергии, которая затем используется с помощью обычных электрических двигателей, аналогичных тяговым средствам, работающим от электрической сети. Таким образом, привод на колеса электрический.
Тепловоз с гидравлической передачей, наоборот, приводит колеса в действие с помощью устройства, называемого гидротрансформатором и выполняющего те их функции, что и коробка передач. Обычная механическая коробка передач не в состоянии выдерживать высокие нагрузки и большие скорости, характерные для железных дорог, а гидротрансформатор передает движение гидравлическим способом, более плавно и большей мощности.
Несмотря на то, что использование тепловозов неизбежно, если во время модернизации железных дорог необходимо быстрое обслуживание с обеспечением графика, долговременная программа реконструкции железных дорог Великобритании предусматривает электрификацию основных магистралей. Электрический подвижной состав дешевле, пригоден практически для непрерывного использования, удобен для управления на основе вычислительной техники, а его высокоскоростные качества позволяют эффективно возвратить вложенные средства.
Усовершенствованный пассажирский поезд, первоначально разработанный применительно к использованию газовых турбин и имевший хороший показатель удельной мощности на единицу веса и соответствующий высокий уровень ускорения, в настоящее время перерабатывается на электрическую тягу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тяговые средства и железные дороги"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы