Двухосные тягачи со всеми ведущими колесами применяют в качестве базовых машин для работы с оборудованием бульдозера, толкача и одноковшового погрузчика. Наиболее нагруженным режимом с точки зрения использования мощности двигателя для них является рабочий режим. Поэтому выбор мощности двигателя двухосных тягачей производят по рабочему режиму.
Максимальное передаточное число трансмиссии двухосных тягачей определяется из следующих соображений. Рабочая скорость движения тягача, для которой производилось определение мощности двигателя, не является минимальной скоростью. Для того чтобы наилучшим образом использовать мощность двигателя тягача, мы принимали, что на этой скорости на колесах тягача развивается сила тяги, примерно в 1,5 раза меньшая, чем наибольшая возможная сила тяги тягача по условию сцепления колес с грунтом.
Однако во время работы тягача сопротивления на рабочем органе не остаются постоянными и могут периодически возрастать. Это изменение сопротивлений может обусловливаться как самой спецификой процесса резания грунта отвалом ножового типа, так и изменением грунтовых условий или коэффициента сопротивления качению. В то же время перегрузочная способность дизелей, обычно устанавливаемых на тягачах данного типа, невелика и равна 1,05—1,20. При этом двигатель переходит с режима максимальной мощности на режим максимального крутящего момента, а окружная сила на колесном движителе может возрасти на 5—20%.
При этом следует отметить, что данное передаточное число fmax позволит тягачу работать в длительном режиме. При кратковременных перегрузках тягач сможет развивать большие окружные усилия за счет перехода двигателя из режима максимальной мощности в режим максимального крутящего момента. Это обстоятельство позволяет иметь небольшой запас мощности двигателя, расходуемый в процессе разгона тягача.
По трем передаточным числам, соответствующим работе тягача на минимальной теоретической скорости, в рабочем режиме и в режиме максимальной скорости, производят подбор передаточных чисел и других параметров трансмиссии тягача.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тяговый расчет двухосных тягачей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы