Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Углы установки передних колес ЗАЗ-1102

Читать далее:




Углы установки передних колес ЗАЗ-1102

Регулировка углов установки передних колес необходима для обеспечения нормальной работы передней подвески. Нарушение заданных величин углов установки колес затрудняет управление автомобилем, снижает его устойчивость при движении и приводит к преждевременному износу шин.

Нарушение угла развала колес вызывает односторонний износ протектора шин. При увеличенном положительном угле развала наружная сторона протектора шины изнашивается быстрее, чем внутренняя. При отрицательном угле развала быстрее изнашивается внутренняя часть протектора. Отклонение схождения колес от допустимой величины приводит к интенсивному износу протек-тора шины.

Увеличенное схождение приводит к ступенчатому износу протектора шины, выраженному в появлении острых кромок, направленных к оси автомобиля. Расхождение колес характеризуется износом шины с появлением острых ступенчатых кромок, направленных наружу, и являются более вредным и опасным, так как в этом случае ухудшается устойчивость автомобиля.

Для регулировки углов установки передних колес желательно иметь специальный стенд, а при его отсутствии ровную горизонтальную площадку, отвес или угольник и телескопическую линейку.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо:
— проверить, нет ли повышенных зазб-ров в подшипниках передних колес и, если нужно, отрегулировать подшипники, как указано в подразделе “Подшипники ступиц передних колес”. Проверить зазор в зацеплении шестерни и рейки в рулевом механизме (свободный ход рулевого колеса должен быть не более 10°);
— проверить, нет ли повышенных люфтов в сайлент-блоках реактивных штанг и рычагах, в нижних шаровых шарнирах и в упорных подшипниках стоек передней подвески и, если нужно, устранить люфты;
— проверить и довести до нормальной величины давление воздуха в шинах. Проверить радиальное и осевое биение шин. Оно не должно превышать 3 мм.

После проверки и регулировки подшипников и устранения люфтов в передней подвеске необходимо установить колеса в положение прямолинейного движения и найти для измерения точки равного бокового биения шин. При проверке угла развала колес точки равного бокового биений ободьев должны находиться в вертикальной плоскости, а при измерении схождения колес – в горизонтальной. Регулировку углов установки передних колес необходимо производить в определенной последовательности, так как при изменении угла развала колес меняется величина схождения колес (изменение схождения не влияет на угол развала).

Порядок проверки и регулировки следующий:
— проверить и отрегулировать углы развала колес;
— проверить и отрегулировать расхождение колес (расхождение только для переднеприводных автомобилей).

Углы наибольшего поворота колес нерегулируемые, заложены конструктивно на рейках рулевого механизма. Упорами левого и правого поворотов колес являются торцы с обеих сторон зубчатой части рейки.

Указанные ниже углы установки передних колес являются регулируемыми. При выполнении этих регулировок станциями технического обслуживания на оптических стендах гарантирована высокая точность операций.

Угол расхождения правого переднего колеса (левое колесо установлено параллельно продольной оси автомобиля) у , при полной нагрузке или без нагрузки, от —6 до -25.

Указанные регулировки можно выполнять в условиях индивидуального гаража, но с меньшей точностью. Ниже приводятся порядок и последовательность выполнения регулировок в условиях индивидуального гаража.

Для регулировки углов развала колес необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или на ровную горизонтальную площадку и установить колеса для прямолинейного движения, а точки равного биения ободьев расположить вертикально. После этого поворотом рулевого колеса обеспечить на рулевом механизме между осью шестерни и торием кронштейна тяг (см. рис. 166) расстояние 341 мм или между центром болта крепления рулевого механизма и торцем кронштейна тяг – 173 мм. При этом спицы на рулевом колесе должны быть симметрично направлены вниз. Если на рулевом колесе спицы установились несколько в ином положении, необходимо переставить рулевое колесо, предварительно сняв детали включателя звукового сигнала и отвернув гайку крепления рулевого колеса. Для стабилизации положения угла установки колес необходимо несколько раз нажать на передок автомобиля, прикладывая усилие 40…50 кгс.

Рис. 1. Проверка и регулировка угла развала переднего колеса:
1 — болт крепления стойки к поворотному кулаку; 2 — болт регулировки угла развала и крепления стойки к поворотному кулаку; 3 – амортизационная стойка; 4 -шнур отвеса; 5 – диск колеса

После этого с помощью шнура отвеса или угольника определите разность расстояний А и В. При правильной установке развала размер А должен быть больше или меньше размера В, но не более чем на 2 мм. Если указанная разность больше или меньше, отпустить гайки с болтов крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. Затем, поворачивая головку верхнего болта, отрегулировать развал колеса. После регулировки затянуть гайки болтов 1 и 2 моментом 56…62 Н-м (5,6…6,2 кгс-м), вновь проверить развал колеса и при необходимости подрегулировать. Такую же регулировку выполнить и на втором колесе.

Для регулировки расхождения колес при помощи раздвижной телескопической линейки необходимо установить автомобиль на ровной площадке и расположить точки равного бокового биения ободьев в горизонтальной плоскости. Положение рулевого колеса спицами вниз и расстояние между торцем рейки и осью шестерни должны остаться таким же, как и при регулировке развала колес.

Если на автомобиле были заменены рулевые тяги новыми, то вначале следует установить на тягах равную длину и, выполнив вышеуказанные требования, приступить к регулировке. При помощи телескопической линейки замеряют расхождение А между выступами боковин шин на уровне центров колес. Точки измерения отметить мелом, затем сдвинуть автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерять расстояние Б в точках, отмеченных мелом.

Рис. 2. Привод рулевого управления:
1 — левый поворотный рычаг; 2 — левая рулевая тяга в сборе; 3 — левое колесо передней подвески; 4 — рулевой механизм; 5 – левая контргайка; 6 – левая стяжка; 7 – правая контргайка; 8 – правая рулевая тяга; 9 – правое колесо передней подвески; 10 – правая стяжка; 11 — правый поворотный рычаг;
А – размер спереди между шинами; Б — размер сзади между шинами; В — положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

При правильной установке колес размер А спереди должен быть больше размера Б сзади на 1…3 мм. При несоответствии этих размеров расхождение колес регулируется изменением длины правой и левой рулевых тяг на строго одинаковую величину. Для этого надо отвернуть гайки на обеих тягах (с правой и левой резьбамй, на левой гайке имеется проточка на наружной поверхности) и вращением соединительных стяжек на строго равную величину на каждой рулевой тяге отрегулировать расхождение колес. После регулировки, придерживая ключом стяжки, затянуть гайки на правой и левой рулевой тяге моментом 36…50 Н-м (3,6…5 кгс-м).

После затяжки гаек проверить еще раз правильность регулировки. При необходимости регулировку повторить.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Углы установки передних колес ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства