Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Публикация:
   Указания по выбору погрузочно-разгрузочных машин и установок

Читать далее:




Указания по выбору погрузочно-разгрузочных машин и установок

Строительные материалы, изделия и оборудование на строительные площадки от карьеров, складов, баз комплектации к месту переработки или укладки в дело доставляют автомобильным, водным, железнодорожным или воздушным транспортом (например, в отдаленные и труднодоступные районы страны).

При выборе погрузочно-разгрузочных машин и установок прежде всего следует учитывать вид транспорта для доставки материалов и грузов.

К основным технологическим операциям при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортно-склад-ских работ относятся: захват материала (груза) из штабеля или транспортного средства, перемещение его к месту выгрузки, подача к подъемно-транспортной машине или к месту переработки и разгрузка в емкости, транспортные средства, на площадки и т. п.

Основным технологическим операциям сопутствуют вспомогательные, к которым относятся: строповка и расстроповка сформированных для подъема пакетов, накладывание и высвобождение захватных устройств, направление и оттяжка грузов при подъеме и укладке, управление перегрузочным процессом, крепление грузов, питание конвейеров и трубопроводов, рыхление и подогрев сыпучих материалов, очистка воздуха от влаги и масла в лневмотранспортных установках и т. п.

Выбор погрузочно-разгрузочных машин и установок осуществляют в два этапа: – устанавливают техническую возможность (технические границы) использования погрузочно-разгрузоч-ных машин и установок соответствующего типа и типоразмера; – выполняют технико-экономические расчеты и определяют экономическую целесообразность применения рассматриваемых погрузочно-разгрузочных машин и установок.

При выборе погрузочно-разгрузочных машин, установок и оборудования необходимо исходить из следующих положений: – погрузочно-разгрузочные машины, установки и оборудование должны: – обеспечивать эффективную погрузку и выгрузку материалов и грузов, а также их перемещение в пределах строительной площадки или вне ее, быть надежными в работе, безопасными для обслуживающего персонала; – быть взаимно увязаны по производительности, типу подвижного состава и обеспечивать качественную и количественную сохранность перегружаемых материалов и грузов; – обеспечивать комплексную механизацию производственного процесса, а там, где это возможно, и его автоматизацию; -обеспечивать наименьшие трудоемкость и стоимость погрузочно-разгрузочных работ, а также способствовать сокращению сроков строительства объектов.

При выборе погрузочно-разгрузочных машин и установок цикличного действия (одноковшовых универсальных погрузчиков и автопогрузчиков, специальных погрузчиков, кранов различных типов, экскаваторов одноковшовых со специальным погрузочным оборудованием, автомобильных самопогрузчиков, разгрузчиков железнодорожных вагонов) исходными данными являются производственные факторы, характеризующие условия работы указанных выше средств механизации, работающих самостоятельно либо в комплекте с транспортными средствами.

Основными исходными данными при этом являются: – объем работ, выполняемых на объекте (пункте гру-зопереработки); – характер выполняемых погрузочно-разгрузочных работ (погрузка, разгрузка, складирование, штабелирование, перемещение и т. д.); – виды перегружаемых материалов и грузов (сыпучие, кусковые, глыбообразные, штучные, пакетированные, длинномерные), их объемная характеристика, габариты, масса; – расстояние перемещения, высота разгрузки, радиус выгрузки; – степень рассредоточенности объектов (пунктов гру-зопереработки) на площадке; – грунтовые и климатические условия. Рабочее оборудование машин цикличного действия выбирают исходя из видов работ, которые необходимо механизировать: – для черпания, перемещения и выгрузки сыпучих и кусковых материалов следует применять опрокидные ковши с нормальной или увеличенной высотой разгрузки, ковши двухчелюстные и с боковой выгрузкой; – для выполнения складских работ со штучными и пакетированными грузами, в том числе длинномерными, нужно применять различное сменное оборудование и грузозахватные приспособления.

К числу освоенных за последние годы новых машин и установок, которые могут быть эффективно использованы на погрузочно-разгрузочных работах с пакетированными строительными грузами (при погрузке, выгрузке и внутрискладском перемещении), относятся одноковшовые универсальные погрузчики, автопогрузчики, электропогрузчики, автомобильные краны, самоходные стреловые краны, козловые краны, гидравлические краны, установленные на автомобилях и прицепах.

При выборе машин и установок непрерывного действия исходными данными являются также производственные факторы, характеризующие условия работы указанных выше средств механизации, основными из них являются: – объем работ, выполняемых на объекте (пункте гру-зопереработки); – виды погружаемых материалов (сыпучие, мелкоштучные, штучные), их физико-механическиие свойства (крупность, объемная масса и др.); – дальность подачи материалов, высота разгрузки, климатические условия и др.

Машины и установки такого типа наиболее целесообразно применять при непрерывных или почти непрерывных потоках материалов, когда необходима высокая производительность или требуется автоматизация управления.

При выборе многоковшовых погрузчиков необходимо руководствоваться следующими положениями.

Погрузчики непрерывного действия являются специальными машинами, и область их применения ограничена. Зачерпываемый материал транспортирующим устройством непрерывно подается к месту разгрузки, в связи с чем дальность горизонтальной подачи сравнительно невелика и погрузчик используют, как правило, для погрузки материалов в автотранспорт.

Применение многоковшовых погрузчиков на погрузке материалов в железнодорожный транспорт, эффективно лишь при наличии сравнительно узкого, расположенного вдоль железнодорожного полотна штабеля.

Следует учесть, что погрузчики непрерывного действия имеют ограниченное” применение в зимний период в средней полосе СССР и в северных районах, так как погрузка ими смерзшихся материалов затруднена. Наиболее эффективны погрузчики непрерывного действия в южных районах СССР, где колебания температуры не оказывают существенного влияния на физико-механические свойства материала.

Каждая погрузочно-разгрузочная машина и установка имеет свою марку (индекс), хотя в настоящее время нет единой маркировки в стране и различные министерства и ведомства маркируют их по-разному.

Ниже приведены буквенные обозначения основных погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных машин:
ЭО — экскаваторное оборудование (экскаваторы общего назначения и со специальным погрузочным оборудованием) .
КС — краны стреловые самоходные, краны автомобильные.
КБ —краны башенные (передвижные, приставные, самоподъемные и краны-погрузчики).
ТО — транспортное оборудование (погрузчики одноковшовые строительные).
ТМ — погрузчики многоковшовые.
ТК — конвейеры ленточные.
ТА — пневматическое оборудование для транспортирования цемента.
TP — разгрузчики сыпучих материалов.
ДП — виброразгрузчики сыпучих материалов.

Тип ходового устройства машин и установок обозначают следующим образом:
Г—гусеничное ходовое устройство (ПГ — погрузчик гусеничный, КГ — кран гусеничный и т. д.).
ГУ —гусеничное ходовое устройство с увеличенной поверхностью гусениц.
П — пневмоколесное ходовое устройство (ПК—погрузчик пневмоколесный, КП —кран пневмо-колесный).
СШ — специальное шасси автомобильного типа.
TP — тракторное шасси.
Пр — прицепное ходовое устройство.

Эксплуатационные качества погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных машин и установок регламентируются соответствующими ГОСТами и ОСТами, Техническими условиями и «Едиными требованиями безопасности к конструкции строительно-дорожных машин».

Государственные стандарты на погрузочно-разгрузочные машины и установки

ГОСТ 12568—67 .Погрузчики одноковшовые строительные. Типы, основные параметры и размеры.
ГОСТ 16215—70 .Погрузчики вилочные общего назначения.
ГОСТ 11663—65* Погрузчики строительные многоковшовые непрерывного действия. Типы. Основные параметры и размеры.
ГОСТ 9692—71 .Краны стреловые самоходные общего назначения. Типы и основные параметры.
ГОСТ 2103—68* Конвейеры ленточные передвижные общего назначения.
ГОСТ 3472—63* Талы электрические. Основные параметры и размеры.
ГОСТ 17313—71 Снегопогрузчики. Типы и основные параметры. Технические требования.
ГОСТ 12590—67 .Разгрузчики цемента пневматические.

Типы и основные параметры.

ГОСТ 12018:—66* Пневмовинтовые насосы. Типы и основные параметры.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Указания по выбору погрузочно-разгрузочных машин и установок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства