Передними указателями поворота служат подфарники ПФ-101В, в которых установлены двухнитевые лампы на 32 и 4 св. Нить 32 св присоединена к сигнализации указателей поворотов.
В электрическую цепь сигнализации поворотов включены боковые повторители указателя поворота УП 101-Б, установленные на передних крыльях автомобиля.
Задними указателями поворота служат задние фонари ФП-101В и ФП-101Г. В каждом из них установлены две лампочки на 21 и Зев. Лампочки 21 св загораются в момент подачи сигнала поворота или при торможении автомобиля. Лампочки 3 св горят постоянно, указывая габарит автомобиля, а в левом фонаре одновременно освещается номерной знак через специальное окно в корпусе фонаря. Лампочки 3 св включаются центральным переключателем света. Сигнал поворота включается рукояткой (рис. 4), укрепленной на рулевой колонке, через специальное реле, которое подает пульсирующий сигнал в виде мигающего света лампочки. Поворотом рукоятки переключателя вверх включается указатель правого поворота, то есть лампы правого подфарника и правого заднего фонаря. Поворотом рукоятки переключателя вниз включается указатель левого поворота, то есть соответственно лампы левого подфарника и левого заднего фонаря. Возвращение рукоятки в выключенное (нейтральное) положение осуществляется автоматически при выходе автомобиля на прямую: ступица рулевого колеса вращает ролик переключателя, переводя его в нейтральное положение.
Рис. 59. Экран для регулировки света фар:
АА — линия центров; ББ — уровень пола
Для нормальной работы переключателя указателей поворота необходимо, чтобы между его роликом и ступицей рулевого колеса’ (при нейтральном положении рукоятки переключателя) был зазор в пределах 2—4 мм. Этот зазор регулируют перемещением переключателя относительно его кронштейна, используя винты крепления последнего.
Контроль за подачей сигнала поворота осуществляется контрольной лампой на панели приборов, которая загорается прерывистым зеленым светом. Если лампа горит постоянно или свет прерывается с различной частотой, это указывает на неисправность сигнальных ламп (в подфарнике и заднем фонаре) или прерывателя.
Если после включения поворота нажимают на педаль тормоза, то сигнал торможения будет подаваться только одним задним фонарем, то есть при включении левого поворота сигнал торможения подается правым задним фонарем, и наоборот. Чтобы можно было различить указатель поворота и сигнал торможения (при одновременном их включении), сигнал торможения горит постоянно, а указатель поворота — прерывистым светом.
При буксировке прицепа (полуприцепа) и подключении его сигнализации к. системе освещения автомобиля необходимо отключать лампы задних фонарей автомобиля выключателем, установленным в конце рамы. Это обеспечивает нормальную работу реле указателей поворота и увеличивает его долговечность. Лампы задних фонарей автомобиля отключаются нажатием на кнопку выключателя до появления щелчка, а включаются нажатием на защелку до возвращения кнопки в первоначальное положение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Указатели поворота автомобиля КРаЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы