Для поддержания внешнего вида автомобиля в хорошем состоянии требуется постоянный уход за лакокрасочным покрытием.
По возможности не следует на длительное время оставлять автомобиль под прямым солнечным облучением.
Поверхность кабины и платформы следует регулярно мыть, следя за тем, чтобы на окрашенной поверхности не скапливались грязь и пыль.
Мыть автомобиль (кабину и кузов) следует из шланга слабой струей холодной или теплой воды. Мыть струей под большим давлением не рекомендуется, так как при этом твердые частицы грязи и песка царапают лакокрасочное покрытие. Загрязненный автомобиль необходимо мыть немедленно после возвращения из рейса, пока грязь не высохла.
Если грязь не была своевременно смыта, после высыхания ее следует удалять не всухую, а только размачивая водой. Всякие попытки ускорить удаление грязи соскабливанием, или оттиранием неизбежно портят лакокрасочное покрытие. После того как слой грязи и пыли смыт, следует протереть кабину мягкой волосяной щеткой или губкой, смоченной водой. Категорически запрещается применение при мойке кабины и кузова концов текстильных отходов с включением металлических частиц и песка.
При загрязнении кабины или кузова минеральным маслом или гудроном их следует обмыть мягкой тряпкой, смоченной бензином, и затем протереть насухо.
Для продления срока службы лакокрасочного покрытия на кабине и сохранения первоначального ее внешнего вида следует периодически применять восковую полировочную пасту № 2 (ТУ МХП № 4505—56).
Нанесенная на лакокрасочное покрытие полировочная паста № 2 образует прозрачный защитный слой, предохраняющий покрытие от действия дождя и пыли.
Полировочные материалы наносятся на сухую, промытую от грязи и пыли поверхность кабины фланелью и растираются круговыми движениями до устойчивого блеска.
Восстановление местных повреждений и перекраска автомобилей, окрашенных эмалями MЛ-12
1. Повреждения лакокрасочного покрытия, не доходящие до металла, устраняются следующим образом.
Поверхность надо зашлифовать водостойкой шкуркой № 6—8 с водой, насухо вытереть и сушить при 15—20° С в течение одного часа. После этого с помощью распылителя или кисти окрасить ее эмалью МЛ-12 или МЛ-152, соответствующей цвету окраски автомобиля, в один—два слоя (в зависимости от характера повреждения).
Вязкость эмали при распылении — 26—28 секунд по ВЗ-4 при 18—20 °С, растворитель — сольвент или ксилол. Первый слой эмали сушить при 18—23° в течение 5—7 минут, второй слой сушится рефлекторными лампами (500 Вт), размещенными на расстоянии 200—300 мм от окрашенной поверхности. Время сушки — 30 минут.
2. Места с поврежденным покрытием до металла зашлифовать водостойкой шкуркой, подгрунтовать их грунтом ГФ-020 или ФЛ-03К; вязкость грунта 20—> 22 секунды по ВЗ-4 при 18—20 °С.
Сушка рефлекторными лампами — один час, естественная — 24 часа. Затем поверхность окрасить эмалью МЛ-12 или нитроэмалью, соответствующей цвету эмали МЛ-12.
3. При необходимости перекраски всей кабины и оперения нитроглифтале-вой эмалью следует зашлифовать всю окрашенную поверхность шкуркой № 6—8. После шлифовки поверхность промыть водой, насухо вытереть, высушить и окрасить в два слоя нитроглифталевой эмалью. Вязкость—26—28 секунд по ВЗ-4, растворитель 646—100%, сушка естественная 15 минут.
Все окрасочные работы следует производить в помещении, защищенном от пыли, при температуре не ниже +15 °С.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за лакокрасочным покрытием автомобилей, окрашенных синтетической эмалью МЛ-12"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы