Правильным уходом за шинами можно значительно повысить срок их службы. При неумелом или небрежном уходе новая шипа может быть приведена в негодность при первой же поездке.
Основными мероприятиями по уходу за шинами, способствующими повышению срока их службы, являются:
1) поддержание нормального внутреннего давления;
2) контроль за установкой управляемых колес;
3) равномерное размещение груза в кузове;
4) умелое управление автомобилем;
5) содержание ободов колес в чистоте и правильный монтаж и демонтаж шин;
6) предохранение шин от вредного действия нефтепродуктов и солнечных лучей;
7) своевременная перестановка шин;
8) своевременный ремонт шин;
9) хранение шин в надлежащих условиях.
Поддержание нормального внутреннего давления в шинах является основным условием длительного срока иу службы. В шинах с недостаточным внутренним давлением каркас усиленно деформируется и быстро разрушается. В шине с повышенным внутренним давлением увеличиваются нагрузки на ее детали, уменьшается опорная поверхность протектора и, кроме того, шина плохо поглощает толчки, в результате чего она быстрее изнашивается и увеличиваются нагрузки на ходовую часть автомобиля. Различное давление в шинах сдвоенных колес вызывает перегрузку шины, имеющей большее давление. Различное давление в шинах передних и задних ведущих мостов автомобилей высокой проходимости может привести к изменению их радиусов качения, что вызывает усиленный износ шин, механизмов привода и перерасход топлива.
Давление в шинах необходимо проверять ежедневно перед выездом.
Контроль за установкой направляющих колес необходим потому, что при неправильной установке колес шины начинают, кроме качения, проскальзывать по дороге и быстро изнашиваться.
Расположение груза в кузове автомобиля без перегрузки отдельных колес обеспечивает нормальную и равномерную нагрузку на каждую шину, что создает благоприятные условия для ее работы.
Умелое управление автомобилем оказывает исключительно большое влияние на сохранность шин. При длительной езде с чрезмерно высокими скоростями шины перегреваются, что ведет к их усиленному разрушению. При резком торможении автомобиля, резком трогании с места и резких поворотах с большой скоростью могут произойти срывы частей покрышки с каркаса или шин с ободов колес. При езде по засоренному острыми предметами пути, по трамвайным колеям и стрелкам и т. д. получаются проколы и быстрая порча резины.
Предохранение шин от вредного действия нефтепродуктов необходимо потому, что топливо и масло вызывают разъедание резины и ее разрушение. Длительное действие влаги, попадающей внутрь покрышки, также нежелательно, так как это вызывает порчу ткани каркаса.
Своевременная перестановка шин обеспечивает равномерный и более замедленный износ шин, так как условия работы шин на различных колесах различны. Шины переставляют с задних на передние оси и с правой стороны на левую и обратно в определенной последовательности, через определенные сроки, в среднем через 5000—8000 км пробега. Схемы перестановки колес для легкового и грузового автомобилей различных типов показаны на рис. 1.
Своевременный ремонт шин при появлении на них даже небольших повреждений может предупредить разрушение шин и снизить стоимость ремонта.
Хранение шин в надлежащих условиях также имеет большое значение. При длительных стоянках автомобиля в гараже или во время ремонта автомобиля шины надо разгружать, вывешивая автомобиль на козлах так, чтобы колеса не касались пола; давление в шинах следует уменьшить. Рекомендуется в таких случаях снимать и сдавать шины на хранение. Хранить шины надо в полутемном сухом помещении. Покрышки нужно располагать в вертикальном положении на стеллажах, периодически поворачивая их, а камеры развешивать в слегка подкачанном состоянии на полукруглых вешалках.
Бескамерные шины необходимо хранить в специальной упаковке с бортовыми распорками, избегая смятия бортов шин.
Старые шины следует собирать и сдавать, так как они идут в ремонт или на восстановление и используются при изготовлении новых шин.
Основными неисправностями шин являются падение давления воздуха в них, проколы, прорывы и износ покрышек. При медленном падении давления воздуха в шинах проверяют плотность затяжки золотника вентиля и его герметичность. Быстрое падение давления свидетельствует о проколе шины. В случае прокола камерную шину следует снять с колеса и осмотреть, чтобы выявить причины прокола, и затем устранить неисправность. Место прокола в камере определяют при накачивании ее воздухом путем прослушивания или при опускании ее в воду по выделению пузырьков воздуха. Прокол камеры в пути в случае необходимости устраняют наложением на камеру заплаты, наклеить которую можно холодным способом или с применением вулканизационных брикетов.
Наклейку заплаты холодным способом производят при помощи резинового клея. Его получают, растворяя каучук в высококачественном бензине. Кромки места значительного повреждения камеры следует подрезать и из старой камеры вырезать заплату такого размера, чтобы полностью закрыть поврежденное место. Поверхность камеры вокруг прокола и заплату сначала насухо протирают чистой тряпкой, просушивают и обрабатывают рашпилем или металлической щеткой так, чтобы резина была чистой и шероховатой. На очищенную поверхность резины наносят слой резинового клея и втирают его жесткой щеткой. После подсыхания первого слоя через 15—20 мин наносят мягкой кистью второй слой клея. После подсыхания клея заплату накладывают на камеру и хорошо прикатывают. Затем заплату присыпают тальком.
При пользовании вулканизационным брикетом после зачистки рашпилем или металлической щеткой камеры на нее накладывают специальную заплату, входящую в комплект брикета. На заплату ставят металлическую чашечку и сильно прижимают к камере при помощи струбцинки. На чашечку кладут брикет и поджигают. После остывания чашечку и струбцинку снимают. Под действием давления и тепла заплата плотно и прочно пристает к камере, так как происходит вулканизация заплаты. После наклейки заплаты необходимо проверить герметичность камеры.
Поврежденную покрышку необходимо прощупать внутри рукой и удалить обнаруженные острые предметы. При значительном повреждении покрышки в нее надо заложить манжету соответствующей длины (временная мера), изготовленную из каркаса старой покрышки. Края манжеты следует срезать заподлицо. Поврежденную покрышку в гараже надо заменить.
Мелкие (гвоздевые, диаметром до 5 мм) проколы бескамерных шин можно устранить на месте, не снимая шину с колеса. Если после прокола давление в шине не падает вследствие герметизации места прокола внутренним резиновым слоем шины, можно продолжать движение, не удаляя гвоздя. А затем при первой возможности удалить гвоздь и отремонтировать шину с помощью специальной аптечки. При этом отверстие прокола прочищают рашпилем, заполняют посредством шприца клейкой пастой и в прокол вводят резиновую пробку соответствующего диаметра. При значительных повреждениях шину необходимо сдать в ремонт.
Шины и покрышки в условиях ремонтных мастерских ремонтируют, применяя горячую вулканизацию, на специальных вулканизационных аппаратах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за шинами и исправление их повреждении"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы