Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Уход за водяным насосом и вентилятором Д-38

Читать далее:




Уход за водяным насосом и вентилятором Д-38

Уход за насосом состоит в смазке подшипников и шкива, втулок валика насоса и в подтягивании или замене набивки сальника.

Смазка шариковых подшипников и втулок осуществляется заливкой в шкив 120—140 г дизельного масла с присадкой по ГОСТ 5304-54. Это масло заполняет полость шкива примерно до половины; при переполнении оно начинает протекать из зазора между валиком и средней втулкой насоса со стороны окна, где находится гайка <5 сальника. Переполнять полость шкива маслом не разрешается, потому что при работе двигателя излишек масла вызовет течь масла. Недостаток масла вызовет перегрев и разрушение подшипников.

Рис. 1. Смазка подшипников вентилятора.

Проверку количества масла в шкиве и при необходимости доливку масла производить через каждые 10—12 часов работы двигателя.

Для этого необходимо проделать следующее.

1. Повернуть шкив насоса так, чтобы пробка встала в удобное для заливки положение.

2. Очистить грязь с пробки шкива и вывернуть ее. Затем набрать дизельного масла в шприц для жидкой смазки, ввести в отверстие шкива наконечник шприца и нагнетать масло до появления его из зазора между валиком и средней втулкой водяного насоса со стороны сальника, затем закрыть отверстие пробкой.

Задняя втулка валика насоса заправляется графитом и в процессе эксплуатации дополнительной смазки не требует.

3. Промывку полости шкива насоса и смену масла производить через каждые 300 часов, работы двигателя.

Промывать полость шкива надо в такой последовательности:
— спустить из полости шкива все масло;
— залить в шкив примерно 150 г дизельного топлива;
— завернуть пробку в заливное, отверстие шкива и прокрутить двигатель на малых оборотах 2—4 минуты;
— спустить из полости шкива грязное топливо;
— заправить шкив насоса свежим дизельным маслом, как указано выше.

4. У новых, еще не приработавшихся насосов через 40—70 часов работы может появиться течь воды из-под сальника. Для устранения течи воды нужно подтянуть гайку сальника на 1/2 оборота (на одну грань). Если течь воды не прекратится, подтянуть гайку еще на одну грань и так до прекращения течи.

Ни в коем случае не следует затягивать гайку сальника слишком туго. Это ведет к нагреву и разрушению набивки и износу валика.

5. Если гайка сальника насоса завернута до отказа, а течь воды не прекращается, то в таких случаях нельзя пытаться уплотнить, сальник дальнейшим подтягиванием гайки, потому что можно повредить втулку и гайку, после чего насос выйдет из строя.

Для устранения течи воды нужно произвести замену сальниковой набивки. Материалом для сальниковой набивки служит плетеный асбестовый шнур квадратного сечения 4,5Х4,5 мм, просаленный и графитированный. Шнур, должен быть мягким, без проволоки внутри. При отсутствии готового шнура набивку можно изготовить следующим способом.

Сплести туго асбестовый шнур толщиной 5 мм, опустить на 2—3 минуты в дизельное масло, затем вынуть и отжать; тщательно смешать весовую часть талька и 2,5 весовой части серебристого графита и в полученной смеси прокатать промасленный и отжатый асбестовый шнур.

Замену набивки сальника производить следующим образом: отвернуть гайку сальника и отодвинуть ее в сторону шкива до упора в корпус насоса, вынуть старую набивку. Затем взять подготовленный новый шнур и плотно намотать его на валик насоса по часовой стрелке, если смотреть спереди, чтобы при навертывании гайки последняя не разматывала шнур. Количество набивки должно быть таким, чтобы гайка была навернута на втулку на 4—5 ниток. При слишком тугой набивке и закреплении гайки на одной или двух нитках возможны срывы резьбы гайки и втулки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за водяным насосом и вентилятором Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства