Машины этого типа предназначены для производства работ но уборке проезжей части дорог, тротуаров с асфальтобетонным покрытием в летний и зимний периоды в небольших городах с объемом работ, не превышающим 80—100 тыс. м2. Кроме того, машины этого типа применяют для уборки территорий различных предприятий. В настоящее время изготовляют серийно только одну универсальную уборочную машину КО-705 В. Для выполнения основных уборочных работ базовое шасси машины — трактор T-40AII — снабжено сменным навесным плужно-щеточным и фрезерно-роторным снегоочистительным оборудованием, а также прицепным поливочно-моечным и разбрасывающим оборудованием. Для обеспечения работы навесного и прицепного оборудования 84 базовое шасси подвергается доработке. На тракторе устанавливают переднюю рамку, коробку отбора мощности, а также дополнительный гидроцилиндр. Переднюю рамку размещают перед передними колесами трактора, на ней монтируют отвал снегоочистителя и фрезерно-ро-торное оборудование. Устройство рамки и этого оборудования обеспечивает его монтаж и демонтаж в кратчайшие сроки без применения каких-либо дополнительных приспособлений. Коробку отбора мощности устанавливают на заднем валу отбора мощности трактора. Дополнительный гидроцилиндр служит для подъема и опускания передней рамки. Особенности рабочего оборудования машины состоят в следующем.
Поливочно-моечное оборудование монтируют на специальном одноосном прицепе, оно служит для мойки и поливки дорожных покрытий, а также для поливки зеленых насаждений. Оборудование состоит из цистерны, центробежного насоса и трубопровода с насадками. Одноосный прицеп представляет собой сварную раму, которая опирается на ось с колесами автомобиля ГАЗ-52. Ось крепят к раме с помощью болтового соединения. Цистерна сварной конструкции имеет в поперечном сечении овальную форму. Она снабжена люком с крышкой, фильтром, контрольной трубой, центральным клапаном. Внутри цистерны имеется обечайка, обеспечивающая задержание некоторого объема воды в цистерне, необходимой для заполнения всасывающей системы и центробежного насоса при заполнении цистерны водой из водоема. Цистерна закреплена на раме прицепа стремянками. Центробежный насос, установленный на тракторе, приводится от бокового вала отбора мощносги трактора с помощью клиноременной передачи. Всасывающий трубопровод соединяет через фильтры и центральный клапан цистерну с центробежным насосом. Напорный патрубок насоса трубопроводом через трехходовый кран и два вентиля подает воду в два насадка, установленных на передней рамке трактора. Крепление насадков позволяет изменять их положение для осуществления операций мойки или поливки.
Плужно-щеточное оборудование состоит из плуга и цилиндрической щетки и служит для очистки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега. Плуг сварной, из листовой стали, усиленный профилями, с ножами из листовой резины. Его устанавливают на специальном кронштейне, который навешивают на переднюю рамку. Плуг в зависимости от направления сдвигания снега может поворачиваться вокруг вертикального шарнира. Цилиндрическую щетку навешивают за задними колесами с помощью рычажного параллелограмма, пара рычагов которого является рычагами трактора, служащими для навески сельскохозяйственных рабочих органов. Щетка обычной конструкции с металлическим или капроновым ворсом. Рама щетки из швеллера, по концам которого приварены пластины, служащие для крепления редуктора привода щетки и опоры ее вала. Привод щетки осуществляется от заднего вала отбора мощности с помощью коробки отбора мощности, двух карданных валов, промежуточной опоры и редуктора щетки. Редуктор щетки прикреплен к правой пластине рамы, имеет две ступени цилиндрических шестерен и служит правой опорой щетки. Левая пластина рамы щетки и ее опора служат в качестве противовеса правой опоры и редуктора.
Фрезерно-роторное оборудование предназначено для перемещения снега из валов и куч на свободные площади и формирования валов.
Оборудование состоит из рамы, фрезы, ротора, механизмов привода рабочих органов и направляющего аппарата. Раму снегоочистителя, служащую для размещения фрезы и ротора, с помощью специальных захватов навешивают на переднюю рамку базового трактора. В передней части рамы на опорах, размещенных в ее боковинах, установлена двухзаходная фреза из двух половин, которая обеспечивает перемещение снега к оси машины. В средней части фрезы установлен конический редуктор для привода ее, служащий второй опорой для каждой половины фрезы. За фрезой в кожухе, прикрепленном к раме снегоочистителя, установлен четырехлопастной ротор с радиальным расположением лопастей. Над выходным отверстием ротора закреплен направляющий аппарат, состоящий из небольшого желоба, на конце которого подвешен направляющий козырек. Привод ротора и фрезы осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на заднем валу отбора мощности трактора и используемой для привода плужно-щеточного Снегоочистителя. Крутящий момент фрезерно-роторному оборудованию передается от коробки отбора мощности двумя карданными валами с промежуточной опорой через редуктор. Второй конец вала ротора карданным валом соединен с коническим редуктором привода фрезы.
Разбрасывающее оборудование монтируют на специальном одноосном прицепе, оно служит для обработки дорожных покрытий песко-соляной смесью или специальными реагентами. Оборудование состоит из кузова для технологических материалов, скребкового транспортера, разбрасывающего диска, гидросистемы и механизмов привода. Кузов сварной с наклонными стенками, прикреплен к раме прицепа стремянками. Нижняя часть кузова закрыта верхней ветвью скребкового транспортера. На задней стенке кузова имеется шиберное устройство, которое служит для изменения площади выходного разгрузочного отверстия кузова. В передней и задней частях кузова установлены опоры приводного и натяжного валов скребкового транспортера. Скребковый транспортер выполнен из калиброванной грузовой якорной цепи, к которой на равном расстоянии приварены скребки. Для натяжения цепи транспортера служит натяжная станция, смонтированная в предней части рамы кузова. В задней части кузова расположен разбрасывающий диск, на который транспортер подает в необходимом количестве технологический материал. Диск на поверхности, принимающей материал, имеет ребра, обеспечивающие его направленное движение. Диск с редуктором на кронштейне прикреплен к раме прицепа.
Гидросистема служит для привода скребкового транспортера и обеспечения плавного регулирования его скорости и состоит из шестеренного насоса, гидромотора, дросселя, маслобака и трубопровода. Гидромотор приводит во вращение червячный редуктор скребкового транспортера. Изменение скорости движения транспортера регулируется соответствующими положениями рукоятки дросселя. Привод шестеренчатого насоса гидросистемы и разбрасывающего диска осуществляется от обкатного редуктора, установленного на базовом тракторе. Крутящий момент от обкатного редуктора карданным валом передается на раздаточный редуктор, размещенный на прицепе. Раздаточный редуктор приводит в работу шестеренный насос.гидросистемы, а также конический редуктор привода разбрасывающего диска. В настоящее время ведутся работы по созданию и освоению производства универсальной уборочной машины на базе автомобиля ЗИЛ-130, которая будет иметь поливочно-моечное, снегоочистительное и распределяющее оборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Универсальная уборочная машина"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы