Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Универсальные электропогрузчики

Читать далее:




Универсальные электропогрузчики

Производство погрузочно-разгрузочных работ в настоящее время невозможно представить без использования авто- и электропогрузчиков. С помощью этих маневренных машин можно комплексно решать целый ряд задач. Главная из них — замена тяжелого ручного труда грузчиков при грузовых работах в железнодорожных вагонах, трюмах морских и речных судов и на складах. Кроме того, использование погрузчиков позволяет ускорить грузовые операции, более полно использовать складские площади вследствие увеличения высоты штабелирования. В нашей стране широкое применение получили как автопогрузчики, так и электропогрузчики.

В качестве силовой установки для автопогрузчиков используют двигатели внутреннего сгорания (ДВС), а для электропогрузчиков — электродвигатели, которые получают питание от аккумуляторной батареи. Это разделение несколько условное, так как существуют погрузчики, у которых аккумуляторная батарея легко может быть заменена на установку «ДВС — генератор» и обратно в зависимости от конкретных условий, в которых работает погрузчик: на открытых грузовых площадках или в закрытых помещениях. В последнем случае длительная работа бензиновых или дизельных двигателей без специальных нейтрализующих средств недопустима из-за выделения вредных для человека продуктов сгорания. У некоторых погрузчиков нет аккумуляторных батарей, а электроэнергия поступает от установленного генератора^или от сети по длинному гибкому кабелю.

При изготовлении отечественных автопогрузчиков широко используют детали, узлы и целые агрегатьГавтомобилей. Это позволяет значительно снизить стоимость их изготовления. Автопогрузчики по внешнему виду резко отличаются от электропогрузчиков, для которых все основные узлы и механизмы проектируются и изготовляются специально. Обычно отечественные автопогрузчики — машины тяжелые, грузоподъемностью 3,5 Т и более. Электропогрузчики, имеющие как правило грузоподъемность до 3 Г, — машины более легкие.

Универсальный погрузчик — это подъемно-транспортная машина, представляющая собой самоходное шасси, на котором установлено грузоподъемное устройство. Самоходное шасси позволяет перемещать груз горизонтально, а грузоподъемное устройство — вертикально с захватом груза в пределах определенной высоты разгрузки и складирования.

Основное назначение этих машин — штабелирование на складах штучных грузов в ящиках, контейнерах и пакетах; перевозка^этих грузов на небольшие расстояния до 100—150 м; разгрузка и загрузка крытых железнодорожных вагонов, железнодорожных платформ, грузовых автомобилей, морских и речных судов; погрузочно-разгрузочные работы на промышленных предприятиях и др. Особенно расширилась область применения универсальных погрузчиков с созданием для них сменных грузозахватных приспособлений, которые позволяют применять погрузчики при работе с различными грузами в узких проездах складских помещений. Основным грузозахватным приспособлением универсальных погрузчиков является вилочный захват.

Особенностью вилочных погрузчиков как транспортных машин является консольное расположение груза относительно передних колес. Для обеспечения продольной устойчивости при работе с грузом в противоположном грузоподъемнику конце машины устанавливается противовес.

Основными параметрами, по которым можно определить производственные возможности и область применения универсальных погрузчиков, являются: эксплуатационные данные, габаритные размеры, весовые данные, информация по источникам энергии, приводам, заправочным емкостям, типу шин. Соответствующие сведения по этим данным приведены в табл. 2, 3, 4; ниже даются некоторые пояснения к этим таблицам.

Грузоподъемность универсального погрузчика — величина переменная.

С удалением центра тяжести груза от передних колес грузоподъемность понижается (рис. 8), сохраняя постоянный характер на участках а — в (номинальная грузоподъемность). Для погрузчиков ЭП-103 и ЭП-106 грузоподъемность понижается также с увеличением высоты подъема груза.

Собственный вес погрузчика увеличивается с увеличением грузоподъемности. На практике пользуются понятием «Допустимая нагрузка на колесо» или «Допустимая нагрузка на ось». Например, в железнодорожных вагонах нельзя использовать машины, у которых наибольшая нагрузка на любое колесо выше 1,5 Т, так как при более высокой нагрузке возможно повреждение настила вагона. Максимальную нагрузку на ось (или на колесо) устанавливают по распределению веса нагруженного и ненагруженного погрузчика по осям.

Рис. 1. Графики зависимости грузоподъемности от расстояния от центра тяжести груза до стенок вил погрузчика

Рис. 2. График зависимости грузоподъемности погрузчиков ЭП-103 и ЭП-106 от высоты груза (при положении центра груза на расстоянии 500 мм от стенок вил)

Геометрическими характеристиками погрузчика являются габаритные размеры, наибольшая высота подъема груза, наружный и внутренний радиусы поворота. Габаритные размеры определяют возможность прохода погрузчика в двери складов, железнодорожных вагонов, в трюмы судов. Высота подъема груза определяет высоту складирования груза, от этого зависит эффективность использования складских помещений.

Радиусы поворота погрузчика определяют такое важное его качество, как маневренность. Высокоманевренный погрузчик требует меньших площадей для разворота, что позволяет использовать его в железнодорожных вагонах, трюмах судов и оставлять в складе более узкие проезды. Качественную оценку маневренности погрузчика принято определять величиной потребной ширины проезда В для его поворота на 90°.

Рабочими скоростями погрузчика являются: скорость передвижения, скорость подъема и опускания груза, скорость наклона рамы. Они зависят от назначения погрузчика. Погрузчик, предназначенный для работы в железнодорожных вагонах, не должен иметь большие скорости передвижения, так как в большинстве случаев использовать их невозможно. На изучаемых погрузчиках скорости передвижения вперед и назад одинаковы либо имеют близкие значения. Скорости подъема и опускания груза являются переменными величинами, зависят от веса груза и составляют 4,25—10,0 м/мин.

Степень продольной устойчивости погрузчика определяется коэффициентом запаса продольной устойчивости. Она характеризует способность погрузчика сохранять равновесие при работе.

Рис. 3. Схема к техническим характеристикам погрузчика:

Рис. 4. Электропогрузчик 4015: 1 — аккумуляторная батарея, 2 — электродвигатель передвижения, 3 — сидение водителя, 4 — педаль изменения скорости движения, 5 — бак, б—рулевое колесо, 7 —грузоподъемник, 8—ведущее колесо, 9 — реостат, 10 — звездочка, 11 — цилиндр наклона, 12 — управляемое колесо, 13 — корпус редуктора

Электропогрузчик 4015 — наиболее легкая и дешевая модель из всех изучаемых отечественных погрузчиков. Он предназначен для работы в железнодорожных вагонах, на небольших складах и в цехах заводов.

На рис. 4 показана конструктивная схема электропогрузчика 4015. Ходовая часть погрузчика выполнена по трехопорной схеме. Центральное заднее колесо — ведущее и управляемое. Параллельные колеса свободно посажены на оси, закреплены на раме шасси — основной раме погрузчика.

Электродвигатель установлен вертикально и через трансмиссию, находящуюся в разъемном корпусе, передает вращение ведущему колесу. Нижняя часть корпуса вместе с колесом может поворачиваться относительно вертикальной оси. Она соединяется цепью через звездочку рулевого вала и специальный рулевой механизм с рулевым колесом 6, при повороте которого поворачивается также и центральное колесо. Тормозная система действует только на одно центральное колесо.

Аккумуляторная батарея имеет подковообразную форму и охватывает электродвигатель с трех сторон.

Грузоподъемник установлен в передней части основной рамы. Внутри телескопических рам расположена грузовая каретка с закрепленным на ней вилочным подхватом, перемещаемая грузоподъемным механизмом. Особенностью конструкции грузоподъемника погрузчика 4015 является подъем груза на 1000 мм без увеличения высоты погрузчика, что достигается конструкцией гидроцилиндра подъема. На погрузчике установлен дополнительный гидропривод, который приводит в действие подъемный механизм и механизм наклона, что позволяет наклонять грузоподъемные рамы, а следовательно, и груз назад на 10° для придания ему большей устойчивости при транспортировании и вперед на 5° для облегчения его снятия с вил.

Электропогрузчик 4004 грузоподъемностью 0,75 Т имеет две основные модификации — 4004 и 4004А. Погрузчик 4004 имеет укороченный грузоподъемник, обеспечивающий подъем груза на 1600 мм. Этот погрузчик используется главным образом при работах в железнодорожных вагонах. Погрузчик 4004А позволяет поднимать груз на 2800 мм. Он применяется реже, чем погрузчик 4004, так как из-за большой высоты не может работать в железнодорожных вагонах.

Ходовая часть электропогрузчика 4004 выполнена по четырехопорной схеме с передними ведущими колесами и задними управляемыми. Ведущий мост 19 и электродвигатель 16 конструктивно выполнены в виде одного агрегата — механизма передвижения, который жестко закреплен в передней части основной рамы. Задний мост — управляемый. Он соединяется с основной рамой рессорами 12. Тормоза действуют только на передние колеса. Аккумуляторная батарея 9 находится в задней части погрузчика.

Грузоподъемное устройство обеспечивает грузу возможность подъема, опускания и наклона в направлениях вперед и назад. Подъемный механизм и механизмы наклона приводятся в действие гидросистемой, которая работает от гидронасоса. Эксплуатация электропогрузчика 4004 показала, что его грузоподъемность недостаточна. На основе конструкции погрузчика 4004 созданы электропогрузчики ЭП-103 и ЭП-106 грузоподъемностью 1000 кГ.

Электропогрузчик ЭП-103 имеет следующие модификации: ЭП-103-1,8; ЭП-103-2,8; ЭП-103-4,5; ЭП-103-2,8 (специальный). Последняя цифра указывает наибольшую высоту подъема груза. Все модификации погрузчика ЭП-103 отличаются друг от друга грузоподъемником. Погрузчик ЭП-103-2,8 (специальный) оборудуется особым грузоподъемником.

Рис. 5. Электропогрузчик 4004: 1 — цилиндр наклона, 2 — звуковой сигнал, 3 — гидронасос, 4 — фара, 5 — рулевое колесо, 6 — рычаг ручного тормоза 7 — электродвигатель насоса, 8 — сиденье, 9 — батарея, 10 — тяга, 11 — рычаг, 12 —рессора, 13 — управляемое колесо, 14 — тяга рулевая, 15 — сопротивление пусковое, 16 — электродвигатель передвижения, 17 — рулевая сошка, 18— рулевой механизм, 19— ведущий мост, 20— грузоподъемник, 21 — вилка

Электропогрузчик ЭП-103 — четырехопорный, на массивных ши-нах. Ведущий мост жестко закреплен на основной раме погрузчика, ведомый мост соединен с рамой через пару рессор. Кроме двигателя передвижения, имеется электродвигатель привода гидронасоса. Управляются эти двигатели независимо друг от друга.

Предусмотрена возможность комплектации погрузчика грузозахватными приспособлениями: сталкивателем, боковым захватом, кантователем и т. д.

Рис. 6. Электропогрузчик ЭП-103: 1— ведущий мост, 2— корпус, 3— рулевое управление, 4 — грузоподъемник, 5 — электрооборудование, 6 — тормозная педаль, 7 —сиденье, 8 — аккумуляторная батарея, 9 — задний мост, 10 — гидронасос

Электропогрузчик ЭП-106 оснащается пневмошинами. Эти погрузчики также выпускаются в различных модификациях: ЭП-106-1,8; ЭП-106-2,8; ЭП-106-4,5; ЭП-106-2,8 (специальный).

Электропогрузчик КВЗ известен в двух модификациях: серия КВЗ-2 с высотой подъема 2750 мм и серия КВЗ-04 с высотой подъема 1500 мм. Погрузчик КВЗ-04 может работать в железнодорожном вагоне, однако большая нагрузка на переднюю ось ограничивает возможность использования его для внутривагонных операций. Погрузчик КВЗ-02 нашел широкое применение для механизации грузовых работ в закрытых и открытых складах, в трюмах морских и речных су-

Несколько иначе устроен электропогрузчик ПТШ-3, который известен в модификации ПТШ-3 для подъема груза на высоте 2800 мм и в модификации ПТШ-ЗМ для подъема груза на 4500 мм. Обе модификации погрузчиков были разработаны и изготовлены предприятиями Министерства морского флота специально для работы в трюмах морских судов. Однако эти погрузчики используются также для внутрискладских грузовых операций. Ходовая часть выполнена по трехопорной схеме. Передние колеса — ведущие, центральные задние — управляемые. Тормоза действуют только на передние колеса. Грузоподъемник имеет механический привод для подъема груза и гидравлический для его наклона и для привода сменных грузозахватных приспособлений.

Рис. 7. Электропогрузчик ПТШ-3: 1 — сталкиватель, 2— грузоподъемник, 3 — рукоятка гидроуправления, 4—рулевой штурвал, 5 — рукоятка контроллера, 6 — контроллер, 7 — аккумуляторная батарея, 8 — привод гидронасоса, 9 — противовес, 10 — корпус, 11 — управляемые колеса, 12 — контакторы, 13— привод подъемного механизма, 14 — электродвигатель передвижения, 15 — ведущие колеса, 16—вилочный подхват

Одним из основных центров по производству универсальных погрузчиков среди стран, объединенных Советом Экономической Взаимопомощи является Болгарская Народная Республика. Предприятия, выпускающие в Б HP универсальные авто- и электропогрузчики, объединены в одной фирме «Балканкар».

Все электропогрузчики, выпускаемые этой фирмой, по основным техническим характеристикам объединены в группы — семейства.

Многие узлы и детали погрузчиков фирмы «Балканкар» — особенно быстроизнашиваемые — взаимозаменяемые.

Обозначения моделей погрузчиков отражают некоторые основные их технические характеристики и могут быть расшифрованы следующим образом. В настоящем пособии порядковый номер модификации опускается, если описываемый узел (система) встречается в модификациях модели погрузчика.

Погрузчик Ф12.3ЕУ.06.33 — самая легкая машина. Ее отличительная особенность — управление «с земли».

Рис. 8. Условное обозначение модели погрузчика фирмы «Балканкар»:

Рис. 9. Электропогрузчик Ф12.3ЕУ.06.33: 1 — основная рама, 2 — аккумуляторная батарея, 3 — электродвигатель насоса, 4 и 5 противовесы, 6 — ведущая колонна, 7 — устройство управления и торможения, 8 — грузоподъемник, 9—ведомое колесо, 10 — лонжерон, 11 — гидроцилиндр наклона, 12 — арматурный щит, 13 — гидравлические устройства, 14 — ведущее колесо; А — направление поворота рычага управления

Механизм передвижения с ведущим колесом может поворачиваться вокруг вертикальной оси водителем, следующим за погрузчиком либо идущим перед ним (при движении назад). Поворот осуществляется при помощи устройства, оканчивающегося поворотным рычагом управления. На рукоятках поворотного рычага сгруппированы органы управления погрузчиком.

Рис. 10. Электропогрузчик Ф7.ЕУ10.32.1: 1 — основная рама, 2— механизм передвижения, 3—управляемый мост, 4 — противовес, 5 — грузоподъемник, 6 — рулевое колесо, 7 — цилиндр наклона, 8 — педаль, управляющая скоростью передвижения погрузчика, 9—рычаг ручного тормоза, 10 — электрическое устройство, 11 — рычаги гидрораспределителя, 12 — сидение

Погрузчик Ф7.ЕУ10.32 относится к семейству, в котором объединены универсальные электропогрузчики грузоподъемностью 1000, 2000 и 3000 кГ.

На рис. 10 показан его общий вид. Он выполнен по четырехопор-ной схеме ходовой части, с ведущими передними и задними управляемыми колесами. Различные модификации этого погрузчика изготовляются либо с массивными либо с пневматическими шинами. Грузоподъемник — телескопический, установлен в передней части погрузчика. Управление погрузчиком осуществляется с пульта, оснащенного рулевым колесом, рычагами, педалями и контрольно-сигнальными приборами. Погрузчик имеет вспомогательный гидропривод.

Трехтонные погрузчики этого же семейства имеют много общего в конструкциях (как в общей компоновке погрузчика, так и в отдель-ных механизмах, узлах). Многие детали этих моделей взаимозаменяемые. Основная отличительная особенность трехтонных моделей — установка сервопривода в управление задними колесами, что облегчает условия работы водителя.

Рис. 11. Электропогрузчик Ф8.ЕУ20.33: 1 — вилы, 2 — грузоподъемное устройство, 3— щит органов управления и контрольно-сигнальных приборов, 4 — рычаги гидрораспределителя, 5 — рулевое колесо, 6 — рычаг ручного тормоза, 7 — сидение, 8 — отсек электрооборудования, 9 — капот, 10 — буксирное устройство, 11 — противовес, 12 — управляемый мост, 13 — основная рама, 14 — ведущий мост

Универсальный электропогрузчик Ф8.ЕУ20.33 характеризуется высокими эксплуатационными качествами, прогрессивными конструктивными решениями многих механизмов и систем. Он предназначен для работы в портах, на аэродромах, на железнодорожных станциях и промышленных предприятиях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Универсальные электропогрузчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства