Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Материалы внутренней отделки

Публикация:
   Уплотнители элементов кузова

Читать далее:




Уплотнители элементов кузова

Уплотнители элементов кузова играют важную роль в конструкции автомобилей. К уплотнителям относятся уплотнители оконных и дверных проемов, крышки багажника, воздушных отверстий. Уплотнители предохраняют внутреннюю часть кузова от дождя, ветра и пыли. Уплотнители переднего, заднего и боковых окон кузова имеют и конструкционное назначение — укрепляют стекла окон в определенном положении.

Уплотнители должны обеспечивать герметичность кузова. Во время движения кузоз испытывает различные деформации, оконные проемы изменяют свою форму и размеры. Уплотнители должны быть эластичными и предохранять текла от поломок. Конструкция уплотнителей переднего, заднего и боковых окон должна предусматривать демонтаж оконного стекла из оконного проема. Обычно стекло можно вынуть только с наружной стороны автомобиля, что важно в случае аварии (устраняется возможность выпадения стекла внутрь кузова, что исключает случаи нанесения телесных повреждений пассажирам). В настоящее время встречаются автомобили, у которых уплотнители заднего и переднего окон сконструированы так, что стекла мон ируют изнутри автомобиля. От падения внутрь кузова стекла защищены мощными декоративными накладками. В автомобилях старых типов, у которых окна меньших габаритных размеров, такая конструкция возможна. В современных моделях автомобилей, у которых масса одного стекла составляет 10 кг, стекла монтируют исключительно с внешней стороны. На рис. 1. приведены уплотнения переднего, заднего и бокового оконных проемов автомобиля. Как видно на рисунке, поверхность каждого уплотнителя, соприкасающаяся со стеклом или кузовом, имеет уплот-нительные щели, которые предназначены для герметизации кузова и стекла в границах допуска на отклонение от заданной формы проема в кузове при движении, изменении температуры и твердении уплотнителя на морозе.

Рис. 1. Уплотнители переднего, заднего и бокового оконных проемов

Другую группу составляют уплотнители поворотных стекол. Передние, а иногда и задние двери имеют небольшие стекла, форма которых близка к треугольнику. При открытии окна стекла поворачиваются. Такие стекла служат для вентиляции кузова и обеспечения необходимого направления потока свежего воздуха. Уплотнители этих окон имеют очень сложную форму. Сечения уплотнителя имеют различную форму. Ось вращения поворотных окон проходит через стекло. Поэтому при повороте часть окна выходит наружу, а часть — внутрь кузова. Поэтому бортики размещены на соответствующих сторонах уплотнителя. Уплотнители поворотных оконных и дверных проемов при захлопывании дверей испытывают сильную вибрацию, поэтому они заключены в рамки.

Совершенно иначе сконструированы уплотнители подвижных стекол проемов. Как известно, резина обладает высоким коэффициентом трения. Резиновый уплотнитель при перемещении стекла вызывает повышенное трение и большое сопротивление, что приводит к необходимости применения специальных подъемных механизмов стекла и затрудняет пользование ими. Для снижения трения используются уплотнители, в состав которых входят разные материалы (резиновые уплотнители, покрытые бархатом; уплотнители, выложенные специальной тканью с ворсом; уплотнители с вклеенным фетром; уплотнители из фетра, вклеенные в направляющие рейки стекол). Все sth уплотнители имеют форму желобов, в которых перемещается стекло. Уплотнители подвижных стекол так же, как уплотнители поворотных стекол, укреплены в особых желобах, называемых направляющими подвижных окон.

Желобковые уплотнители, показанные на рис. 3 а, имеют металлический каркас из стальной полосы толщиной 0,25 мм.

Рис. 2. Уплотнители поворотного стекла

Каркас усилен дополнительной проволокой диаметром 1,2 мм. Стальная полоса имеет просеченные поперечные прямые или фасонные отверстия, которые упрощают процесс гибки желобка. Борта желобка для более прочного закрепления ткани с ворсом, а также для лучшего декоративного оформления покрыты лентой из нержавеющей стали. Дно желобка закрыто фетровой полоской, которая обеспечивает плавное перемещение стекла. Такой желобок при сборке монтируют в направляющую. Подвижное стекло со стойкой, отделяющей его от поворотного стекла, вставляют в уголковый уплотнитель. В.этом уплотнителе отсутствует резина. Он состоит из стального уголка без просечек, оклеенного тканью с двумя полосами вплетенного в нее волоса.

Рис. 3. Уплотнители подвижных стекол: а — желобчатый (для автомобиля старой модели); б — уголковый; в — из резины с пэ-ропластом; 1 — каркас; 2 — проволока, обеспечивающая жесткость каркаса; 3 — стальная облицовочная лента; 4 — ткань с жестким волосом; 5 — фетровая полоска; 6 — стальной уголковый каркас; 7 — ткань с двумя полосами вплетенного в нее воло:а; 8 — резиновый уплотнитель; 9 — слой пористого синтетического материала

Более современные и конструктивно менее сложные уплотнители показаны на рис. 3, в. Резиновая полоса соответствующего профиля покрыта слоем пористого синтетического материала 9, который обеспечивает хорошее скольжение по стеклу. Незначительная водопоглощающая способность уплотнителей прг-дохраняет стекло от примерзания к ним и определяет хорошую подвижность опускного стекла в зимнее время. Эластичность резины, из которой изготовлены уплотнители, и специальный профиль уплотнителей обусловливают высокую удерживающую способность в стальном желобке направляющей.

Для предохранения внутренней полости дверей от затекания Дождевой еоды в нижней части проема опускного стекла предусмотрено уплотнение. Нижняя часть каркаса, залитого резиной, заключена в обойму. Уплотнитель из синтетического материала, хорошо очищающий и уплотняющий опускное стекло, оказан на рис. 4, б. Существуют также комбинированные уп-отнители, одна из конструкций которых показана на рис. 4, в.

Рис. 1 4. Нижние уплотнители опускного стекла: а — из ткани с вплетенным в нее натуральным волосом; б — из синтетического материала; в — комбинированный из синтетического материала и резины; 1 — ткань с вплетенным в нее волосом; 2 — декоративная лента; 3 — проволока, упрочняющая каркас; 4 — каркас из стальной ленты; 5 — резиновая прокладка; 6 — обойма; 7 — резиновый уплотнитель; 8 — каркас уплотнителя

Уплотнитель имеет упругий каркас, выполненный из синтетического материала. Каркас прижимает к стеклу резиновый профиль специальной конструкции.

Уплотнитель может быть укреплен на изогнутой кромке окна, а жесткие уплотнители можно монтировать только на оконных проемах, имеющих прямолинейную форму.

Трудоемким процессом является уплотнение дверных проемов автомобиля. Дверь представляет собой панель, контур которой имеет криволинейную поверхность. Из-за наличия навесных петель профиль уплотнителя на отдельных участках различный.

В настоящее время изготовляют уплотнители новых профилей, оснащают их новыми дополнительными элементами. Самым старым типом уплотнителей являются щелевидные. Значительно позже появились уплотнители закрытого профиля, а также многочленные уплотнители со специальными приспособлениями для крепления. Уплотнители дверей обычно приклеивают к дверной панели или к дверному проему. Уплотнители новых типов крепят с помощью зажимов из стальной ленты. Уплотнители изготовляют из микропористой или сплошной резины. Образцы профилей дверных уплотнителей показаны на рис. 5. Уплотнители дверей могут иметь одно- или многоцелевое назначение (сочетание целевого назначения уплотнений дверного проема с целевым назначением уплотнений других элементов кузова). В настоящее время после освоения технологии производства уплотнителей из микропористой резины с водонепроницаемой пленкой эти уплотнители получили наибольшее распространение. Отличаются они высокой эластичностью. Поэтому значительно лучше других уплотнителей заполняют неравномерный зазор дверных проемов.

Рис. 5. Уплотнители дверного проема! 1 и 2 — полный профиль из пористой резины; 3 — щелевидный профиль из сплошной резины; 4 — замкнутый профиль из сплошной резины; 5 п 6 — замкнутый профиль из пористой резины; 7 — замкнутый профиль из пористой резины с желобком из стальной ленты и оболочкой из поливинилхлорида

Уплотнители крышки багажника должны обеспечить герметичность уплотнений, расположенных на горизонтальной поверхности, на которую во время дождя или мойки автомобиля направлены сильные струи воды, а также герметичность задней части кузова, которая во время движения автомобиля испытывает значительное избыточное давление, поэтому отработавшие газы, пыль и дождь стремятся проникнуть внутрь кузова. Уплотнители из микропористой резины, предназначенные для багажника, должны обладать высокой водонепроницаемостью, так как уплотнитель, находясь в горизонтальном положении, не имеет стока для воды. Мокрые уплотнители багажника зимой промерзают и повреждаются при открывании крышки, а летом обусловливают возникновение коррозии на крышке багажника. Для предотвращения впитывания влаги этими уплотнителями предусмотрен водосточный желоб, который расположен под крышкой багажника. Образцы сечений типовых уплотнителей крышек багажника показаны на рис. 6.

Задние двери автомобилей типа комби подвержены воздействию запыленной и насыщенной отработавшими газами воздушной подушки. Такая подушка образуется сзади движущегося автомобиля, вследствие чего уплотнители торцовых задних две-Рей должны быть особенно тщательно спроектированы и выполнены. Для лучшего прилегания необходимо формованные уплотнители изготавливать переменного профиля. Составные уплотнители торцовых задних дверей показаны на рис. 7.

Развитие производства уплотнителей из пористой резины оказало влияние на разработку конструкций уплотнителей задних торцовых дверей кузова, которые находятся в более выгодных условиях, чем уплотнители боковых дверей, так как оси дверных навесов у задних торцовых дверей в большинстве случаев расположены снаружи дверей и уплотнители прижимаются с той же стороны. Уплотнители задних торцовых дверей кузова показаны на рис. 8. Профиль всех уплотнителей закрытый, уплотнители различаются только материалом, из которого они изготовлены, и конструкцией. На рис. 1.62, а представлен профиль уплотнителя из резины, имеющий зажимы для закрепления уплотнителя на ребрах фланца дверного проема краев стального листа. Зажим монтируют совместно с уплотнителем, а затем напрессовывают на ребро фланца дверного проема из стального листа.

Рис. 6. Уплотнители крышки багажника: а и б — щелевидный соответственно из пористой и сплошной резины; в — замкнутого профиля из пористой резины

Рис. 7. Составные уплотнители торцовых задних дверей: а — щелевидный с дополнительным уплотнением; б — сдвоенный; 1 — уплотнитель; 2 — плотно прилегающий уплотнитель

Рис. 8. Уплотнители задних дверей: а — из сплошной резины с крепежным элементом; б — из пенистой резины с крепежным элементом из сплошной резины, армированной стальной лентой; в — из пенистой резины с отростком

На рис. 8, б показаны уплотнители из пористой резины с крепежными элементами, выполненными из сплошной резины, усиленной стальной полосовой арматурой. Уплотнение, напрессованное на ребра фланца дверного проема, удерживается силой трения небольших резиновых язычков. Уплотнитель, показанный на рис. 8, в, имеет небольшой отросток на профиле из пористой резины, посредством которого улучшается уплотнение двери.

Входное отверстие воздухопровода подогретого или свежего воздуха для вентиляции салона кузова расположено под капотом двигателя. Так как в подкапотном пространстве давление воздуха повышается при работе вентилятора системы охлаждения, а воздух загрязняется парами бензина и отработавшими газами, то уплотнители входного отверстия воздухопровода должны быть герметичны. Эта задача не является сложной, когда уплотнители не перекошены, а зазор в уплотняемом стыке постоянный.

Для обеспечения технологического процесса сборки кузова На автомобиле предусмотрен ряд технологических отверстий, которые по окончании сборки автомобиля должны быть заделаны, эти отверстия предназначены для стекания лака, краски, для ПоДвески и установки кузова при сварке, окраске, для консервации закрытых полостей кузова и т. д.

Рис. 9. Уплотнители входного отверстия воздухопровода: а и б — соответственно уплотнитель из сплошной резины и его крепежный элемент-в — уплотнитель без крепежного элемента; г — уплотнитель с крепежным элементом из синтетического материала

Рис. 10. Заглушки, применяемые в автомобилях
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Материалы внутренней отделки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уплотнители элементов кузова"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства