Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Уплотнительные детали

Читать далее:




Уплотнительные детали

Уплотнительные детали составляют наиболее обширную группу резинотехнических деталей автомобилей и двигателей. Они применяются для уплотнений вращающихся валов (манжетные радиальные уплотнения), уплотнений тормозных цилиндров (манжеты и кольца тормозов), уплотнений проемов окон и дверей (монолитные уплотнители ветрового и заднего окон, уплотнители боковых окон, губчатые уплотнители дверей), уплотнения неподвижных соединений и с возвратно-поступательным перемещением (кольца различного сечения, манжеты), защитные детали для различных подвижных соединений, например шарниров рулевой трапеции (защитные чехлы и колпаки).

Манжетные радиальные уплотнения (сальники)

Манжетные радиальные уплотнения применяются для уплотнений переднего и заднего концов коленчатого вала, вала сошки рулевого управления, валов коробки перемены передач, гидроусилителя руля, ведущей шестерни заднего моста, ступиц передних и задних колес и др.

Основное требование, предъявляемое к манжетным уплотнениям,— обеспечение герметичности в течение всего срока эксплуатации. Нарушение герметичности при эксплуатации зависит от многих факторов: радиального усилия и геометрических параметров эластичного элемента манжеты, скорости скольжения, температуры и давления среды, свойств уплотняемой среды и применяемого эластомера, обработки поверхности вала, статического и динамического эксцентриситета, монтажных дефектов, биения вала и др. ;

Повышение температуры в зоне трения — одна из основных причин преждевременного выхода уплотнения из строя. Эта температура может значительно превышать температуру уплотняемой среды (более чем на 100 °С при жестких режимах работы уплотнений).

Одним из факторов, способствующих разрушению манжеты, является коррозия вала под влиянием материала манжеты. Коррозия валов в местах контакта с манжетами преобладает в агрегатах, подвергающихся атмосферным воздействиям в период хранения. Коррозия вызывается не только основным полимером, но и вводимыми в него ингредиентами. Кроме того, коррозию может активизировать не только материал манжеты, но и различные внешние факторы (наличие смазки, влаги и др.).

Условия эксплуатации радиальных манжетных уплотнений характеризуются следующими параметрами: скорость скольжения — до 20 м/с, давление — до 50 МПа.

Манжеты резиновые армированные с пружиной для уплотнения валов выпускаются по ГОСТ 8752—79 «Манжеты резиновые армированные для валов» и ТУ 38.105185—71 «Манжеты резинометаллические (сальники) для уплотнения вращающихся валов автомобиля ВАЗ».

Резиновые армированные манжеты в зависимости от марок применяемых резин работоспособны в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0,05 МПа, скорости до 20 м/с и температуре от —60 до 170 °С.

95%-й ресурс в зависимости от применяемых марок резин установлен от 120 до 170 тыс. км пробега.

Уплотнения тормозной системы

Гидротормозные манжеты применяются в узлах, обеспечивающих управление автомобилем и безопасность в эксплуатации. В отечественном машиностроении конструктивное оформление гидротормозных манжет отличается большим многообразием. В зависимости от условий эксплуатации применяются различные конструкции уплотнений: чашечные, воротниковые комбинированные кольца круглого и прямоугольного сечения и др.

Резиновые уплотнительные и защитные детали для подвижных и неподвижных соединений гидропривода тормозной системы и узлов сцепления автомобилей изготавливаются по ОСТ 38.05.208—80 и предназначены для работы в контакте с тормозной жидкостью при давлении до 14,7 МПа, а также для защиты узлов от попадания влаги и пыли. Стандарт предусматривает в качестве рабочих сред следующие тормозные жидкости: «Нева», ГТЖ-22М, БСК, АМГ-10, ЛЗ-118.

В зависимости от назначения и выбранной марки резины тормозные детали работоспособны при температуре от —60 до 200 °С.

Для деталей, изготавливаемых из резин 51-1524, 51-1563, 51-1521, ИРП-1338, наработка до отказа при 90 % вероятности безотказной работы определяется ресурсом, установленным для соответствующих узлов автомобилей; для деталей, изготавливаемых из других резин, наработка до отказа составляет 80 %.

Уплотнители резиновые и резиноармированные монолитные и губчатые

Уплотнители резиновые и резиноармированные монолитные и губчатые применяются для изолирования внутреннего объема салона и кабины автомобиля от воздействия окружающей среды и сохранения в нем требуемого микроклимата.

Они предназначены для обеспечения герметичности проемов кузова, стыков кузовных деталей, соединений остекления салонов и кабин.

Эластичность уплотнений стекол обеспечивает их защиту от вибронагрузок, а каркасность — прочное фиксирование стекол. Поэтому резина уплотнений должна сохранять исходные свойства в широком температурном интервале и быть длительно устойчивой к агрессивным атмосферным воздействиям (озону, ультрафиолетовым лучам и др.) при эксплуатации автомобилей во всех климатических зонах.

Уплотнения не должны выделять во внутренний объем салона (кабины) вредных веществ и резких неприятных запахов.

Уплотнители резиновые и резиноармированные монолитные и губчатые изготавливаются по ОСТ 38.05.170—78 «Уплотнители резиновые монолитные неформовые для машин автомобильного, тракторного, сельскохозяйственного и дорожного машиностроения», и ОСТ 38.05171—78 «Уплотнители резиновые и резиноармированные губчатые для автомобилей, тракторов, строительных дорожных и сельскохозяйственных машин».

Уплотнители предназначены для работы в среде воздуха при температуре от —60 до 80 °С (губчатые) и от —60 до 100 °С (монолитные) в зависимости от марки резины и условий эксплуатации. Конструкции и размеры уплотнителей зависят от конфигурации уплотняемого зазора.

Срок службы уплотнителей при 90 % вероятности безотказной работы в нормальных условиях эксплуатации в зависимости от конструкции и марки резины составляет: для монолитных уплотнителей от 3,5 до 8 лет, для губчатых — от 1 до 6 лет.

Условные обозначения уплотнителей: Г — губчатые; О — озоностой-кие; Ф — формовые; Н — неформовые; Т — трубчатого сечения; М — морозостойкие; П — с невыцветающим противостарителем; Пл — вырубные из пластин; цифра соответствует средней плотности резины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уплотнительные детали"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства