В автомобиле имеется значительное количество агрегатов, места соприкосновения деталей которых требуют герметизации. Различают уплотнения для неподвижных 1еталей и деталей с вращательным и вращательно-поступательным движением. Для этих целей применяют прокладки и манжеты, изготавливаемые из различных уплот-нительных материалов.
Основным требованием к уплотнительным материалам является сочетание высокой прочности и упругости, достаточных для обеспечения герметизации и сохранности изделия при его монтаже и демонтаже. В некоторых случаях уплотнительные материалы должны обеспечивать стойкость к агрессивным средам и сохранять работоспособность при высоких температурах.
Наиболее распространенными прокладочными материалами являются пробки, химически обработанная бумага (пергамент, картон, фибра), асбест, войлок, паро-ниты (вулканизованные смеси каучука, асбеста и наполнителей) и ферронит (паронит, армированный металлической сеткой). Предельные значения рабочих температур для этих материалов составляют: войлок 75 °С, бумага и обычный паронит 150 °С, масло-, бензостойкий паронит МБП-5 — 250 °С, ферронит 101…400 °С.
В сальниковых уплотнениях применяются различные сочетания металлов, резин, пластмасс, тканей, войлока и волокон. Манжеты изготавливаются главным образом из резиновых материалов и некоторых видов термопластов.
В конструкции автомобиля для уплотнения используются также прорезиненные материалы и набивки. Первые получают из хлопчатобумажных (для низких температур) или асбестовых (для высоких температур) тканей, пропитанных сырой резиной и затем вулканизированных. Для изготовления набивок используют войлок, пеньку, джут, асбест, пропитанные связующими веществами.
Для отделки салона или кабины автомобиля, его тепло-и шумоизоляции используются обивочные материалы. Эти материалы должны обладать красивым внешним видом, иметь достаточную прочность, тепло- и звуконепроницаемость, долговечность, низкую стоимость.
К материалам, используемым для обивки сидений, предъявляются повышенные требования по прочности, эластичности и износостойкости. Эти материалы должны также легко очищаться от пыли и других загрязнений, а в случае автобусов и легковых такси позволять производить обработку дезинфицирующими растворами. Все обивочные материалы должны хорошо мыться, сохраняя при этом внешний вид.
Некоторые обивочные материалы, главным образом шумопоглощающие, подвергаются воздействию нефтепродуктов или их паров, а в ряде случаев и отработавших газов. Они должны сохранять свои свойства и обеспечивать необходимый срок службы в этих условиях.
Качество обивочных материалов определяется и их ремонтопригодностью, связанной с возможностью ремонта механических повреждений доступными методами, например с помощью склеивания.
Для обивки применяются кожзаменители, резины, текстильные и другие материалы. Наиболее распространены текстильные материалы, из которых изготавливают ткани, войлок, шнуры, тесьму и т. п. Широко применяются комбинированные ткани с нанесенными на их поверхность полимерами, а также различные синтетические пленки (поливинилхлоридная и др.). На изготовление верхней обивки сидений идуг такие заменители кожи, как дерматин, гекстовиниг, автобим и др. В обивке легковых автомобилей используется искусственная кожа на тканевой или трикотажной основе с монолитным или пористо-монолитным поливинилхлоридным покрытием.
Основными требованиями к изоляционным материалам являются высокие диэлектрические свойства, механическая прочность, теплостойкость и устойчивость против влаги. Этим требованиям в наибольшей степени удовлетворяют такие материалы, как текстолит, фибра, эбонит, бакелит, слюда, прессшпан, асбест. Наряду с ними в качестве изоляционных материалов используют изоляционную бумагу, ленту и специальные лаки.
Наиболее высокими диэлектрическими свойствами характеризуется слюда, предоставляющая собой слоистый материал, расщепляющийся на тонкие прозрачные листочки. Слюда выдерживает нагрев до 500 °С и применяется в качестве диэлектрика в конденсаторах, коллекторах электрогенераторов и стартеров, в электронагревательных приборах. В качестве изоляционного материала между коллекторными пластинами электромашин (стартеров, генераторов) используется миканит — склеенные и опрес-сованные листочки слюды.
Прессшпан представляет собой листы картона, пропитанного льняным маслом. Изоляционная бумага изготавливается из древесной массы с помощью обработки содой и сульфатом натрия. Для изготовления изоляционной ленты применяются полоски ткани с нанесенным на поверхность резиновым клеем, либо поливинилхлоридные ленты, покрытые клейким составом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уплотнительные, обивочные и изоляционные материалы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы