Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Уплотнительные, обивочные и изоляционные материалы

Читать далее:




Уплотнительные, обивочные и изоляционные материалы

В автомобиле имеется значительное количество агрегатов, места соприкосновения деталей которых требуют герметизации. Различают уплотнения для неподвижных 1еталей и деталей с вращательным и вращательно-поступательным движением. Для этих целей применяют прокладки и манжеты, изготавливаемые из различных уплот-нительных материалов.

Основным требованием к уплотнительным материалам является сочетание высокой прочности и упругости, достаточных для обеспечения герметизации и сохранности изделия при его монтаже и демонтаже. В некоторых случаях уплотнительные материалы должны обеспечивать стойкость к агрессивным средам и сохранять работоспособность при высоких температурах.

Наиболее распространенными прокладочными материалами являются пробки, химически обработанная бумага (пергамент, картон, фибра), асбест, войлок, паро-ниты (вулканизованные смеси каучука, асбеста и наполнителей) и ферронит (паронит, армированный металлической сеткой). Предельные значения рабочих температур для этих материалов составляют: войлок 75 °С, бумага и обычный паронит 150 °С, масло-, бензостойкий паронит МБП-5 — 250 °С, ферронит 101…400 °С.

В сальниковых уплотнениях применяются различные сочетания металлов, резин, пластмасс, тканей, войлока и волокон. Манжеты изготавливаются главным образом из резиновых материалов и некоторых видов термопластов.

В конструкции автомобиля для уплотнения используются также прорезиненные материалы и набивки. Первые получают из хлопчатобумажных (для низких температур) или асбестовых (для высоких температур) тканей, пропитанных сырой резиной и затем вулканизированных. Для изготовления набивок используют войлок, пеньку, джут, асбест, пропитанные связующими веществами.

Для отделки салона или кабины автомобиля, его тепло-и шумоизоляции используются обивочные материалы. Эти материалы должны обладать красивым внешним видом, иметь достаточную прочность, тепло- и звуконепроницаемость, долговечность, низкую стоимость.

К материалам, используемым для обивки сидений, предъявляются повышенные требования по прочности, эластичности и износостойкости. Эти материалы должны также легко очищаться от пыли и других загрязнений, а в случае автобусов и легковых такси позволять производить обработку дезинфицирующими растворами. Все обивочные материалы должны хорошо мыться, сохраняя при этом внешний вид.

Некоторые обивочные материалы, главным образом шумопоглощающие, подвергаются воздействию нефтепродуктов или их паров, а в ряде случаев и отработавших газов. Они должны сохранять свои свойства и обеспечивать необходимый срок службы в этих условиях.

Качество обивочных материалов определяется и их ремонтопригодностью, связанной с возможностью ремонта механических повреждений доступными методами, например с помощью склеивания.

Для обивки применяются кожзаменители, резины, текстильные и другие материалы. Наиболее распространены текстильные материалы, из которых изготавливают ткани, войлок, шнуры, тесьму и т. п. Широко применяются комбинированные ткани с нанесенными на их поверхность полимерами, а также различные синтетические пленки (поливинилхлоридная и др.). На изготовление верхней обивки сидений идуг такие заменители кожи, как дерматин, гекстовиниг, автобим и др. В обивке легковых автомобилей используется искусственная кожа на тканевой или трикотажной основе с монолитным или пористо-монолитным поливинилхлоридным покрытием.

Основными требованиями к изоляционным материалам являются высокие диэлектрические свойства, механическая прочность, теплостойкость и устойчивость против влаги. Этим требованиям в наибольшей степени удовлетворяют такие материалы, как текстолит, фибра, эбонит, бакелит, слюда, прессшпан, асбест. Наряду с ними в качестве изоляционных материалов используют изоляционную бумагу, ленту и специальные лаки.

Наиболее высокими диэлектрическими свойствами характеризуется слюда, предоставляющая собой слоистый материал, расщепляющийся на тонкие прозрачные листочки. Слюда выдерживает нагрев до 500 °С и применяется в качестве диэлектрика в конденсаторах, коллекторах электрогенераторов и стартеров, в электронагревательных приборах. В качестве изоляционного материала между коллекторными пластинами электромашин (стартеров, генераторов) используется миканит — склеенные и опрес-сованные листочки слюды.

Прессшпан представляет собой листы картона, пропитанного льняным маслом. Изоляционная бумага изготавливается из древесной массы с помощью обработки содой и сульфатом натрия. Для изготовления изоляционной ленты применяются полоски ткани с нанесенным на поверхность резиновым клеем, либо поливинилхлоридные ленты, покрытые клейким составом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уплотнительные, обивочные и изоляционные материалы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства