Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Управление тракторами ДТ-54а, ДТ-75 и Т-74

Читать далее:




Управление тракторами ДТ-54а, ДТ-75 и Т-74

Размещение на тракторах органов управления и контрольных приборов

Органы управления трактором включают устройства, посредством которых обеспечивается пуск в действие или остановка агрегатов и механизмов трактора, а приборы контроля обеспечивают контроль за работой двигателя и электрооборудования трактора. Правильное управление трактором является одним из основных условий надежной эксплуатации, удлиняет сроки службы и обеспечивает высокопроизводительное использование трактора, а также работающих с ним прицепных и навесных дорожных машин и механизмов. Органы управления и контрольные приборы, по которым проверяют работу двигателя и электрооборудования, размещены в кабинете трактора. Остальные рычаги, при помощи которых управляют определенными механизмами, расположены по сторонам двигателя и пользоваться ими можно только во время остановки трактора.

Рис. 1. Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-54А: 1 — рычаг переключения передач; 2 и 3 — рычаги управления левой и правой муфтами поворота; 4 — рычаг подачи топлива; 5 — рукоятка крана топливного-бака пускового двигателя; 6 — рычаг дросселя карбюратора; 7 — рычаг воздушной заслонки карбюратора; 8 — крышка воздушного патрубка; 9 — продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки; 10 — рукоятка ручного подкачивающего насоса; 11 — выключатель зажигания; 12 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 13 — рычаг переключения передач редуктора пускового двигателя; 14 — пусковой шнур; 15 — рычаг включения шестерни механизма выключения; 16 — рычаг декомпрессионного механизма; 17 — педаль выключения главной муфты сцепления; 18 и 23 — педали правого и левого тормозов на муфтах поворота; 19 — зубчатый сектор тормозной педали; 20 — амперметр; 21 и 24 — дистанционный термометр; 22 — выключатель освещения; 25 — манометр; 26 — рычаги управления распределителем гидравлической системы; 27 — рычажок выключения лампочки щитка контрольных приборов; 28 — выключатель звукового сигнала; 29 и 30 — переключатели

Трактор ДТ-54А имеет органы управления, показанные на рис. 1. Рычаг переключения передач может быть установлен в семи положениях. При нейтральном положении рукоятки рычага все передачи выключены из сцепления и рычаг может свободно передвигаться влево и вправо.

Переключение передач возможно только при полностью выключенной муфте сцепления, что осуществляется нажатием левой ногой на педаль. При оттягивании назад рычагов управления левой и правой муфтами поворота трактор плавно поворачивается соответственно в левую или правую сторону. Для совершения крутого поворота необходимо, оттянув рычаг или, нажать ногой на рядом расположенную педаль тормоза, Чтобы оставить трактор в заторможенном состоянии, необходимо при выжатой педали или приподнять зубчатый сектор и ввести его в зацепление со штифтом педали.

Рис. 2. Схема положения рукоятки рычага переключения передач трактора ДТ-54А: 1, 2, 3, 4, 5 — положения рукоятки рычага переключения передач при движении трактора вперед; Зх — положение рукоятки рычага переключения передач при движении трактора задним ходом; Н — нейтральное положение рукоятки рычага переключения передач

Нормальную температуру охлаждающей воды по дистанционному термометру необходимо поддерживать в пределах 75—90 °С. Давление масла в масляной магистрали двигателя должно быть 1,7—2,5 кГ/см2. При давлении масла ниже 0,7 кГ/см2 запрещается работа. Рычаги управления распределителем гидравлической системы служат: левый — для управления выносным цилиндром, расположенным с левой стороны трактора, средний — для управления основным или выносным задним цилиндром и правый — для управления правым выносным цилиндром. При установке каждого рычага в крайнее верхнее положение происходит выдвижение штока из цилиндра.

В среднее нейтральное положение рычаг устанавливается автоматически после окончания подъема или опускания навесного или прицепного оборудования. При установке рычага в нижнее (после нейтрального) положение происходит втягивание штока в цилиндр (опускание оборудования). Крайнее нижнее положение рычага (плавающее) позволяет оборудованию свободно перекатываться на опорных колесах. Перестановку рычага из нейтрального ‘В плавающее положение надо производить быстро, не останавливаясь на положении опускания, а для -подъема оборудования из плавающего положения рычаг нужно быстро -переводить в крайнее верхнее -положение. После окончания подъема рычаг автоматически устанавливается в нейтральное (среднее) положение.

Трактор ДТ-75 имеет органы управления, показанные на рис. 3. Рычаг переключения -передач может быть установлен в девяти положениях. Переключение передач возможно только при полном выключении муфты сцепления трансмиссии рычагом. Кроме того трактор оборудован увеличителем крутящего момента, который приводится в действие рычагом и в сочетании с передачей, включенной рычагом, соответственно снижает скорость движения трактора вперед. Рычаг включается и выключается при движении трактора без выключения муфты сцепления трансмиссии — без остановки трактора.

Рис. 3. Органы управления трактора ДТ-75: а — размещенные на лобовой стенке в кабине; б — размещенные с левой стороны двигателя; 1 и 2 — рычаги управления левой и правой муфтами поворота; 3 — педаль включения главной муфты сцепления; 4 и 6 — дистанционный термометр; 5 и 7 — манометр; 8 — амперметр; 5 —рычаг включения увеличителя крутящего момента; 10 — переключатели; 11 и 14 — педали правого и левого тормозов на муфтах поворота; 12 — зубчатый сектор тормозной педали; 13 — защелка рычага выключения увеличителя крутящего момента; 15 — рычаг выключения вала отбора мощности; 16 — рычаг переключения передач; 17 — рукоятка регулировки открывания шторки радиатора; 18 — рукоятка-маховик заслонки отопления кабины; 19, 20 и 21 — рычаги управления распределителем гидравлической системы; 22 — рычаг подачи топлива; 23 — рычаг включения механизма выключения; 24 — выключатель зажигания; 25 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 26 — рукоятка ручного подкачивающего насоса; 27 — счетчик моточасов работы двигателя; 28 — рычаг декомпрессионного механизма; 29 — рычаг дросселя карбюратора; 30 — продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки; 31 — контрольная спираль пускового электро-факельного подогревателя; 32 — кнопка пускового электрофакельного подогревателя (рычаг включения шестеренчатого насоса распределителя расположен с правой стороны двигателя)

Рис. 4. Схема переключения передач трактора ДТ-75: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — положения рукоятки рычага переключения передач при движении трактора вперед; Зх — положение рукоятки рычага переключения передач при движении трактора задним ходом; Н — нейтральное положение рукоятки рычага переключения передач

Поворот трактора производится рычагами управления левой или правой муфтами поворота, а при крутых поворотах одновременно приводится в действие соответствующая педаль тормоза.

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-74: 1 — рычаг переключения передач в каждой группе; 2 — рычаг переключения групп передач; 3 — педаль включения главной муфты сцепления; 4 и 5 — педали правого и левого тормозов на муфты поворота; 6 — зубчатый сектор тормозной педали; 7 — рычаг управления распределителем гидравлической системы; 8 — рычаг включения вала отбора мощности; 9 — рычаг стартера пускового двигателя; 10 — рычаг включения механизма выключения; 11 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 12 — рукоятка ручного подкачивающего насоса; 13 — рычаг декомпрессионного механизма; 14 —I крышка воздушного патрубка; 15 — выключатель зажигания; 16 — рычаг воздушной заслонки карбюратора; 17 — рычаг дросселя карбюратора; 18 — рукоятка крана топливного бака пускового двигателя; 19 — продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки; 20 — рукоятка-маховик заслонки отопления кабины; 21 — амперметр; 22 — выключатель освещения; 23 — манометр; 24 — переключатель; 25 — рычажок включения вентилятора; 26 — рычажок включения лампочки щитка контрольных приборов; 27 и 31 — дистанционный термометр; 28 — поворотный козырек вентилятора; 29 — рычажок стеклоочистителя; 30 — включатель звукового сигнала; 32 — рычаг подачи топлива; 33 и 34 — рычаги управления левой и правой муфтами поворота; 35 — педаль включения увеличителя крутящего момента

Для того чтобы оставить трактор в заторможенном состоянии, необходимо выжать педаль и ввести защелку в зацепление с зубчатым сектором.

Нормальная температура охлаждающей воды по термометру должна быть 90—95 °С, а давление масла в системе смазки по манометру 5 — 2,5—3,0 кГ/см2.

Трактор Т-74 имеет органы управления, показанные на рис. 5. Для переключения передач имеются рычаги. Положение рукояток рычагов при включении каждой передачи переднего и заднего хода показано на рис. 6.

Переключение передач допускается только после полного выключения муфты сцепления и остановки ее вала. Муфта сцепления трансмиссии выключается нажатием ножной педали. Коробка передач трактора может быть оборудована ходоуменыпителем (увеличителем крутящего момента). Увеличитель крутящего момента включается и выключается педалью, размещенной под правой ногой в кабине трактора. Включение и выключение педали может производиться без выключения муфты сцепления трансмиссии — без остановки трактора. Таким образом, при сочетании положения рычагов с включенной педалью трактор имеет двенадцать передач вперед и четыре назад. Повороты трактора производятся: плавные — рычагами, а крутые — после оттяжки рычага и нажимом на педаль.

Для оставления трактора в заторможенном состоянии нужно ввести в зацепление с защелкой зубчатый сектор 6 левой педали тормоза.

Нормальная температура охлаждающей воды по термометру должна быть 90—95 °С, а давление масла в системе смазки 23—2,5—3,0 кГ/см2.

Подготовка к пуску и пуск двигателей тракторов ДТ-54А, Т-74 и ДТ-75

Прежде чем начать пуск двигателя, нужно в начале смены выполнить все работы, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием.

Пуск двигателя трактора ДТ-54А, Перед началом пуска двигателя необходимо: проверить наличие масла в картере двигателя, поддоне воздухоочистителя, картере главной и конечной передач, наличие воды в радиаторе, топлива в топливных баках, внешние крепления частей трактора.

Рис. 6. Схема переключения передач трактора Т-74

Запуск пускового двигателя,
1. Открыть краники бензинового и топливного баков.
2. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Выключить подачу топлива, передвинув рычаг подачи топлива вперед до отказа.
4. Закрыть шторку радиатора.
5. Поставить рычаг декомпрессора на «Прогрев».
6. Установить рычаг в крайнее заднее положение, рычаг 15 поставить в нижнее положение, а затем перевести его в верхнее положение, рычаг установить в крайнее заднее положение.
7. Открыть крышку воздушного патрубка карбюратора, прикрыть воздушную заслонку, ввести узел пускового шнура в паз маховика и намотать шнур на маховик.
8. Рывком потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель должен завестись.
9. После запуска пускового двигателя открыть воздушную заслонку карбюратора и дать двигателю проработать на холостом ходу 1—2 мин.

Пуск основного дизельного двигателя.

1. Плавно включить муфту сцепления пускового двигателя, передвинув рычаг в крайнее переднее положение, и прокрутить коленчатый вал двигателя 1—2 мин на первой передаче редуктора; выключить муфту сцепления, включить вторую передачу редуктора и снова включить муфту сцепления.
2. После прокручивания дизельного двигателя на протяжении 2—3 мин рычаг декомпрессора -поставить в положение «Пуск», а через 2—3 мин — в положение «Работа», затем передвинуть рычаг подачи топлива на половину сектора, при этом двигатель должен завестись.
Если пусковой двигатель будет уменьшать обороты, рычаг декомпрессора поставить в положение «Пуск», закрыть подачу топлива и снова прокручивать дизельный двигатель до тех пор, пока пусковой двигатель не будет прокручивать дизельный двигатель, не уменьшая оборотов. После этого передвинуть рычаг 16 декомпрессора в положение «Работа» и открыть подачу топлива.
Если дизельный двигатель не заводится, необходимо выпустить воздух из фильтров грубой и тонкой очистки, а также из головки секции топливного насоса при помощи ручного подкачивающего насоса-помпы.
3. После пуска дизельного двигателя выключить муфту сцепления пускового двигателя, закрыть кран топливного бака, выключить зажигание и закрыть крышку воздушного патрубка. Запрещается ставить рычаг 13 редуктора в^ нейтральное положение.
4. Проверить работу двигателя на средних и нормальных оборотах на протяжении 2—3 мин. Дизельный двигатель должен работать равномерно, без стуков и шумов. Работа двигателя вхолостую более 10 мин нежелательна, так как при этом’ нерационально расходуется топливо и изнашиваются детали двигателя.
5. При устойчивой работе двигателя следует закрыть боковины капота и закрепить их защелками.
6. Остановить пусковой двигатель. Для этого выключить подачу топлива, передвинув рычаг подачи топлива в крайнее переднее положение.

Пуск и остановка двигателя трактора Т-74. На тракторе Т-74 установлен дизельный двигатель СМД-14А. Пуск двигателя при температуре выше плюс 5 °С нужно проводить в следующей последовательности.

1. Поставить рычаг топливного насоса в положение выключенной подачи топлива и выключить декомпрессор.
2. Убедиться в том, что муфта редуктора пускового двигателя и муфта сцепления дизельного двигателя выключены.
3. Открыть краник подачи топлива к пусковому двигателю и патрубку карбюратора. Нажать на кнопку включения электростартера и завести пусковой двигатель.
4. Прогреть пусковой двигатель в течение 2—3 мин.
5. Плавно включить муфту редуктора.
6. Прогреть дизельный двигатель при включенном декомпрессоре в течение 1—2 мин.
7. Выключить декомпрессор и включить подачу топлива.
8. Как только дизельный двигатель начнет работать, выключить муфту редуктора.
9. Остановить пусковой двигатель, проделав для этого следующее: закрыть дроссель карбюратора; выключить зажигание; не опуская кнопки выключателя зажигания, закрыть воздушную заслонку и крышку воздушного патрубка карбюратора; закрыть кран топливного бака пускового двигателя.

Если дизельный двигатель после нескольких вспышек заглохнет, повторить операции в указанной последовательности.

Не нужно препятствовать отключению пусковой шестерни и усилием удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может привести к поломке редуктора.

После окончания пуска дизельного двигателя его следует прогреть, следя за показаниями манометра и термометров. Давление масла должно быть в пределах 2,5—3 кГ/см2. Муфту сцепления нужно включить после прогрева двигателя до температуры масла 45—50 °С и воды до 50—55 °С.

При температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 °С целесообразно применять электрофакельный подогреватель. При этом порядок пуска становится следующим:
— про веряют наличие дизельного топлива в баке подогревателя;
— после пуска и прогрева пускового двигателя включить подогреватель, нажав на его кнопку включения; после того, как контрольная спираль накалится (примерно через 12—115 сек), не выключая подогреватель, плавно включить муфту редуктора;
— после пуска дизельного двигателя подогреватель выключить.

Пуск и остановка двигателя трактора ДТ-75. Перед началом запуска двигателя необходимо установить рычаг переключения передач в нейтральное положение; выключить подачу топлива; закрыть шторку радиатора; открыть кран топливного бака.

Порядок запуска двигателя трактора ДТ-75 зависит от температуры окружающего воздуха. При температуре воздуха выше плюс 5 °С пуск двигателя проводится без электрофакельного подогревателя, при температуре ниже плюс 5 °С — с электрофакельным подогревателем. Запуск двигателя при температуре выше плюс 5° С проводится в такой же последовательности, как и на тракторе Т-74.

Останавливают двигатель выключением подачи топлива. Запрещается останавливать двигатель путем закрытия вентиля топливного бака или включением декомпрессионного механизма.

При низких температурах окружающего воздуха для облегчения запуска двигателя необходимо проделать такие операции:

1. Провести внеочередное техническое обслуживание, предусмотренное заводским руководством.
2. Заменить летние сорта топлива и смазки зимними. При температуре ниже 0 °С в картер двигателя, топливный насос и регулятор надо залить зимнее дизельное масло Дп-8 с добавкой 15% дизельного топлива. При температуре ниже минус 20 °С добавить к дизельному топливу тракторный керосин в следующих количествах:
3. В редуктор пускового двигателя залить смесь, состоящую из 80% дизельного топлива и 20% масла.

В холодное время года надо соблюдать следующие правила.

1. Не заводить двигатель, если в системе охлаждения нет жидкости.
2. Пуск дизельного двигателя осуществлять только после прогрева его горячей водой.
3. Для прогрева дизельного и пускового двигателей надо заливать в радиатор горячую воду (90—95 °С) до тех пор, пока из открытой сливной трубки не потечет теплая вода.
4. После прогрева горячей водой повернуть коленчатый вал двигателя от руки на несколько оборотов и приступить к пуску с применением электрофакельного подогревателя.
5. При температуре ниже 0 °С, кроме прогрева горячей водой, залить в картер двигателя подогретое масло.
6. Во время работы двигателя следить за температурой охлаждающей воды, поддерживая ее в пределах 75—90 °С. При остановках не допускать снижения температуры воды ниже плюс 40 °С.
7. При длительных остановках слить воду из системы охлаждения и масло из картера в чистую посуду сразу после остановки трактора. Сливные краники воды оставить открытыми, прокрутив рукой коленчатый вал для полного удаления воды из водяного насоса.
8. Наличие воды в топливе приводит к образованию ледяных пробок в топливопроводах. Поэтому необходимо следить за отстойником топлива и при наличии воды сливать ее. Топливо в бак следует заливать через фильтр (фланель, шелковое полотно, замша).
9. Для облегчения запуска пускового двигателя через краник в головке залить в цилиндр 20—30 см3 смеси бензина и масла.
10. При пуске дизельного двигателя для увеличения подачи топлива оттянуть кнопку обогревателя.

Остальные операции по пуску двигателя такие же, как обычно.

При остановке дизельного двигателя необходимо учитывать следующее:

1. После снятия нагрузки дать двигателю проработать в течение 5 мин на средних и малых оборотах, а затем остановить, выключив подачу топлива.
2. При температуре ниже плюс 5 °С, когда возможны ночные заморозки, слить воду из системы охлаждения в чистую посуду, открыв краники на радиаторе и блоке и прочистить их. Сливные отверстия оставить открытыми.
3. Воду слить после того, как двигатель несколько остынет и вода достигнет температуры 40—50 °С.
4. При температуре ниже минус 5 °С слить масло из картера двигателя в чистую закрытую посуду.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление тракторами ДТ-54а, ДТ-75 и Т-74"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства